Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сбор и анализ научной информации



Сбор и анализ научной информации предполагают формирование нормативной и теоретической базы исследования. Этот этап – один из самых сложных и трудоемких, так как студенту предстоит ознакомиться с большим количеством нормативных источников, литературы, выявить особенности подходов и взглядов авторов на исследуемые вопросы. Наиболее целесообразно обратиться в первую очередь к анализу учебной литературы, поскольку материал излагается в ней, как правило, в доступной форме и содержит обобщающие характеристики, отражает основные теоретические дискуссии по тем или иным вопросам.

После этого следует изучить нормативно-правовые акты, научную литературу, материалы судебной практики. В процессе их изучения целесообразно конспектирование или ксерокопирование исследуемого материала в целях его дальнейшей систематизации. Особое внимание следует уделить ознакомлению с периодическими научными изданиями (журналы: «Российская юстиция», «Государство и право», «Законодательство», «Закон», «Бюллетень Верховного Суда РФ» и др.), поскольку в них отражаются передовые научные взгляды, концептуальные идеи в области гражданского процессуального права, проблемы, возникающие в правоприменительной практике.

Изученный и проанализированный материал должен лечь в основу логически выстроенного содержания курсовой работы. Оно должно отвечать следующим требованиям:

1. Работа должна быть выполнена на высоком уровне, для этого студенту необходимо не только глубоко изучить теоретические и практические аспекты выбранной темы, но и ее дискуссионные проб­лемы, дать им соответствующую оценку.

2. В работе должен быть дан анализ современного гражданского процессуального законодательства (с учетом его изменений и дополнений). Допускается также краткое изложение истории развития правового регулирования по тому или иному вопросу.

3. В курсовой работе должны быть представлены материалы судебной практики, которые могут выноситься в отдельный параграф или иллюстрировать текстовую часть по ходу изложения материала. Желательно использование судебной практики за последние 2-3 года.

Если курсовая работа не соответствует предъявленным требованиям, студент обязан ее доработать в соответствии с замечаниями руководителя.

4. Оформление курсовой работы
и ее рецензирование

Курсовая работа должна быть сброшюрована, пронумерована, начиная со страницы, где помещен план работы. Введение, заключение и каждая из глав начинаются с новых страниц.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

– титульный лист;

– оглавление;

– введение;

– основное содержание (главы, параграфы);

– заключение;

– список источников.

Титульный лист содержит наименование университета, факультета, кафедры; название темы курсовой работы; фамилию, имя, отчество студента; номер учебной группы; фамилию, имя, отчество, ученую степень руководителя; название города, в котором находится учебное заведение, и год написания работы.

Оглавление содержит название глав и параграфов с указанием страниц, на которых они расположены. Оглавление помещается на одной странице.

Введение.Обосновываются актуальность темы, цели исследования, его теоретическое и практическое значение. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.

Основное содержание (главы, параграфы). Работа делится
на 2-3 главы, каждая из которых должна состоять из параграфов
(не более 3-4).

В завершение каждой главы целесообразно помещать обобщения и выводы.

В первой главе дается обзор нормативно-правовых актов (в том числе и в историческом аспекте), отечественной и зарубежной литературы, обозначаются основные подходы к той или иной проблематике.

Во второй главе раскрывается сущность исследуемой проблемы, для чего необходимо изложить причины, обусловившие состояние исследуемого явления, выделить его положительные и отрицательные стороны, предложить меры по устранению недостатков и противоречий. Изложенный материал должен подкрепляться результатами анализа правоприменительной практики.

Третья глава может быть посвящена исследованию перспектив совершенствования того или иного явления, а также сравнительному анализу российского и зарубежного законодательства и практики по исследуемым вопросам.

Заключение. В заключении подводится итог проведенного исследования, обобщаются основные положения и выводы.

 

Оформление: Таймс, 1,5 интервала, шрифт 14, общий объем работы не должен превышать 25 – 30 страниц печатного текста, на одной стороне листа формата А4. Сноски на нормативные акты и литературу оформляются постранично (шрифт 12).

Размеры полей: левое – 2,5 мм; правое – 1,5 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.

Нумерация страниц проставляется в правом верхнем углу.

Оформление списка источников. Курсовая работа завершается списком нормативных актов и литературы, составляемым по следующей схеме:

а) нормативные акты;

б) учебная, научная литература;

в) научные статьи в периодических изданиях;

г) судебная практика.

Порядок расположения нормативных актов:

– Конституция РФ;

– Федеральный конституционный закон;

– кодексы;

– федеральные законы;

– постановления Пленумов Верховного Суда РФ.

При описании любого нормативного акта указывается его полное наименование, дата принятия, источник опубликования (например, ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 23). Если в действующий нормативный акт вносились изменения и дополнения, следует сослаться на них.

Каждый литературный источник должен быть соответствующим образом описан: фамилия автора, полное название книги, данные
о редакторе (если работа написана группой авторов); данные о числе томов; название города; год издания (например:

– Гражданский процесс России / под ред. М. А. Викут. - М., 2004.

– Власов, А. А. Вещественное доказательство в гражданском процессе / А. А. Власов. - М., 1999.

– Борисова, Е. А. Судебная практика по гражданским делам / Е. А. Борисова, В. М. Жуйков. - М., 1999.

– Исаенкова, О. В. Иск в гражданском судопроизводстве / О. В. Иса­енкова. - Саратов, 1997.

 

При описании публикации в периодических изданиях указываются следующие данные: фамилия автора, название статьи, название журнала, год издания, номер (например:

 

Старилов, Ю. Н. К вопросу о новом понимании административной юстиции / Ю. Н. Старилов // Правоведение. - 2000. - № 2).

 

В случае затруднения с оформлением курсовой работы следует обратиться к научному руководителю.

После полного завершения курсовая работа в установленные сроки представляется научному руководителю на рецензирование.

В рецензии отражаются два возможных варианта мотивированного решения:

а) о допуске к защите;

б) о недопуске к защите.

Если работа не допущена к защите, значит, содержание не соответствует предъявленным требованиям и необходима его переработка (с учетом замечаний рецензента).

Если работа допущена к защите, автору следует ознакомиться с рецензией и обратить внимание на отмеченные руководителем недостатки, при необходимости дополнительно аргументировать свою позицию, если студент не согласен с замечаниями.

Критерии оценки курсовой работы:

– степень разработки темы;

– полнота использованной информационной базы;

– использование юридической практики;

– правильность и научная обоснованность выводов;

– творческий подход и степень самостоятельности;

– стиль изложения;

– качество оформления;

– уровень защиты.

Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры. Студенты, не сдавшие курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к экзамену.

К числу основных недостатков при написании курсовых работ можно отнести:

– отсутствие логики в построении плана работы и изложения содержания;

– излишняя детализация плана;

– недостаточное усвоение материала, и как следствие, ошибки при его изложении;

– недостаточное обоснование актуальности исследуемой тематики;

– механическое изложение материала (т. е. набор цитат, фраз, выдержек из работ без их усвоения и анализа);

– изучение темы в статическом состоянии (т. е. без учета истории развития и имеющихся перспектив);

– механическое изложение полярных точек зрения авторов, отсутствие собственного анализа, боязнь выразить свою точку зрения;

– отсутствие выводов и предложений по теме исследования;

– невнимательность, поверхностное изучение нормативного материала, в связи с чем студент либо использует устаревшие нормативные акты, либо не учитывает дополнений к ним;

– несоответствие содержания работы плану исследования;

– небрежное оформление работы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.