Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СПИСОК КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ РЕФЕРАТИВНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ



В статье под заглавием «...», помещенной в журнале «...», № ... за ... год, излагаются взгляды (проблемы, вопросы)...

Предлагаемая вниманию читателей статья (книга, монография) представляет собой детальное (общее) изложение вопросов...

Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу...)

В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для...

Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что...

Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес...

Основная тема статьи отвечает задачам...

Выбор темы статьи (исследования) закономерен, не случаен...

В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи)...

Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи).

Рассматриваемая статья состоит из двух (трех) частей.

Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)...

Затем автор останавливается на таких проблемах, как (касается следующих проблем, ставит вопрос о том, что...) ...

Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)...

Автор излагает в хронологической последовательности историю...

Автор подробно (кратко) описывает (классифицирует, характеризует) факты...

Автор доказывает справедливость (опровергает что-либо)...

Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения.

Далее в статье приводится целый ряд примеров, доказывающих (иллюстрирующих) правильность (справедливость)...

В статье дается обобщение ..., приводятся хорошо аргументированные доказательства...

В заключение автор говорит о том, что...

Изложенные (рассмотренные) в статье вопросы (проблемы) представляют интерес не только для..., но и для...

Надо заметить (подчеркнуть), что...

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что...

Наиболее важными из выводов автора представляются следующие...

Это, во-первых..., во-вторых..., в-третьих..., и, наконец...


Приложение 5

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Проверочная работа 1

Задание 1.Заполните пропуски в тексте наиболее подходящим словом из предлагаемых. Ориентируйтесь не только на общие правила русского словоупотребления, но и на смысл текста, и на свою интуицию. Иногда с точки зрения логики и языковой правильности подходит не одно слово — выбирайте то, которое кажется вам наиболее органичным.

1) а ) пришлось; б) довелось; в) удалось; г) выпало;

2) а) полпути; б) пути; в) дороге; г) полдороге;

3) а) силуэта; б) фигуры; в) физиономии; г) лица;

4) а) будто; б) как будто; в) точно; г) как бы;

5) а) оплошность; б) неудачу; в) ошибку; г) беду;

6) а) взял; б) повернул; в) развернулся; г) обернулся;

7) а) попал; б) вошел; в) пришел; г) забежал;

8) а) звонкие; б) глухие; в) тихие; г) громкие;

9) а) все; б) давно; в) настежь; г) хозяином;

10) а) в раздумье; б) в темноте; в) в комнате; г) в растерянности;

11) а) проговорил; б) прокричал; в) сказал; г) прошептал;

12) а) ледяная; б) горячая; в) румяная; г) теплая;

13) а) почудилось; б) показалось; в) казалось; г) померещилось;

14) а) конечно; б) как и она; в) тоже; г) разумеется.

На обратном пути ему 1)... пережить маленькое приключение. На 2) ... он заметил, что идет не туда, куда нужно. Он отлично помнил, что на пути ему должны встретиться три сонные лакейские 3) ..., но прошел он пять-шесть комнат, эти фигуры 4)... сквозь землю провалились. Заметив свою 5)..., он прошел немного назад, б)... вправо и очутился в полутемном кабинете, какого не видал, когда шел в бильярдную; постояв здесь пол-минуты, он решительно отворил первую попавшуюся ему на глаза дверь и 7) ... в абсолютно темную комнату. Прямо видна была дверная щель, в которую бил яркий свет; из-за двери доносились 8) ... звуки грустной мазурки. Тут так же, как и в зале, окна были открыты 9)... и пахло тополем, сиренью и розами... Рябович остановился 10) ... В это время неожиданно для него послышались торопливые шаги и шуршание платья, женский задыхающийся голос 11)... «наконец-то!», и две мягкие, пахучие, несомненно женские руки охватили его шею; к его щеке прижа­лась 12) ... щека и одновременно раздался звук поцелуя. Но тотчас же целовавшая слегка вскрикнула и, как 13)... Рябовичу, с отвращением отскочила от него. Он 14) ... едва не вскрикнул и бросился к яркой дверной щели...

Задание 2. Найдите заимствованным словам русские эквиваленты или объясните значение

Лифтинг, лизинг, мейкап, боди-арт, боди-форминг, бестселлер, блокбастер, брокер, шейпинг, дольче вита, секонд-хенд, эро-пазлы, презентация, лайджест, шоп-тур.

Задание 3.Перепишите на современном русском языке следующее рассуж­дение М.В. Ломоносова о факторе адресата

.Нравы человеческие коль различны и коль отменно людей состояние, того и сказать невозможно. Для того разумный ритор прилежно наблюдать должен хотя главные слушателей свойства, то есть 1) возраст, ибо малые дети на приятные и нежные вещи обращаются и склоннее к радости, милосердию, боязни и к стыду, взрослые способнее приведены быть могут на радость и на гнев, старые перед прочими страстьми склоннее к ненависти, к любочестию и к зависти, страсти в них возбудить и утолить труднее, чем в молодых; 2) пол, ибо мужеский пол к страстям удобнее склоняется или скорее оные оставляет, но женский пол, хотя на оные еще и скоряе побуждается, однако весьма долго в них остается и с трудом оставляет; 3) воспи­тание, ибо кто к чему привык, от того отвратить трудно..,; 4) наука, ибо у людей, обученных в политике и многим знанием и искусст­вом важных, надлежит возбуждать страсти с умеренною живностию и благочинною бодростию, предложениями важного учения исполненными; напротив того, у простаков и у грубых людей должно употреблять всю силу стремительных и огорчительных страстей, для того что нежные и плачевные столько у них действительны,сколько лютня у медведя

Проверочная работа 2

Задание 1.Заполните пропуски в тексте наиболее подходящим словом из предлагаемых. Ориентируйтесь не только на общие правила русского слово­употребления, но и на смысл текста, и на свою интуицию. Иногда с точки зрения логики и языковой правильности подходит не одно слово — выбирайте то, которое кажется вам наиболее органичным.

1. а) народных; б) национальных; в) индивидуальных; г) этнографических;

2. а) народа; б) нации; в) национальности; г) коллектива;

3. а) предлагают; б) выдвигают; в) придумали; г) дают;

4. а) сильных; б) своих; в) детских; г) младенческих;

5. а) кажется; б) считается; в) вероятно; г) разумеется;

6. а) баллады; б) былины; в) колыбельные; г) легенды;

7. а) няни; б) отцы; в) бабушки; г) дедушки;

8. а) муравей; б) дельфин; в) бобер; г) журавль;

9. а) загадочные; б) таинственные; в) необычные; г) необыкновенные;

  1. а) напряженной; б) изнурительной; в) постоянной; г) утомительной;
  2. а) ситуацией; б) сказкой; в) тайной; г) загадкой;
  3. а) вовсе; б) абсолютно; в) совсем; г) как раз;
  4. а) характера; б) психики; в) нации; г) темперамента;
  5. а) долгим; б) многолетним; в) продолжительным; г) тяжелым;
  6. а) изменить; б) перестроить; в) обмануть; г) принять;

16. а) хитрым; б) осторожным; в) предусмотрительным; г) спо­койным;

17. а) труда; б) стараний; в) работы; г) усилий;

  1. а) беды; б) горя; в) зла; г) родства.

Возникновение и формирование (1)... черт этнографы, социоло­ги ищут в истории (2)..., в его образе жизни. Вот одно интерес­ное объяснение русского характера, которое (3)... биологи и пси­хологи. Речь идет о явлении «импринтинга», т.е. первичного запечатления, тех самых первых (4) ... впечатлений, которые ребенок получает и которые, (5) ..., оказывают влияние на формирование тех или иных национальных черт. Сказки, песни, (6)..., которые поют своим детям матери и (7) ..., по мнению ученых, формируют главные нравственные идеалы, правила будущего поведения. Знаете ли вы, например, что у трудолюбивых японцев любимый герой детских сказок — (8)...? Логично, правда? Излюбленный герой русских сказок — это Иванушка-дурачок, возле которого всегда находятся (9) ... вещи или фантастические животные: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, конек-горбунок, серый волк. С помощью этих чудес герою как бы без всякого труда достаются всевозможные блага. Вот, оказывается, какой была народная мечта — без тяжелой, (10) ... работы достичь желаемого. Но почему? За какие заслуги в сказках герой получает все это? И тут мы сталкиваемся с новой (11) — Оказывается, Иванушка (12) ... не дурачок. Он только прикидывается глупым. Ему почему-то выгодно до поры, до времени казаться дурачком, чтобы затем выйти победителем, поймать свою жар-птицу —богатство, счастье, красавицу-невесту. Корни такого свойства(13) ... лежат, видимо, в российской истории с ее (14) ... монголо-татарским нашествием, междоусобными войнами, крепостным правом, страданиями и несчастьями недалекого прошлого. Чтобы выжить в этих условиях, (15) ... судьбу, не пасть духом, надо было быть осторожным, терпеливым, больше надеяться на чудо, чем на себя, на свои руки и голову. Вот и появились пословицы и поговорки: «Тише едешь — дальше бу­дешь», «Береженого Бог бережет», «Поспешишь — людей на­смешишь», «Всяк сверчок — знай свой шесток», «Работа не волк — в лес не убежит», «Моя хата с краю — ничего не знаю». Другие пословицы и поговорки, отражая противоречивость русского характера, как раз поощряют смелость, безрассудство, широту души: «Волков бояться — в лес не ходить», «Где наша не пропадала!», «Двум смертям не бывать, а одной не миновать», «Или грудь в крестах, или голова в кустах» и т.п. Народная мудрость таким образом призывала быть (16) ..., экономно расходовать силы. Так и сложился характер челове­ка: в меру трудолюбивого (ведь результаты (17) ... все равно кто-нибудь может отобрать!), неспешного, бесконечно терпеливого к тяготам существования, но вместе с тем веселого, бес­шабашного, не помнящего (18) ..., широкого, щедрого, госте­приимного (по О.Е.Белянко, Е.В. Трушиной).

Задание 2. Найдите заимствованным словам русские эквиваленты или объясните значение.

Имидж, спонсор, мониторинг, ньюсмейкер, спичрайтер, дисплей, киднеппинг, менеджер, рейтинг, кастинг, конверсия, стагнация, консенсус, коррумпированный, пилинг.

Задание 3. Прочитайте историю виртуальной любви. Передайте ее средствами общелитературного языка.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

(письмо хакера его подруге по e-mail y)

Любимая! Я инсталлировался в тебя по уши. Ты переформати­ровала все мои мозги. В моей оперативной памяти еще не было ничего подобного. Давай создадим директорию. Но сначала — романтический ужин при зажженных экранах. Ты можешь сама вызвать меню. Лично я предпочитаю CD-ром, но обещаю не пе­резагружаться. А потом мы пойдем на твой сайт. Или на мой. Откроем друг другу свои файлы. Только, пожалуйста, как можно реже используй свою саундкарту. И тогда у нас с тобой будет полный апгрейд (СПИД-инфо, 01.08).

 

Проверочная работа 3

 

Задание 1.Прочитайте новую версию сказки «Красная Шапочка». За­мените выделенные слова синонимами.

Жила-была Красная Шапочка, и был у нее компьютер. Как-то раз сидела она за компьютером и оттягивалась в сайте «Прикольные истории». Но тут на нее наехала мамаша:

— Бабушка болеет, а ты тут сидишь — тащишься у компьютера!

— Мам, ты меня уже «достала» со своей бабушкой!

Красная Шапочка нехотя встала, взяла аспирин UPSA, джин с тоником, гамбургеры и пошла к бабушке.

На лесном хайвее повстречался ей волк — на 600-ом «мерсе» — навороченный, пальцы веером...

— Ну и крутизна. — пульс Шапочки резко участился.

— Вот это герла! Omnaд! — Волк щелкнул зубами. — Может, оторвемся где-нибудь на дискотеке?

— Ага, а помнишь, когда я была маленькая, как ты «обул» нас с бабушкой?

— А как вы со своей бабулей меня дровосекам «заказали», забы­ла? — поиграл бицепсами Волк.

— Ладно, давай забудем старые «разборки». У тебя, honey, наверное, огромный шрам на животе остался? — кокетливо поинтересовалась Шапочка.

— Да ты что?! Никакого шрама! В наше время?! 50 косметических операций + боди-билдинг — и можно стриптиз показывать!

—- Какой ты прикольный\ — Красная Шапочка села в машину. — Поехали на дискач!

— А бабушка? — спросил галантный Волк.

— О, бабушка — это совсем другая история...

Задание 2. Найдите заимствованным словам русские эквиваленты или объясните значение:

Саммит, модем, бэджик, джакузи, папарацци, де­филе, гамбургер, хот-дог, VIP, марги­нал, брифинг, слоган, рейтинг, мониторинг, спонсор..

Задание 3.Отредактируйте данную речь с целью создания аргументированного выступления в защиту интересов державы. Обратите внимание на бедность лексических средств, многословие, речевые ошибки, путаные синтаксические конструкции, неуместное смешение стилевых средств

На сегодняшней встрече с господином президентом МОК высказал вот этот вопрос господину президенту, что если Россия не нужна для большого спорта, всемирного, олимпийского, то в этой связи мы можем покинуть олимпийскую деревню и, наверно, объединить спорт высших достижений в кругу тех людей, которые бы хотели соревноваться на чистой спортивной арене и с хорошим судейством. Если не будут приняты решения и рассмотрены вопросы, которые официально я заявил президенту МОК, то российская делегация не будет ни в хоккей играть, ни 30 километров бегать и, естественно, очень жестко ставит вопрос на перспективу о чистоте спорта, объективном судействе, о серьезном отношении к спортсмену и тренеру, чтобы из спортсмена и тренера не делали гуттаперчевого игрушку или мальчика (из выступления Л. Тягачева, президента ОКР, на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити).

Проверочная работа 4

Задание1. Найдите в данных предложениях ошибки. Исправьте их.

1.Речь Молчалина - речь мелкого ,жалостного человека. 2. Увидев приближающегося князя Андрея лицо ее засветилось. 3. Половцы зажали русских плотным кольцом. 4. Злоупотребление алкоголизмом приводит к плохим последствиям. 5. Радищев видел тяжкую жизнь крестьян. 6. За последнее время у нас достигнуты значительные достижения в повышении урожайности. 7. При решении задач допущено ряд ошибок. 8. Олег был храбрый и честен. 9. Как изображали Пугачева Пушкин и его враги. 10. Наполеон думал, что перейдя границу, ему преподнесут ключи от столицы. 11. Шолохов до тонкости изучил пейзажи донской природы. 12. Каждый день Евгений посещает то балы, то рестораны, то театры, то различные прогулки. 13. Манилов мечтает, чтобы ему выстроили мост, чтобы на нем были лавки, чтобы в них торговали товарами. 14. Павел ответил, что я хочу знать правду. 15. В институте разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий. 16. На ряде предприятий бытуют нескорректированные штатные расписания. 17. Результат матча - проблема однозначная: уверены, что победим и в следующей встрече, через месяц. 18. Пора повести результаты встречи : наши впереди.19. На первый план выступает развитие отделений коневодства, их обеспечение круглогодичными кормами.20. Запасы деловой древесины в крае не безграничны, они требуют бережного к себе отношения. 21. В новых районах внедряется новый порядок оплаты за электроэнергию, телефонные разговоры и т. д. 22. Самым бедным из этой группы действующих лиц является язык Варвары.23. Композиция туркменских сказок имеет много общего со сказками европейскими. 24. В комнате стояли столы, стулья, мебель красного дерева. 25. Мечик навзничь упал на землю и уткнулся лицом в ладони.

Задание 3. Поставьте ударение.

Апостроф, асимметрия, балованный, баржа, втридорога, гладильный, доску, досок, завидно, засоренный, зубчатый, исчерпать, камбала, кожух, колледж, кухонный, мизерный, надолго, наискось, облегчить, принудить, приободрить, сметливый, танцовщица, умерший, феномен, холеный, цемент, черпать, щегольски, эксперт.

Задание 4. Найдите ошибки и напишите правильно.

Я была в приеме у врача.

То. что я слышала по радио произвело на меня впечатление с разных сторон

У меня организационный дар.

Мы с ним обсуждали о том, что пора начать по-настоящему работать.

Слишком много выборов, не могу решить, куда ехать.

У меня нет интересов к этому человеку.

В статье излагается о том, как много денег уходит на ремонт квартиры.

Автор вводит много примеров и показывает его правоту.

На улице мороз, и я сильно замерзнула.

Через несколько времени мы узнаем, кто победил.

Многие утверждают о том, что на юге жить лучше.

Президент попросил доложить все, что делается в стране.

Прочтя эту информацию, у вас будет хорошая подготовленность ко всем аварийным случаям.

Мой друг рассказал мне причину о том, почему он не любит ходить в кино.

Мастер сделал этот стол из дуба с четырьмя ножками.

Автор обобщает, что все книги могут жить не мешая друг другу.

Я люблю, когда в комнате теплость и сухость.

Мне всегда доставляет удовольствие приносить вам приятность, удовольствие и веселость.

Задание 5. Вставьте буквы вместо точек.

Большинство участников конференции явля…тся студентами и аспирантами.

За семестр произощл… много интересных событий.

В автобусе остал…сь только женщина с собакой.

Отец и сын пош….. на пргулку.

Большинство стедентов этой группы учил...сь на курсах русского языка.

На полке над моим столом сто…т немало книг.

Милиционер с собакой задержал… преступника.

 

Задание 6. Соедините слова из правой колонки с сочетающимися с ними словами из левой колонки.

Показывается проблема

Излагается критика

Освещается теория

Характеризуется принцип

Рассматривается важная роль

Подвергается основная тенденция

 

Задание 7.Напишите предложения правильно, используя глаголы в скобках.

Завтра я (убедить) Вас в моей правоте.

Я обязательно (победить) соперника на предстоящем соревновании.

На станции стоит девушка и (махать) рукой.

Меня удивляет, как много людей (дремать) в автобусе.

 

Задание 8. Допишите окончания.

Дайте, пожалуйста, чер… кофе с сахаром.

Мне особенно нравится играть на старинн… пианино.

Грузины заслужено гордятся сво… древн… Тбилиси.

Вслед за танками в бой пошл…пехота.


Приложение 6

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.