Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социология: Аспекты казахстанского общества



Тема/ предмет каждого блочного часа Описание содержания семинара Требуемая литература (по лекции/семинару) и дополнительные электронные источники Форма занятия Количество часов Неделя
1. Социология как наука: эволюция исследования ее объекта и предмета   1. Организационный момент – 5 мин. 2. Собеседование по лекциям 1 и 2 – 20 мин. 3. Тест идентификации социологических терминов (ТИСТ) – 15 мин. 4. Викторина «КТО есть кто в социологии?»– 25 мин. 5. Групповое тестирование по основным понятиям темы – 30 мин. 6. Дискуссия по теме «Для чего нужная социология? - 15 мин. 7. Подведение итогов занятия – 10 мин. Социология для юристов. Учебник. / Под ред.А.Н.Тесленко. Астана: КазГЮУ, 2014. -336 с Энциклопедия социологии: электронная версия (Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.) Семинар 1 час 2 неделя
2. Методология, методика и техника социологического исследования Организационный момент – 5 мин. 1. Собеседование по вопросам – 15 мин. 2. Групповое тестирование по основным понятиям темы – 20 мин. 3. Обсуждение тематики социологических исследований (рейтинг 2) – 10 мин. 4. Практикум по изучению студенческой группы – 25 мин. Подведение итогов занятия – 5 мин.   1. Тесленко А.Н.Социологи-ческое исследование: методы, техники, процедуры. –Астана: ИУ, 2003 2. Социология для юристов. Учебник. / Под ред.А.Н.Тесленко. Астана: КазГЮУ, 2014. -336 с 3. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение). –М.: Note Bene, 1999 4. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г.В.Осипова. –М.: ИСПИ, 1995. 5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследо-вания. –М.: Добросвет, 1998. Семинар 1 час 3 неделя
3. Общество как социальная реальность и социальная система Организационный момент – 5 мин. 1. Собеседование по вопросам – 20 мин. 2. Творческие индивидуальные задания – 15 мин. 3. Групповое тестирование по основным понятиям темы – 20 мин. 4. Деловая игра «Казахстан: между прошлым и будущим» - 15 мин. Подведение итогов занятия – 5 мин.   1. Послание Президента РК Н.А.Назарбаева «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». // Казахстанская правда. 14.12.2012 2. Социология для юристов. Учебник. / Под ред.А.Н.Тесленко. Астана: КазГЮУ, 2014. -336 с 3. Габдуллина К. Общество: прогресс и регресс –Алматы, 2002. 4. Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная социология. С.Пб., 1997. 5. Кравчекно А.И. Социология. Учебник. М.: Логос, 1999. С. 333-379 6. Пузиков М., Курдо Н., Мухамбетова К. Личность в условиях социальных перемен: Проблемы социальной регуляции и аномии. –Астана, 2002. 7. Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с англ. Под ред. В.А. Ядова. М.: Аспект-Пресс, 1996. Гл.19 и 20 Семинар 1 час 4 неделя
4. Социальная стратификация. Социально-классовая структура казахстанского общества   Организационный момент – 5 мин. 1. Собеседование по вопросам – 15 мин. 2. Групповое тестирование по основным понятиям темы – 20 мин. 3. Просмотр музыкальный фильм «Стена» (The Wall) по одноименному произведению английской рок-группы «Pink Floyd» (реж. А.Паркер, 1981) – 45 мин. 4. Дискуссия на тему «Человек и общество: как разрушить стену отчуждения» - 10 мин. Подведение итогов занятия – 5 мин. В. И. Добреньков, А.И. Кравченко. Социология. Краткий курс. Москва. 2003г. С. 140-162. В.Н. Лавриненко. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С.132-148. Р. Т. Мухаев. Социология. Учебник для вузов. Москва. 2003 г. С. 154-165.   Семинар 1 час 5 неделя
5. Личность и общество: проблемы социализации   Посещение музея - Первого Президента РК   1.Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 1994. Раздел IV. С. 230-277. 2.Кон И.С. Социология личности. М.: Наука, 1967. 3.Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Наука, 1984. 4.Кравченко А.И. Социология для экономистов. –М., 2001. –С. 40-85 5. Смелзер Н. Социология. М., 1994 –С.94-130; 227-238 6.Тесленко А.Н. Социализация молодежи: смена парадигм.–Астана, 2002. –С. 34-44; 64-81 Семинар 1 час 6-неделя
Социальные девиации и социальный контроль Социальные девиации, нормы и санкции Социальные девиации: типология и факторы Факторы виктимизации социальной среды и личности Социальный контроль общества   Социология для юристов. Учебник. / Под ред.А.Н.Тесленко. Астана: КазГЮУ, 2014. -336 с А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г. Ж.Т. Тощенко. Социология. Москва. 1994 г. Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г. К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г Семинар   Экскурсия 1 час   2 часа 6-7 неделя
7. Социология семьи Брак и семья как социальные институты. Происхождение семьи и частной собственности (по Ф.Энгельсу) Основные функции семьи. Тенденции развития семейно-брачных отношений в РК Социология для юристов. Учебник. / Под ред.А.Н.Тесленко. Астана: КазГЮУ, 2014. -336 с А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г. Ж.Т. Тощенко. Социология. Москва. 1994 г. Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г. К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г Семинар   1 час   8 неделя
8. Социология культуры и образования Понятие культуры, ее структура и функции. Социологическая классификация культуры и закономерность ее развития. Массовая культура и субкультур Понятие образования, структура и социокультурные функции Современное образование: международный опыт и казахстанская практика. Социология для юристов. Учебник. / Под ред.А.Н.Тесленко. Астана: КазГЮУ, 2014. -336 с А.А. Радугин, К.А. Радугин. Социология. Москва.1996 г. Ж.Т. Тощенко. Социология. Москва. 1994 г. Н. Смелзер. Социология. Москва. 1994 г. К.Г. Габдуллина. Социология. Учебное пособие. Алматы. 1997 г Семинар 1 час 8 неделя
  Итого       10 часов  
               
Консультационные часы Наименование дисциплины модуля: Социология: Аспекты казахстанского общества
№ тем   Консультационные часы Самостоятельное обучение
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма проведения Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма контроля
Социология как наука: объект и предмет социологии 1. Составить он-лайн библиотеку - информационный ресурс «Социология в Интернете» 2. Подготовить графическую модель научного аппарата социологии 3. Эссе «Социология нового тысячелетия», где отразить следующие вопросы: Социология – это одна наука или система наук? Каково отношение различных научных школ и ее представителей к сущности предмета социологии, ее задачам, роли в обществе? Существует ли постклассическая социология. Если да, то что это такое, какова ее парадигма?     2 неделя, 2 часа   Сравнительно-сопоставительный анализ , аналитический обзор, по выбору 1. Ознакомьтесь с алгоритмы поиска научной и учебно-методической информации по методичке. 2. Подготовьте каталог и краткий обзор литературы по социологии, имеющиеся в библиотеке КазГЮУ. 3. Познакомьтесь с базами данных онлайновых библиотек: · Энциклопедия социологии: электронная версия http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/%D0%A1 · Журнал THESIS по адресу http://www.hse.ru/science/igiti/thesis.shtml · библиотека он-лайн текстов по социологии: http://ihtik.lib.ru/sociology_1febr2006/ · он-лайн библиотека по социальным и гуманитарным наукам http://www.philosophy.ru/ 1 неделя, 8 часов   Эссе «Социология нового тысячелетия»
Эволюция развития социологической теории 1. Подготовить устные реферативные сообщения · Возникновение науки об обществе: античность, средние века · Проект науки об обществе О. Конта и Г.Спенсера · Теория позитивизма О.Конта · Органическая теория общества Г.Спенсера · Социология как объективный анализ «социальных фактов» Эмиля Дюркгейма · Антипозитивизм и немецкая школа социологии · Теория «социального действия» Макса Вебера · Социологическая теория марксизма · Анархическая теория общества (М.Бакунина и П.Кропоткина) · Социологическая мысль дореволюционной России · Чикагская школа социологии: опыт эмпирического исследования · Социологическая концепция Питирима Сорокина: жизнь и творчество в науке · Структурно-функциональный анализ: школа Т.Парсонса · Современная социологическая теория: от Т. Парсонса до Н.Лукмана · Феменологическая социология и символический интеракционализм · Теория обмена Дж.Хоманса 2. Разработать и сдать на проверку следующую таблицу:
Этап Ученый, время Характеристика социологических взглядов
       

 

4 неделя, 1 час он-лайн Описание, презентация, по выбору 1. Разработайте структурно-логическую модель развития социологической мысли с древних времен по настоящее время. 2. Проработайте в словаре новые понятия, с которыми встретились в ходе работы по настоящей теме. 3. Подберите отрывки из первоисточников, классиков социологической мысли, для активного использования их на семинаре или для подготовки реферативной работы.   2 неделя, 8 часов презентация, конспект по выбору
Методология, методика и техника социологического исследования 1. Подготовить отчет по результатам изучения студенческой группы 2. Представить сравнительную таблицу достоинст и недостатков основных методов социологического исследования: Метод / Достоинства / Недостатки 3. По резултьтам сравнительного анализа сделать вывод о роли конкретного метода в социологическом исследовании. 4. Разработать научный аппарат, методику и инструментарий (анкету) соц. исследования по предлагаемым темам 5 неделя, 1 час     Групповая работа, дискуссия, презентация 1. Ознакомьтесь с тематикой социологических исследований и выберите наиболее интересную для вас тему. Обоснуйте ее актуальность и возможности реализации. 2. Продумайте объект, предмет, цель и задачи исследования, методы и техники сбора эмпирических данных. Результаты своих размышлений оформите в виде проекта научного аппарата исследования. Не забудьте сдать его в установленные преподавателем сроки.   3 неделя 8 часов     презентазия социоматрицы изучения студенческой группы и научного аппарата индивидуальной темы НИРС
Общество в призме социологического исследования 1. Ознакомьтесь со стимулирующим материалом к семинару. Выделите основные подходы Н. Лумана к пониманию общества. Оформите их в виде схемы или таблицы. 2. О.Конт считал, что общество – это функционирующая система, основанная на разделении труда. По Г.Спенсеру, общество – «композиция всякого рода идей, верований, чувств, которые реализуются через посредство индивидумов». К.Маркс писал: «Общество не состоит из индивидов, а выражает систему тех связей и отношений, в которых эти индивиды находят друг друга». Сравните эти высказывания со стимулирующим материалом. Вопрос: Противоречат ли, на ваш взгляд, эти определения общества одно другому или дополняют друг друга? 3. Макс Вебер говорил о двух типах общества – традиционном и модернистском. Подумайте: · Какими принципами регулируется ваше поведение, поведение большинства граждан РК сегодня? · К какому типу, по-вашему, относится наше общество? 4. Подготовить реферативные сообщения: · Т.Парсонс о системе современных обществ · Общество как социокультурная система 6 неделя, 1 час он -лайн Аналитическая справка, эссе, по выбору 1. Ознакомьтесь с литературой по выбранной вами теме социологического исследования. Проведите процесс операционализации понятий, результаты оформите письменно. 2. Исходя из операционализации понятий, скорректируйте свой научный аппарат. 3. Разработайте стратегический план исследования.   4 неделя 8 часов индивидуаль-ный отчет
5. Социальная стратификация и социальная мобильность 1. Выполнить творческие упражнения: 1.1. Рейтинг профессий по социальному статусу 1.2. Ранжирование профессий с точки зрения их престижности и возможности трудоустройства 1.3. Выявление социальной мобильности методом интервью 2. Проанализируйте теоретические подходы к проблеме социального неравенства процессе работы над таблицей: Теоретик (научная школа ) / Критерии социального неравенства / Социальные группы 3.В эссе сформулируйте свою личную позицию, следующие проблемы: Возможно ли в современном обществе достижение социального равенства и справедливости? Или это только мечта, миф, утопия? Что необходимо предпринять чтобы обществу продвинуться в этом направлении? 7 неделя 1 час Устный опрос, письменный конспект, таблица 1. Приступайте к обработке и анализу эмпирических данных, собранных в ходе проведенного вами социологического исследования. 2. Результаты представьте для оценки в виде рабочей социоматрицы. 5-6 неделя 9 часов анкета и рабочая социоматрица
Специальные социологические теории: опыт эмпирического исследования 8 неделя 1 час устный доклад и слайд-презентация по соц. иссле-дованию   7-8 неделя 9 часов Научный проект
ИТОГО: 7 часов   ИТОГО: 50 ЧАСОВ  

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.