Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заболевания сердечно-сосудистой системы



 

Общие положения методики проведения занятий со школьниками, страдающими заболеваниями сердечно-сосудистой системы:

групповой метод занятий (желательно на свежем воздухе, в парке или в сквере, то есть необходимость закаливающего эффекта занятий);

урок строится так, чтобы преобладали циклические упражнения (различные виды ходьбы, бега, сочетание бега и ходьбы, лыжные прогулки, катание на коньках и др.);

исключаются упражнения с задержкой дыхания, натуживанием, на тренажерах и т.п.

В процессе занятий необходим контроль за частотой сердечных сокращений и дыханием, цветом кожи и общим состоянием больного.

Дети, перенесшие ревматическую атаку (заболевшие ревматизмом), из стационара переводятся на долечивание в кардиологический санаторий. Затем каждые 3 месяца школьника осматривает кардиоревматолог, проводится анализ крови, снимается ЭКГ и др. Для профилактики обострений санируют ротовую полость, очаги хронической инфекции (гланды и др.), проводят сезонную бициллинопрофилактику. Два раза в год школьника должны осматривать стоматолог и отоларинголог.

Выписка в школу возможна, если у ребенка в норме СОЭ, лейкоциты и нет отрицательной динамики на электрокардиограмме.

Дети, больные ревматизмом в неактивной фазе, в первый год наблюдения занимаются физкультурой в специальной медицинской группе. Если нет признаков формирования порока сердца, то на втором году можно разрешить им заниматься в подготовительной группе. С диспансеризации ребенка снимают, если у него в течение 5 лет не было обострения ревматического процесса и не сформировался порок сердца.

Наблюдение детей с гипертоническими реакциями

и гипертонической болезнью

 

Повышение артериального давления нередко наблюдается у детей школьного возраста. Основная задача врача-педиатра — выяснить причину повышения артериального давления. Здесь необходимы консультации с эндокринологом, отоларингологом, урологом и другими специалистами, анамнез подобных заболеваний у родителей. Дети с повышенным АД почти никогда не предъявляют жалоб, хотя у них нарушен сон, часто болит голова, они раздражительны, быстро утомляются. Обычно заболевание выявляется при массовых осмотрах школьников.

Нередко АД повышается у школьников с нарушениями темпов полового и физического развития. Для них следует организовать правильный режим с достаточным сном и пребыванием на воздухе, занятия физкультурой, особенно лыжные или велопрогулки, игры на улице, в парке и др. Исключается участие в соревнованиях до приведения АД в норму. Полезны закаливающие процедуры. Больным детям следует ограничить прием жирной и соленой пищи.

Наблюдение детей

с пониженным артериальным давлением

 

У детей нередко отмечается сниженное артериальное давление (нейроциркуляторная дистония). Но это не всегда является патологией. Гипотония характерна для современных школьников — с большими умственными нагрузками, гиподинамией и пр. При гипотонии характерны быстрая утомляемость, сонливость, головная боль, головокружение, плохой аппетит, нередко боли в сердце и др. Причинами гипотонии являются хронические инфекции (заболевания ЛОР-органов и т.п.), отрицательные эмоции, малая двигательная активность и др.

Рекомендуется двигательный режим, полезны закаливающие процедуры (обтирания, души, ванны, сауна и др.). Показано санаторное лечение на юге.

Заболевания органов дыхания

 

Занятия необходимо проводить групповым методом на свежем воздухе. В урок включают ходьбу, дозированный бег в сочетании с ходьбой и дыхательными упражнениями, лыжные прогулки, катание на коньках, игры, эстафеты и др. В холодную и ветреную погоду не следует проводить занятия на улице, особенно страдающим бронхиальной астмой. При проведении занятий в зале необходимо развивать правильное ритмичное дыхание, а также дыхание с акцентом на выдохе (особенно больным бронхиальной астмой, обструктивным бронхитом и др.).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.