Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПСИХОЛОГИЯ БЕЗРАССУДСТВА. ее беспорядочная половая активность была безнадежной попыткой хоть как-то войти с ним





 


ее беспорядочная половая активность была безнадежной попыткой хоть как-то войти с ним в контакт.

Безрассудные люди, такие, как Пенни, часто при­бегают к половым взаимодействиям, пытаясь обрести чув­ствование собственного тела. Эта компульсивная актив­ность порой создает впечатление, что они гиперсексуаль­ны. На самом деле их можно скорее назвать недостаточ­но сексуальными, поскольку их действия порождаются по­требностью в эротическом стимулировании, а не чувством сексуальной заряженности или возбуждения. Половая ак­тивность такого рода никогда не приводит к оргастичес­кому удовлетворению или завершенности, оставляя чело­века опустошенным и разочарованным. Несколько позже, в ходе терапии, Пенни сказала о «возбуждении разочаро­вания». Она имела в виду, что сердцевину каждого при­ключения составляет надежда, что именно оно станет зна-чимым, а также страх того, что оно может окончиться катастрофой. Такая смесь надежды и страха лежит в ос­нове психологии безрассудства. Она ослепляет человека, не позволяя увидеть реальность и повергает его в ситуа­ции, которые только разрушают личность.

Пенни не принимала себя как женщину. Она заме­тила: «Я могу существовать как женщина, но я сомнева­юсь, что смогла бы наслаждаться этим». Если нет удоволь­ствия, принятие означает подчинение судьбе. Для Пенни такой судьбой являлась униженность, деградация и, в кон­це концов, отверженность и уничтожение. Она подчиня­лась судьбе, потому что чувствовала ущербность и развра­щенность своего существа. Учитывая то, как она жила и что делала, она чувствовала, что никто не может уважать ее, и меньше всего она сама. Вот ее слова: «Я чувствую себя как товар, которым уже попользовались, как тресну­тая фарфоровая чашка». Затем она ухватила смысл своей оговорки и воскликнула: «Что я говорю!»

Человек не выбирает свою судьбу; он только ре­ализует ее. Он связан своей судьбой до тех пор, пока принимает ценности, которые ее определяют. Если ты женщина, значит ты неполноценна, и тогда дело Пенни


проиграно. Но она была слишком умной, чтобы согла­ситься с такой оценкой. Она чувствовала на себе не клеймо женственности, а клеймо женской сексуальнос­ти. Замужество и материнство — это добродетели, но сексуальное удовольствие — это грех для девушки. Пен­ни не сознавала, что думает именно так, она рассматри­вала себя с точки зрения современной искушенности, которая принимает секс. Однако, ее распутство сообща­ло о сексуальной вине. Эта комбинация искушенности и вины вызывала безрассудное сексуальное поведение моей пациентки.

Истинные чувства Пенни проявились, когда я спросил ее о мастурбации. Она не могла даже произне­сти этого слова. Даже мысль об этом вызывала у нее отвращение. Дальнейший анализ ее чувств показал, что она воспринимает свою вагину как нечто грязное и «не­прикасаемое». Она отвергала нижнюю половину тела, а временами и все тело целиком как источник удоволь­ствия. Стыдясь своего тела и боясь его ощущений. Пен­ни не могла оставаться сама с собой наедине. Она не могла повернуться к себе, то есть к собственному телу, чтобы почувствовать комфорт и уверенность. В своем безрассудстве она пускалась в сексуальные переживания, которые усиливали ее вину и стыд.

. Удовлетворение при мастурбировании является ин­дикатором того, что человек может «сделать это для себя». Если такая способность отсутствует, человек переживает состояние безнадежности, у него возникает необходимость найти кого-то, кто сделает это для него. Поскольку у нищего нет выбора, он часто прибегает к безрассудным действиям. Потребность Билла штурмовать скалы была не менее отчаянным маневром, чем сексуальное распутство Пенни. Опасность должна была обеспечивать возбужде­ние, которое никогда не удавалось добыть через самопе­реживание своего тела. Проблема состоит не в мастурби­ровании per se, а в сексуальной вине и отвержении тела. Неспособность мастурбировать, получая удовлетворение, является важным симптомом этой вины.



 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.