Глава 5. Эволюция кросс-культурных методов исследования
Отличительные особенности методов кросс-культурного исследования
История методов исследования в сфере кросс-культурной психологии
Современные стандарты при проведении кросс-культурного исследования
Отклонения и эквивалентность: определения и классификации
Источники отклонений
Отклонения, связанные с конструктом
Отклонения, связанные с методом
Отклонения, связанные с тестовыми заданиями
Как справиться с отклонениями
Многоязычные исследования
Будущие разработки
Приложение
Принципы, связанные с контекстом
Принципы разработки
Принципы проведения тестирования
Принципы документации/интерпретации итоговых показателей
Часть II. Культура и основные психологические процессы
Глава 6. Культура, контекст и развитие
Что такое развитие в кросс-культурном аспекте?
Культура и развитие
Отношение к психологии
Понимание культуры и развития: некоторые источники
Теоретические подходы и модели
Актуальные темы
Влияние контекста
Применение в сфере социальной политики
Когнитивное развитие: Пиаже и Выготский
Регионализация возрастной психологии
О будущих направлениях исследования
Эпилог
Глава 7. Познание в разных культурах
Основные проблемы
Подход эмпириков
Теоретические подходы
Общий интеллект
Генетическая эпистемология
Конкретные навыки
Когнитивные стили
Влияние культуры на когнитивные процессы
Категоризация
Научение и память
Школьное обучение и грамотность
Пространственное познание
Решение проблем и размышления вслух
Креативность
Заключение
Глава 8. Бытовое познание. Где встречаются культура, психология и образование
Познание в лаборатории и познание в повседневных ситуациях
Бытовая и школьная математика
Сильные и слабые стороны бытовой математики
Значимость бытовой математики
Бытовое познание: новый взгляд на исследования, теорию и применение
Глава 9. Культура и нравственное развитие
Традиционные подходы к исследованию нравственного развития
Подход с точки зрения когнитивного развития
Подход с точки зрения обособленных доменов
Нравственность как проявление заботы и участия
Резюме
Культуральные подходы к нравственному развитию
Ключевые посылки
Характер идей, ассоциируемых с культурой
Роль культуры в формировании морали
Важнейшие эмпирические данные
Культурная изменчивость понятия справедливости
Мораль в различных сообществах
Нравственные принципы, связанные с божественным началом
Резюме
Направления будущей работы
Влияние культуры на Я и нравственность
Культура, контекст и доминирование
Резюме
Заключение
Глава 10. Культура и эмоции
Эмоции и культура в исторической перспективе: влияние на современную психологию
Диапазон кросс-культурного исследования эмоций
Распознавание и оценка эмоций в разных культурах
Черты культурного сходства в выражении эмоций
Дополнительные выражения универсального характера
Рейтинг относительной интенсивности
Связь между выражением и переживанием эмоций
Распознавание вторичных эмоций
Представления об экспрессивности
Культурные различия в распознавании эмоций
Распознавание эмоций
Связь межнациональных различий в уровне распознавания эмоций с культурными параметрами
Атрибуция личности на основании улыбки
Атрибуция интенсивности
Этнические различия при оценке интенсивности
Представления о переживаниях, лежащих в основе эмоциональной мимики
Влияние культурных параметров на межнациональные различия в суждениях, касающихся эмоций
Программа будущих исследований связи эмоций с культурой
Поиски иных универсалий
Потребность расширения границ суждений об эмоциях
Необходимость подключения контекста
Потребность связать оценочные суждения с другими психологическими процессами
Резюме
Заключение
Поиск по сайту:
|