Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 2. Структура изучения ДИСЦИПЛИНЫ



Всего часов
в том числе  
Аудиторных занятий
из них лекций
семинарских/практических занятий
лабораторных занятий
Практикумов
Самостоятельных занятий
изучение основной и дополнительной литературы
написание эссе, рефератов
выполнение письменных домашних заданий, расчетов, проектов
подготовка и написание научной статьи (тезисов доклада)
Подготовка к экзамену, экзамен

раздел 3. Тематический план изучения дисциплины

Тема Содержание Вид занятий Форма занятий Количество часов Форма контроля
Модуль I - «Выбор потребителя и рыночный спрос»
Тема 1. Поведение потребителя на рынке Характеристика поведения потребителя на рынке. Кардиналистская и ординалистская концепции поведения потребителя на рынке. Законы Г. Госсена. Общая и предельная полезность. Функция полезности. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Равновесие потребителя. «Выигрыш» потребителя. Функциональный и нефункциональный спрос. Аудиторные, самостоятельные Л С СРС Контрольный опрос (КО), тестирование (Т)
Тема 2. Влияние изменения дохода и цен по поведение потребителя Расширенное бюджетное ограничение потребителя. Кривые «доход-потребление». Кривые Э. Энгеля. Кривые «цена-потребление». Построение кривых индивидуального спроса. Прямая и обратная задачи оптимизации индивидуального спроса. Нормальные и худшие товары. Заменяющие и дополняющие товары. Аудиторные, самостоятельные Л С СРС КО, презентация, выступление
Тема 3. Косвенная функция полезности и потребительские расходы Прямая и косвенная функция полезности. Функция потребительских расходов. Связь между косвенной функцией полезности и функцией расходов. Эффекты дохода и замены. Расчет эффекта дохода и эффекта замены. Подход Дж. Хикса. Эффекты дохода и замены по Е.Е. Слуцкому. Уравнение Слуцкого. Товары Р. Гиффена. Аудиторные, самостоятельные Л С СРС КО, презентация, выступление, эссе, кейс
Тема 4. Выявленные предпочтения потребителя Понятие «выявленных предпочтений потребителя». Принцип выявленного предпочтения. Косвенно выявленные предпочтения. Слабая аксиома выявленных предпочтений (WARP). Сильная аксиома выявленных предпочтений (SARP).Индексы Ласпейреса и Пааше. Индекс расходов. Аудиторные, самостоятельные Л С СРС КО, проверка письменных заданий, модульная контрольная работа
Модуль II - «Теория игр. Теоретико-игровые модели»
Тема 5. Модель поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции: монополия Цена, предельный доход и эластичность спроса по цене. Максимизация прибыли монопольными фирмами. Монопольное равновесие. Теоретико-игровые модели двусторонней монополии. Долгосрочное монопольное равновесие. Влияние налогов на прибыль монополиста. Монопольное предложение. Монопольное равновесие и конкурентное равновесие. Последствия поглощения монополией конкурентной отрасли. Социальная цена монополии.Потеря «мертвого груза» от монополии. Ценовая дискриминация. Совершенная ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках. Регулирование частных монополий. Естественная монополия. Регулирование естественных монополий. Монополия: выгоды и потери. Аудиторные, самостоятельные Л С СРС КО, Т, проверка письменных заданий
Тема 6. Модель поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции: олигополия Выбор стратегии. Ценовая война или сговор. Лидерство в ценообразовании. Доминирующая фирма. Равновесие по Курно. Равновесие Нэша. Теория игр и взаимозависимые решения. Теоретико-игровые модели олигополистической конкуренции. Некооперативная игра. Платежная матрица. Дилемма заключенного. Ломаная кривая спроса. Картели. Вход и потенциальная конкуренция. Барьеры входа. Аудиторные, самостоятельные Л С СРС   КО, Т, презентация, кейс
Тема 7. Статические и динамические игры Статические и динамические игры с неполной информацией. Модель информационного взаимодействия «заказчик-исполнитель». Тео­ретико-игровые модели морального риска на рынке страхования и неблагоприятного отбора Аудиторные, самостоятельные Л С СРС КО, презентация, выступление, модульная контрольная работа
Модуль III - «Общее равновесие и эффективность»
Тема 8. Стимулирование достоверности информации о величине спроса на общественное благо Частное предоставление общественного блага. Проблема безбилетника. Различные типы общественных благ. Квазилинейные предпочтения и общественные блага. Сопоставление с распределением частных благ. Голосование. Обнаружение спроса. Налог Кларка. Проблемы, связанные с налогом Кларка. Аудиторные, самостоятельные Л С СРС КО, Т, проверка письменных заданий, презентация
Тема 9. Равновесие в условиях внешних эффектов Квазилинейные предпочтения и теорема Коуза. Внешние эффекты, связанные с производством. Интерпретация условий эффективности по Парето. Рыночные сигналы. Равновесие в условиях внешних эффектов. Аудиторные, самостоятельные Л С СРС КО, Т, проверка письменных заданий
Тема 10 Эффективность, единственность, устойчивость общего равновесия Ящик Эджуорта. Распределения, эффективные по Парето. Рыночный обмен. Закон Вальраса. Относительные цены. Существование единственности равновесия. Равновесие и эффективность. Значение первой теоремы экономики благосостояния. Значение второй теоремы экономики благосостояния. Аудиторные, самостоятельные Л С СРС КО, Т, проверка письменных заданий, модульная контрольная работа
             

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.