Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Александр Лоуэн ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТЕЛА. ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ




ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ



 


альности. Ее отклик на отца принимает форму фанта­зии, в которой она видит себя на месте матери. Однако страх инцеста заставляет ее диссоциироваться с реально­стью инфантильного тела и приводит к возникновению иллюзии, что она сексуально неотразима.

Конфликт современного мужчины возникает из-за противопоставленности его эго-ценностей и ценнос­тей тела. Эго думает о достижениях, а тело хочет удо­вольствия. Эго функционирует с помощью образов, а тело — с помощью чувств. Если образ и чувство совпада­ют, человек живет нормальной здоровой эмоциональной жизнью. Если же чувство подчинено или подавлено ради эго-представления, возникает иллюзия и наступает отча­яние. Иллюзия противоречит реальности телесного со­стояния, безнадежность уклоняется от потребностей тела.

За каждой иллюзией скрывается стремление к сво­боде и любви. Человек в состоянии безнадежности борет­ся за свободу и любовь с помощью иллюзии силы. В его уме сила — ключ к свободе и любви. Хотя эта иллюзия поддерживает его дух в отчаянии и беспомощности, мы увидели, что когда критический период детства остается позади, она же и сохраняет это отчаяние и эту беспо­мощность. Чтобы преодолеть иллюзию силы, необходимо пережить реальность и любовь как телесное чувствование. Это осуществляется путем концентрации на физических напряжениях тела. Когда человек почувствует ригидность собственного тела, он узнает, что не свободен, несмотря на бунт и неповиновение. Если он почувствует, что его тело «заморожено», то узнает, что скован, независимо от того, какова внешняя ситуация. Если он начинает созна­вать, что его дыхание ограничено, а подвижность сниже­на, он поймет, что неспособен любить.

Эмоциональное значение мышечного напряжения все еще недопонято. Неразрешенные эмоциональные кон­фликты детства структурируются в теле хроническими мускульными напряжениями, которые порабощают чело­века, ограничивая его подвижность и способность чув­ствовать. Необходимо устранить эти напряжения, кото-


рые, захватывая тело, портят, расщепляют и искажают его, и только тогда можно обрести внутреннюю свободу, без которой уверенность в том, что человек может воль­но думать, чувствовать и любить, всего лишь иллюзия.


ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ



 


ДЕМОНЫ И МОНСТРЫ

Дошедший до отчаяния человек, как правило, не со­знает, что приютил в себе демоническую силу. Он рациона­лизирует свое поведение или оправдывается, объясняя его беспомощностью или безнадежностью. Он идентифициро­ван со своим демоном и неспособен объективно взглянуть на это. Демоническая сила составляет на этой стадии часть структуры характера человека, которую обязано защищать эго. Это напоминает троянского коня внутри города, ковар­ную опасность которого эго увидеть не может. Природа об­мана станет очевидной, и город окажется под угрозой бед­ствия только в тот момент, когда конь извергнет из своих недр вражеских воинов. Когда жизни или рассудку угрожает самодеструктивное поведение, человек может понять, что именно оно повинно в отчужденной пустоте его личности. Если прежде он мог оправдать свои действия как естествен­ный отклик на фрустрацию и непринятие, то теперь он по­падает в позицию, из которой они видны как компульсив-ность и даже как симптом заболевания. В этой точке тера­певт может распознать за компульсивностью демоническую силу и, анализируя ее элементы, ликвидировать ее актив­ность. Поскольку в каждой шизоидной личности присутству­ет демонический компонент, если мы хотим исцелить рас­щепленную личность, совершенно необходимо знать, как этот демон появляется.

Демонизм — это отрицание иллюзии. Демоничес­кие силы пытаются разрушить иллюзию и повергнуть че­ловека в отчаяние. Их оружие — цинизм и сомнение. При­крываясь рациональностью, демон прячет свою иррацио­нальную природу. Когда иллюзия рушится, как и предска­зывал демон, он нашептывает: «Покажи им, что тебе все равно». Его совет — самодеструкция, поскольку реально ни-


чего не произошло и на самом деле беспокоится не о чем. Он издевается над эго и расшатывает его стабиль­ность. Фактически он говорит эго: «Так ты думаешь, что сможешь жить без меня? Ты полагаешь, что твои иллю­зии могут тебя поддержать? Результат подобен восстанию экономически зависимых рабов. Голос демона — это голос отвергнутого тела, которое пытается взять верх над эго и опровергнуть его. Эго, полагаясь на иллюзию, становится беспомощным, когда эта иллюзия рухнула. Тело, призван­ное служить иллюзии, реагирует деструкцией, высвободив­шись из-под власти контролирующих сил. Оно преодоле­вает беспомощность эго и временно обретает власть над ним. Оно вспыхивает как негативная сила, как ненависть, которая крушит все, чего стремилась достичь иллюзия.

Ребенок рождается без иллюзий и без знания о добре и зле, о боге и дьяволе. Он рождается как живот­ный организм, поведение которого определено удовлетво­рением физических потребностей и стремлением к удо­вольствию. «Хорошо» и «плохо» начинают обретать смысл, когда он научается сопротивляться манящему телесному удовольствию и обуздывать агрессию. «Хороший» ребенок слушается и подчиняется, «плохой» — бунтует и не поко­ряется. Если он преодолевает родительскую авторитар­ность, то будет отвергать животные инстинкты в интере­сах выживания. Он «закопает» их под ложечкой в животе и заключит в капсулы мышечных контрактур. Брюшная стенка станет жесткой и тяжелой, ягодицы сожмутся, та­зовое дно поднимется, а диафрагма застынет. Изолиро­ванные и запертые инстинкты сексуальности и агрессии постепенно превратятся в порочность и ненависть. Отсе­чение сознательного управления и отвержение телесных проявлений форомирует их собственную «адскую терри­торию». Как раз во время этого процесса и рождается дьявол.

Демон возникает в человеке путем тех же психо­логических механизмов, что и его оригинал — Люцифер. Изначально Люцифер был ангелом божьим, который про­менял небеса на преисподнюю, потому что взбунтовался



 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.