Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 5. Эволюция кросс-культурных методов исследования



Отличительные особенности методов кросс-культурного исследования

История методов исследования в сфере кросс-культурной психологии

Современные стандарты при проведении кросс-культурного исследования

Отклонения и эквивалентность: определения и классификации

Источники отклонений

Отклонения, связанные с конструктом

Отклонения, связанные с методом

Отклонения, связанные с тестовыми заданиями

Как справиться с отклонениями

Многоязычные исследования

Будущие разработки

Приложение

Принципы, связанные с контекстом

Принципы разработки

Принципы проведения тестирования

Принципы документации/интерпретации итоговых показателей

Часть II. Культура и основные психологические процессы

Глава 6. Культура, контекст и развитие

Что такое развитие в кросс-культурном аспекте?

Культура и развитие

Отношение к психологии

Понимание культуры и развития: некоторые источники

Теоретические подходы и модели

Актуальные темы

Влияние контекста

Применение в сфере социальной политики

Когнитивное развитие: Пиаже и Выготский

Регионализация возрастной психологии

О будущих направлениях исследования

Эпилог

Глава 7. Познание в разных культурах

Основные проблемы

Подход эмпириков

Теоретические подходы

Общий интеллект

Генетическая эпистемология

Конкретные навыки

Когнитивные стили

Влияние культуры на когнитивные процессы

Категоризация

Научение и память

Школьное обучение и грамотность

Пространственное познание

Решение проблем и размышления вслух

Креативность

Заключение

Глава 8. Бытовое познание. Где встречаются культура, психология и образование

Познание в лаборатории и познание в повседневных ситуациях

Бытовая и школьная математика

Сильные и слабые стороны бытовой математики

Значимость бытовой математики

Бытовое познание: новый взгляд на исследования, теорию и применение

Глава 9. Культура и нравственное развитие

Традиционные подходы к исследованию нравственного развития

Подход с точки зрения когнитивного развития

Подход с точки зрения обособленных доменов

Нравственность как проявление заботы и участия

Резюме

Культуральные подходы к нравственному развитию

Ключевые посылки

Характер идей, ассоциируемых с культурой

Роль культуры в формировании морали

Важнейшие эмпирические данные

Культурная изменчивость понятия справедливости

Мораль в различных сообществах

Нравственные принципы, связанные с божественным началом

Резюме

Направления будущей работы

Влияние культуры на Я и нравственность

Культура, контекст и доминирование

Резюме

Заключение

Глава 10. Культура и эмоции

Эмоции и культура в исторической перспективе: влияние на современную психологию

Диапазон кросс-культурного исследования эмоций

Распознавание и оценка эмоций в разных культурах

Черты культурного сходства в выражении эмоций

Дополнительные выражения универсального характера

Рейтинг относительной интенсивности

Связь между выражением и переживанием эмоций

Распознавание вторичных эмоций

Представления об экспрессивности

Культурные различия в распознавании эмоций

Распознавание эмоций

Связь межнациональных различий в уровне распознавания эмоций с культурными параметрами

Атрибуция личности на основании улыбки

Атрибуция интенсивности

Этнические различия при оценке интенсивности

Представления о переживаниях, лежащих в основе эмоциональной мимики

Влияние культурных параметров на межнациональные различия в суждениях, касающихся эмоций

Программа будущих исследований связи эмоций с культурой

Поиски иных универсалий

Потребность расширения границ суждений об эмоциях

Необходимость подключения контекста

Потребность связать оценочные суждения с другими психологическими процессами

Резюме

Заключение

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.