Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рабочая программа дисциплины

 

 

Административный процесс

Направления подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция

 

Направленность (профиль) гражданско-правовая, уголовно-правовая

 

Присваиваемая степень Бакалавр

Форма обучения заочная

 

 

Костанай, 2015 г.

 

Рабочая программа дисциплины составлена: Альжановой З.А., доцентом кафедры права

 

На основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция, утвержденным «04» мая 2010 г. №464

 

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры права

Протокол №___ от «___» __________ 2015 г.

 

Заведующий кафедрой_____________________ П.В. Волошин

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Протокол №__ от «__» __________ 2015 г.

 

Председатель УМС________________Н.А. Нализко

 

1 Общие сведения

1.1 Характеристика дисциплины:

1.3.1 Назначение дисциплины: Административный процесс составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни.

Административный процесс играет существенную роль в обеспечении национальной безопасности страны и общественного порядка, в регламентации деятельности органов исполнительной власти, а также в борьбе с административными правонарушениями.

1.3.2 Цели дисциплины:

Дисциплина рассчитана на усвоения студентами специфики административно-процессуального регулирования деятельности органов исполнительной власти с целью формирования правового сознания и подготовки к профессиональной работе, связанной с управлением в социальных сферах.

1.3.3 Задачи дисциплины:

1) формирование научных знаний основных институтов административного процесса;

2) овладение знаниями в области организации и осуществления исполнительной власти;

3) изучение форм и методов деятельности органов исполнительной власти по административно-процессуальному обеспечению прав и обязанностей физических и юридических лиц;

4) составление процессуальных документов, осуществление определенных категорий административных производств.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП. Данная дисциплина входит в профессиональный цикл Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция и относится предмету по выбору, определяемому вузом.

1.2.1 Пререквизиты:

При изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в области права и элементарными навыками его применения. Исходные знания заключаются в понимании права, представлении о правовой системе и механизме действия права, конституционных основаниях административного процесса, видах и сферах юридической ответственности. Элементарные навыки должны включать в себя поиск информации, толкование закона, формулирование и обоснование правовых позиций на основе изученного материала и в рамках господствующего мнения.

Для изучения курса «Административный процесс» необходимо знания следующих дисциплин: теория государства и права, конституционное право, административное право, финансовое право, трудовое право, уголовное право, муниципальное право.

1.2.2 Постреквизиты:

Курс позволяет овладеть знаниями, которые необходимы для: формирования содержания и механизма правовой политики государства в сфере административно-процессуального реформирования; соблюдения законности в сфере применения административного процесса, умения в профессиональной и непрофессиональной деятельности обеспечивать соблюдение действующего законодательства. Данная дисциплина обеспечивает изучение таких дисциплин как международное право, предпринимательское право, коммерческое право, прокурорский надзор.

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, высокий уровень профессионального правосознания Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: общаться с коллегами и выражать собственное мнение. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста Знать: основы профессиональной этики юриста. Уметь: работать в коллективе, взаимодействовать с коллегами. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-3 владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: анализировать и обобщать полученную правовую информацию. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-4 способность свободно пользоваться русским языком как средство делового общения Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: общаться с коллегами и выражать собственное мнение. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-5 обладание культурой поведения, готовность к операции с коллегами, работе в коллективе Знать: основы профессиональной этики юриста. Уметь: общаться с коллегами и выражать собственное мнение. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-7 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать: о проблемах его науки и развития как самостоятельной отрасли права. Уметь: самостоятельно осваивать социально значимые процессы, необходимые для профессионального развития. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-8 способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных профессиональных задач Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: применять научные методы при решении профессиональных задач. Владеть: базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа административно-правовой информации.
ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы процессы Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: применять научные методы при решении профессиональных задач. Владеть: базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа административно-правовой информации.
ПК-1 способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать: основные понятия и нормы административного процесса; основы правового регулирования административно-юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти. Уметь:оперировать административно-правовыми понятиями. Владеть:навыками применения нормативных правовых актов при решении профессиональных задач.
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: основные понятия и нормы административного процесса. Уметь:оперировать административно-правовыми понятиями; самостоятельно пополнять свои знания и умения с учетом изменений в законодательстве, а также совершенствовать навыки по практическому применению правовых норм; Владеть:навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом.
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: основы правового регулирования административно-юрисдикционной и административно-процедурной деятельности органов исполнительной власти. Уметь: принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с законом. Владеть:навыками по планированию своей деятельности, решения ситуативных задач в соответствии с законом.
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знать: основные понятия и нормы административного процесса; Уметь:успешно применять нормы действующего административного законодательства. Владеть:навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом.
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: основные положения отраслевых юридических наук, основные понятия и категория материального и процессуального права. Уметь:оперировать административно-правовыми понятиями и категориями; успешно применять нормы действующего административно-правового и административно-процессуального законодательства. Владеть:навыками реализации норм материального и процессуального права.
ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать: основные понятия и нормы административного процесса. Уметь:успешно применять нормы действующего административного законодательства. Владеть:навыками анализа и фиксации установленных фактов и ситуаций.
ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов Знать: специфику регулирования административных производств; основы правового регулирования административно-процессуальной деятельности органов исполнительной власти. Уметь:успешно применять нормы действующего административного законодательства. Владеть:навыками составления процессуальных документов и фиксации установленных фактов и ситуаций.
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать: основы организации и функционирования системы органов исполнительной власти; основные положения защиты прав и законных интересов человека и гражданина. Уметь: успешно применять нормы действующего административного законодательства. Владеть:навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: основные положения защиты прав и законных интересов человека и гражданина. Уметь:оперировать административно-правовыми понятиями и категориями; анализировать юридические факты, связанные с обеспечением защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Владеть:навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом.
ПК-10 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Знать: основные понятия и нормы административного процесса; основные формы и методы пресечения и раскрытия правонарушений в деятельности органов исполнительной власти. Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения. Владеть:навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом; навыками фиксации установленных фактов и ситуаций.
ПК-11 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие к их совершению Знать: основные понятия и нормы административного процесса; основные формы и методы пресечения и раскрытия правонарушений в деятельности органов исполнительной власти. Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения. Владеть:навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом; навыками фиксации установленных фактов и ситуаций.
ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и способствовать его пресечению Знать: основные понятия и нормы административного процесса; основные формы и методы пресечения и раскрытия коррупционных правонарушений в деятельности органов исполнительной власти. Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения. Владеть:навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом; навыками фиксации установленных фактов и ситуаций.
ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знать: основные понятия и нормы административного процесса; основы правового регулирования административно-процессуальной деятельности органов исполнительной власти. Уметь:успешно применять нормы действующего административного законодательства. Владеть:навыками составления процессуальных документов и фиксации установленных фактов и ситуаций.
ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: основные понятия и нормы административного процесса; основы правового положения его субъектов, основные формы и методы их административно-процессуальной деятельности. Уметь: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов. Владеть: навыкамиработы с правовыми актами; навыками по планированию своей деятельности, решения ситуативных задач.
ПК-15 способность толковать различные правовые акты Знать: основные понятия и нормы административного процесса. Уметь: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. Владеть:навыками анализа правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать: основные понятия и нормы административного процесса; основы правового положения его субъектов, основные формы и методы их административно-процессуальной деятельности. Уметь: давать квалифицированные юридические заключения и консультации. Владеть:навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом.
ПК-18 способность управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: основные понятия и нормы административного процесса; основы правового регулирования административно-процессуальной деятельности органов исполнительной власти; основные формы и методы сбора правовой информации. Уметь:оперировать административно-правовыми понятиями и категориями; самостоятельно пополнять свои знания и умения с учетом изменений в законодательстве, а также совершенствовать навыки по практическому применению правовых норм. Владеть:навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом; навыками по планированию своей деятельности, решения ситуативных задач; навыками фиксации установленных фактов и ситуаций.
ПК-19 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: основные понятия и нормы административного процесса; основы правового регулирования административно-процессуальной деятельности органов исполнительной власти; основные положения защиты прав и законных интересов человека и гражданина. Уметь:оперировать административно-правовыми понятиями и категориями; самостоятельно пополнять свои знания и умения с учетом изменений в законодательстве, а также совершенствовать навыки по практическому применению правовых норм; успешно применять нормы действующего административного законодательства. Владеть:навыками по планированию своей деятельности, решения ситуативных задач.

 

1.4 Образовательные технологии

В рамках данной дисциплины наряду с учебной деятельностью академического типа: лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов, активно используются такие образовательные технологии как:

Технология поддерживающего обучения – (метод - объяснительно-иллюстративное обучение).

Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов - (метод – дискуссия).

 

2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
в том числе, аудиторная работа (всего):
Лекции
Семинары, практические занятия
Внеаудиторная работа (всего):
в том числе (необходимо указать конкретный вид учебных занятий)  
Проработка лекционного занятия
Подготовка к семинарскому занятию
Выполнение задания для СРС
Подготовка к зачёту
Зачёт

 

3. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ СРС
Сущность административного процесса. Административно-процессуальное право как отрасль права  
Административно-процессуальные нормы  
Административно-процессуальные отношения и субъекты административно-процессуального права    
Административное производство: понятие и виды    
Административные процедуры  
Административно-юрисдикционный процесс    
Производство по делам об административных правонарушениях  
Стадии производства по делам об административных правонарушениях  
Итого  

 

4. Программа дисциплины

 

4.1 Темы лекционных занятий

 

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Метод
Тема 1. Сущность административного процесса. Административно-процессуальное право как отрасль права 1. Понятие, содержание и принципы административного процесса 2.Структура и стадии административного процесса 3.Предмет и метод административно-процессуального права. Объяснительно-иллюстративное обучение  
Итого  

 

4.2 Темы практических занятий

 

№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательная технология
Тема 2. Административно-процессуальные нормы 1.Понятие административно процессуальных норм 2. Классификация административно-процессуальных норм 3,5 Дискуссия    
Тема 5. Административные процедуры 1 Понятие, задачи и элементы административных процедур. 2 Принципы и классификация административных процедур 3,5 Дискуссия  
Тема 7. Производство по делам об административных правонарушениях 1. Понятие, цели, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. 2. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях. 3,5 Дискуссия
Тема 8. Стадии производства по делам об административных правонарушениях 1. Стадия возбуждения административного дела. 2 Стадия рассмотрения дела. 3 Стадия пересмотра постановлений и решений. 4 Стадия исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. 3,5 Дискуссия
Итого  

 

4.3 Темы лабораторных работ

№   Тема ЛР Содержание ЛР Кол-во часов Кол-во баллов
    Не предусмотрено    
Итого    

 

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

5.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

5.1.1 Самостоятельная работа студентов

 

Тема СРС Содержание СРС Форма контроля Кол-во часов Кол-во баллов
Сущность административного процесса. Административно-процессуальное право как отрасль права 1 блок Подготовка к лекционному занятию Тезисно выделить основные концепции развития административного процесса. Объем не более 2-х стр. 2 блок Подготовка к зачёту Проверка письменного задания 5,5
Административно-процессуальные нормы 1 блок Подготовка к практическому занятию Составить сравнительную таблицу: - Административно-процессуальные и административно-материальные нормы. 2 блок Подготовка к зачёту Проверка выполненной таблицы 5,5
Административно-процессуальные отношения и субъекты административно-процессуального права 1 блок Составить логические схемы: - Субъекты (участники) административного процесса, осуществляющие административное производство; - Административно-процессуальные правоотношения 2 блок Подготовка к зачёту Проверка выполненных схем 5,5
Административное производство: понятие и виды 1 блок Определить юридические формы реализации административных производств с указанием примеров. Законспектировать в тетради. 2 блок Подготовка к зачёту Проверка конспекта 5,5
Административные процедуры 1 блок 1. Подготовка к практическому занятию 2 Составить административную процедуру выполнения государственной услуги в по регистрации сделок с недвижимостью 2 блок Подготовка к зачёту Проверка конспекта 5,5
Административно-юрисдикционный процесс 1 блок Составить жалобу на незаконные действия (или бездействие) должностного лица органа исполнительной власти (Фабула свободная). 2 блок Подготовка к зачёту Проверка документа 5,5
Производство по делам об административных правонарушениях 1 блок 1 Подготовка к практическому занятию 2 Составить протокол об административных правонарушениях (Фабула свободная) 2 блок Подготовка к зачёту Проверка документа 5,5
Стадии производства по делам об административных правонарушениях 1 блок Подготовка к практическому занятию Составить постановление суда (государственного органа) об административном правонарушении (по фабуле взятой к теме 7) 2 блок Подготовка к зачёту Проверка документа 5,5
Итого    
Зачёт  

 

В целях реализации такого направления социально ориентированной государственной политики и обеспечения права каждого человека на равный доступ к образованию, для студентов, имеющих инвалидность (ограниченные физические возможности), формами контроля выполнения самостоятельной работы студента могут быть:

- устный опрос (собеседование):

- презентация;

- письменная контрольная работа и т.п.

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме; в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме; в форме электронного документа.

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме; в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме; в форме электронного документа.

 

5.1.2 Тематика курсовых работ. По данной дисциплине курсовые работы не предусмотрены.

5.2 Фонд оценочных средств, для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства
Сущность административного процесса. Административно-процессуальное право как отрасль права ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9 Тест
ПК-2, ПК-18, ПК-19
Административно-процессуальные нормы ОК-2 Тест
ПК-1, ПК-5, ПК-14, ПК-15, ПК-18, ПК-19
Административно-процессуальные правоотношения и субъекты административно-процессуального права ОК-2, ОК-5 Тест
ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-18, ПК-19
Административное производство: понятие и виды ОК-3, ОК-5, ОК-9 Тест
ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-13, ПК-18, ПК-19
Административные процедуры ОК-3, ОК-5 Тест
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-12, ПК-16, ПК-18, ПК-19
Административно-юрисдикционные производства ОК-2, ОК-3, ОК-4 Тест
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-18, ПК-19
Производство по делам об административных правонарушениях ОК-4, ОК-8, ОК-9 Тест
ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-18, ПК-19
Стадии производства по делам об административных правонарушениях ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-9 Тест
ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-16, ПК-18, ПК-19

 

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

Для лиц с нарушениями зрения: – вопросы коллоквиума.

Для лиц с нарушениями слуха: – тесты.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: – работа в системе «Moodle», электронном деканате.

 

5.3 Распределение баллов по видам и формам контроля знаний студентов

 

Формы контроля Виды работы Баллы Кол-во видов работ Итого Общий
ТК Работа на лекции
ТК Работа на семинарском занятии 3,5
ТК Выполнение СРС 5,5
ПК Зачет /экзамен
ВСЕГО      

 

5.4 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Административный процесс является одним из разделов административного права. Данный раздел рассматривает особенности административных процедур и административной юрисдикции.

Специфика изучения административного процесса состоит:

- в особой значимости основных положений, понятий и концепций;

- в знании особенностей административных производств;

- в предписаниях, правилах необходимых для каждого субъекта административного процесса взаимоотношении с органами государственного управления в связи с обращениями, жалобами, регистрацией, получением лицензий и т.п.

Изучение данной дисциплины требует освоения лекционного материала, рекомендованных тем и их обсуждения на семинарских занятиях.

Методические рекомендации предназначены для двух видов семинарских занятий: теоретических и практических. Общая задача семинарских (практических) занятий по административному процессу состоит в том, чтобы студенты получили и прочные теоретические знания по основным положениям административного процесса, различным видам административных производств, умение правильно толковать административно-процессуальные нормы и навыки применения их к реальным обстоятельствам. В итоге семинарские (практические) занятия должны определять сумму знаний студента, состоящую из:

- нескольких суждений;

- разъяснений их смысла;

- умении применить их на практике.

Теоретические семинары проводятся в форме дискуссий, по определенным вопросам в форме анализа позиций, изложенных основных публикациях по теме семинара.

Степень освоения материала. В результате изучения темы студенты должны:

- опираться и воспроизводить нормы Конституции РФ, международных актов, федеральных законов РФ, а также иных нормативно-правовых актов, в том числе и ведомственных;

- излагать основные тезисы, содержащиеся в изученной литературе по вопросам, относящимся к конкретной теме;

- разъяснять, в чем могут состоять юридические последствия действия правовых норм в отдельных случаях.

Практические навыки. Студенты на основе полученных знаний должны уметь:

- выделять массив законодательства, который может иметь отношение к решаемой задаче, охватывая при этом Конституцию РФ, международно-правовые нормы, федеральные законы РФ;

- определять относящиеся к делу иные источники права в широком смысле слова, прежде всего судебную практику и доктринальные публикации, при этом выявляя иные нормативные правовые акты, относящиеся непосредственно к конкретной ситуации;

- выделить позиции, содержащиеся в источниках, и формулировать на основе полученных знаний собственные мнения и решения относительно положений и концепций административного процесса, видов производств, их структуры, стадий, особенностей административных процедур и административной юрисдикции;

- определять круг и содержание аргументов в пользу своего решения и возможных аргументов против этого решения.

Подготовка к занятию. При подготовке к семинарскому (практическому) занятию студент должен:

- изучить и уяснить основные положения заданной темы;

- выявить проблемные вопросы, которые связаны с неопределенностью ряда понятий, содержащихся в административном процессе и отсутствием устоявшейся судебной практики;

- определить технику административно-процессуальной оценки административных производств, проанализировать фактические обстоятельства необходимые для решения вопросов в том или ином производстве;

- определить технику решения задач. Целесообразно весьма тщательно уяснить фактические обстоятельства дела вначале, описывая их предметно, т.е. именно как реальное действие либо отказ от них, т.е. как то, что лицо фактически делало или не делало. Например, какие именно и с какими реквизитами документы направлены в государственный орган по лицензированию. Какие действия совершало должностное лицо, какие выносило процессуальные документы и пр. Именно эти обстоятельства должны быть переведены на язык отрасли права, регулирующий данный объект. Затем необходимо рассмотреть и описать фактические обстоятельства на языке соответствующей отрасли права. Результатом такого описания должен явиться вывод о законности или незаконности действий (бездействия), которые привели к возникновению фактических обстоятельств.

Работа с законодательством. В процессе обучения следует использовать следующие приемы. Во-первых, прием поиска, отбора и систематизации статей Кодекса об административных правонарушений РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов для решения задачи или составления процессуального документа. Во-вторых, следует использовать прием понимания федерального закона и иных нормативных правовых актов.

Цель отработки приемов: научить учитывать все нормы, соотносимые с осуществляемой работой, и проверять, являются ли они в определенный период времени действующими.

Отработка приемов осуществляется:

- быстрым отбором норм, соотносимых с производством, кратко описанным преподавателем, например, должностным лицом было возбуждено административное дело по факту совершения гражданином Пахомовым А.А. административного правонарушения в налоговой сфере – к каким нормативно-правовым актам следует обратиться и вынести соответствующее решение;

- постановкой задач, поиском и отбором нормативных правовых актов, соотносимых с процессуальным статусом суда, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и пр.

Работа с литературой. Работа с литературой и иными источниками информации включает в себя две группы приемов: техническую, имеющая библиографическую направленность, и содержательную. Первая группа – уяснение потребностей в литературе; получение литературы; просмотр литературы на уровне общей, первичной оценки; анализ надежности публикаций как источника информации, их относимости и степени полезности. Вторая – подробное изучение и извлечение необходимой информации.

Для поиска необходимой литературой можно использовать следующие способы:

- поиск через систематический или электронный каталоги в библиотеке;

- использовать сборники материалов конференций, симпозиумов, семинаров;

- просмотреть юридические специальные журналы;

- выявить материалы, размещенные в Интернет;

- обратиться к электронным базам данных «Гарант», «Консультант +».

Систематический каталог литературы содержит всю информацию о состоянии библиотечного фонда филиала, в том числе и по уголовно-процессуальному праву. Учебники, учебные пособия и монографии по данной отрасли права находятся в разделе 67.401 «Административное право».

В целях ознакомления с научными исследованиями в области административно-процессуальной науки следует обратиться к материалам конференций, симпозиумов и научных семинаров.

Для поиска необходимой информации в юридических специальных журналах следует обратиться к следующим источникам: «Российская юстиция», «Правоведение», «Современное право», «Вестник Московского университета», «Вестник Московского университета МВД», «Государство и право» и др.

Наиболее быстрый доступ к новым законам, помимо официальных изданий, дают электронные базы данных «Гарант», «Консультант +» либо информация в Интернете.

Для того, чтобы не возникало трудностей понимания текстов учебника, монографий, научной статьи, следует учитывать, что учебник и учебное пособие предназначены для студентов, при подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов, монографии и статьи ориентированы на исследователя. Монографии дают обширное описание проблемы, содержит в себе справочную информацию и полемику по тем или иным вопросам. Статья в журнале кратко излагает позицию автора или его конкретные предложения правотворческого либо методологического характера.

Методические рекомендации предназначены для всех видов самостоятельной работы студентов: составление логических схем, сравнительных таблиц, презентаций, тезисов, глоссария, тестовых заданий и т.п. Задача самостоятельной работы студентов по административному процессу состоит в том, чтобы студенты получили и прочные теоретические знания административного процесса, умение правильно толковать и применять административно-процессуальные нормы, составлять процессуальные документы, сравнивать, вычленять наиболее важные моменты, а также навыки применения их к реальным обстоятельствам.

Самостоятельная работа студентов преследует цель развитие глубоких теоретических и практических знаний, умений и навыков.

При подготовке к СРС студенты должны сделать следующие действия:

1) внимательно ознакомиться с нормами федеральных законов по предложенной теме;

2) обратиться к учебной и научной литературе, прочитать данную тему в них;

3) выявить основные моменты, которые необходимо отразить в СРС.

Для студентов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях полного освоения материала по дисциплине предусмотрены индивидуальные консультации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.