Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А есть А ,или каждый предмет есть то, что он есть



Я была на нескольких семинарах по логике. Этот закон я запомнила хорошо. Но одно дело запомнить, а другое дело научиться применять его в жизни…

Так, когда Наде было около 3 лет, я объяснила ей, что слово «хочу» означает желание, а ее желание может выполнить или она сама или волшебник из сказки.

Я обычный человек. Я могу выполнить просьбу, если конечно это в моих силах.

И если ей нужна моя помощь, она может попросить.

Я перестала выполнять ее желания. На обращенное ко мне «хочу», отвечала : «хорошее желание», а в дальнейшем просто «молодец».

Через некоторое время Надя стала просить.

Например, сегодня утром она спросила: «Мама, ты можешь понести мой ранец?”

«Могу».

«Понеси, пожалуйста».

А раньше я бы не дожидаясь ее просьбы, подхватила ранец…

Меня тоже в детстве отучили отвечать на вопросы, теперь учусь сама. Плачу за это большие деньги и радуюсь, что вырвалась из системы, в которой отучают думать.

 

16.12.07

Мама, купи!

Это, похоже, проблема у многих, если не у всех родителей и детей.

Так трудно найти компромисс в этом сложном вопросе.

Везде, где что-то продается, Надя просит купить. Даже в магазине женской одежды она нашла сумочки, маленькие такие, к вечерним платьям. «Мама, купи»

Что такое амортизация, Надя знает хорошо. На мое: «Тебе не повезло с мамой», она реагирует мольбой: «Мамочка, пожалуйста, не говори так»

Она все понимает. Обещает больше не просить, но как только мы заходим в магазин, она как будто все забывает.

Не далее, как сегодня собирались поехать в наш любимый супермаркет Лента.

Мы ездим туда каждое воскресенье, закупаем продукты на неделю. Каждый раз происходит одно и то же: Надя клянчит игрушки, а я всячески отбиваюсь. Чего я только не пробовала. И уговаривала, и амортизировала, и пыталась уйти из магазина, ничего не помогало.

Вернее, Надя плакала, просила у меня прощения, говорила, что больше не будет просить, но все повторялось снова и снова.

Сегодня мы были в Эрмитаже. Ездили на общественном транспорте, поэтому планировали приехать домой и на машине поехать в Ленту.

Пока ехали в метро, я предложила поехать туда завтра вечером, после садика.

Надя не согласилась. Я спросила у нее: «А зачем ты хочешь поехать в Ленту?»

«За продуктами» - серьезно ответила она.

«И ты ничего не будешь просить?»

«Нет, я тебе буду помогать продукты выбирать, в пакеты складывать»…

Но как только мы зашли в торговый зал, Надя побежала в отдел игрушек «только посмотреть».

Она очень расстроилась из-за того, что домика, который она присмотрела в прошлый раз, не было. Я успокоила ее, сказав, что я ведь и не собиралась его покупать, а теперь его и так нет. И потом, у нее есть замечательный конструктор, который развивает и мелкую моторику, и воображение, и с помощью него можно построить много разных домов!

В этом же отделе я увидела похожую ситуацию: мама отбивалась от просьб сына что-то купить. Отличались они от нас только манерой общения. Мама очень нервничала, почти орала на сына (я ее понимаю, у нее ведь нет такой подготовки, как у меня.) А мальчик плакал тоже по-другому. Он плакал с обидой, с надрывом (да, думаю, что если мама не изменит свое поведение по отношению к сыну, лет так в 13-14 он ей задаст жару, сил поднакопит и задаст).

 

Надя быстро успокоилась, расцеловала меня, и мы пошли покупать продукты. Она помогала мне фасовать помидоры и огурцы, выбирала лимоны, сама рвалась взвешивать. Ей было не дотянуться до весов, так она придумала: придвинула тележку поближе к весам, встала на нее одной ногой и достала. В общем, она старалась, как могла и когда она у кассы попросила купить ей киндер, я согласилась. Она была благодарна и не перестала мне помогать. Она выложила все продукты на ленту и потом складывала в пакеты…

 

Дома она сказала: «Мама, давай я вымою посуду, а ты мне включи новый мультик на своем компьютере»

«А посуды то грязной нет, да и поздно уже. Давай завтра». Она как не странно не расстроилась, а предложила завтра пораньше встать и посмотреть мультик перед садиком. Я ее хорошо понимаю, я тоже люблю читать новые книги, слушать новые диски и т.п. сразу - интересно же.

На том и договорились. Завтра встаем в 6.30. Так что пошла я спать, тем более, что уже 1:47…

 

17.12.07.

Мы проспали!

Я проспала. Проснулась в 8 часов. Вскочила и начала будить Надю. Она,

открыв глаза, вспомнила про мультик. Я не перестаю восхищаться умением Нади держать цель.

Я сказала, что проспала, и у нас есть 5 минут, чтобы собраться. Она заплакала, но оделась быстрее меня (плачь, но дело делай).

Я пообещала ей, что включу мультик сразу, как придем вечером домой. Она тут же успокоилась…

Вечером встретила меня словами: «Мама, ты включишь мне мультик? Я посуду помою, а потом ты включишь. Хорошо?»

«Да, хорошо»

Пришли домой. Поужинали. Надя помыла посуду и я с радостью и благодарностью включила ей мультик.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Семинар в Туапсе 2007-2008

В перерыве, когда мы пили чай, Надя не громко пела букву «Р». Она недавно научилась ее выговаривать и теперь тренируется при каждой возможности.

Вдруг М.Е. спросил «Кто это там рычит?» «Надя» - ответила я.

Тогда он подошел к Наде и сказал: «Надя, если хочешь рычать, то это надо делать так - РРРРРР!!!!!!»(он это сделал очень грозно и громко).

Надя в растерянности молчала. Мне стало неприятно.

Другие участники семинара разговаривали, пели, танцевали под музыку, вели себя свободно - перерыв ведь. Никому больше не помешала Надя, только М.Е.

И зачем эта суперамортизация, когда можно просто сказать, чтобы порычала в другом месте. Амортизация- защита. М. Е. что слабый? Почему он амортизировал? Он что разучился нормально разговаривать с детьми? Да и Надя по его же теории уже не ребенок. Во всем мера нужна. Я думаю, супер-амортизацию надо применять в случае, когда не подействовали другие приемы. В этой ситуации она была не уместна. Я сейчас пишу это и мне неприятно, а как неприятно было Наде?

М.Е нарушил 1 закон логики - Наде почти 7 лет, а он обращался с ней, как с трехлетней. Он указывал ей, как надо рычать, а надо было просто попросить рычать потише или уйти в другое место.

Надя потом сказала мне, что не хочет больше слушать М.Е.. Ей было обидно, что он на нее накричал не за что.

Я сказала ей, что М. Е. живой человек и может ошибаться.

Она долго не обижается, но осадок от такого поведения все равно остается.

Когда ехали домой в поезде, она сказала мне, что не хочет, когда вырастет ходить на семинары М.Е.

«Да тебе это не надо будет. Я хожу, потому что меня неправильно выращивали, я пошла не той дорогой. А теперь я знаю, как надо выращивать детей, исправляю ошибки. Так что у тебя будет все в порядке. Ты свои семинары будешь проводить».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

16 января 2008г.

Задание.

В магазине Надя взяла посмотреть детский журнал. Пыталась прочитать его название. Спрашивала у меня название букв, которые она, как мне казалось, уже знает.

-Попробуй вспомнить сама.- говорила я.

Она разнервничалась, я тоже была раздражена.

-Надя, я раздражаюсь, когда ты нервничаешь. Мне не хорошо. Давай успокоимся, а потом снова поговорим.

И мы разошлись в разные стороны. Мое раздражение тут же прошло и я, подходя к ней, сказала:

-Надя, я тебя люблю.

Она снова попыталась прочитать слово. На этот раз пыталась вспоминать буквы сама. Если не получалось вспомнить, просила меня помочь и я помогала (надо ведь поощрять правильное поведение).

Потом она попросила у меня купить этот журнал, сказала, что с его помощью будет учиться читать (до этого я отказывала ей в покупке таких журналов, мотивируя это тем, что она еще не умеет читать).

Тогда я дала ей задание узнать стоимость журнала.

Она отошла в сторону, тут же подошла ко мне и сказала:

-Он стоит 35 рублей, и показала на надпись на обложке «35 наклеек».

Я похвалила ее за сообразительность и за то, что правильно прочитала число 35 и сказала, что это не стоимость журнала.

-Попробуй еще раз.

-А спрашивать можно?

Можно все, что ты считаешь нужным. Твоя задача - узнать стоимость журнала.

Она тут же пошла и спросила у кого-то.

-53 рубля он стоит! Мамочка, ты сможешь мне его купить?

-Да, Надя, я куплю тебе его. Ты меня порадовала своей сообразительностью. Я горжусь, что у меня такая умная дочь. Мне приятно будет купить тебе этот журнал.

-Спасибо, мамочка! Я ведь буду развиваться с помощью этого журнала. Там много новых слов и разных заданий.

Вечером Надя позвонила бабушке и рассказала, что заработала журнал, выполнив правильно мое задание.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1февраля 2008г.

Для девочки крайне важно, какой у нее отец. (М.Е. Литвак)

Мой отец был нервный, неуравновешенный человек. Я его боялась, потому что он был непредсказуем. Невозможно было предугадать его поведение. Он часто орал на меня. А иногда он был слишком ласковым.

Сейчас я понимаю, что он был несчастен. Он не реализовал свои способности, а их у него было много. Он всегда был в центре внимания, умел привлечь к себе людей. Хорошо говорил. Рисовал, танцевал, водил машину, делал мебель ….

Он был талантлив и красив. Он мог бы добиться больших успехов. Но...

Он не умел пользоваться всеми своими богатствами. Он пошел не по своей дороге. Он был несчастлив. Он был неудачником.

Он покончил жизнь самоубийством в 33 года…

Мне тогда было 15 лет. Моя реакция на это известие меня напугала. Я смеялась, изнутри лезло какое-то ненормальное веселье. Только на следующий день я смогла заплакать.

Я поняла, что со мной тогда было, когда стала изучать психологию на семинарах М.Е. Литвака. Моя личность ликовала оттого, что освободилась от тирана. Личность оскорблений не прощает. Ненависть к родителям вытесняется в подсознание. Поэтому вместо нормальной реакции на горе слез, я смеялась- из моего подсознания выплескивалась радость, видимо сильно папочка меня достал.

 

На одном из семинаров М.Е. сказал, что если у девочки нет отца, надо показать ей мужчин вне семьи. Главное, чтобы у нее был образец мужчины, тогда она никогда не подпустит к себе проходимца.

Тогда я приняла решение поехать с Надей на выездной семинар в Кудепсту на Новый год. Было ей 3,5года.

Несмотря на не очень хорошее материальное положение, я повезла ее на этот семинар. Там были мужчины, которые общались с ней на равных, уважали ее личность.

Я рада, что у Нади есть теперь образец мужчин и уверена, что проходимца она к себе не подпустит.

 

5 февраля 2008года

Из дневника

По дороге из школы говорили с Надей о любви. Я сказала, что М. Е. на семинаре говорил о том, что любви ребенка к родителям быть не может.

Надя возмутилась, сказала, что это бред, и она меня любит. Она остановилась и обняла меня. Я почувствовала поток ее любви. Я сказала, что она уже научилась не только принимать, но и давать любовь.

Я сказала, что М.Е. видимо, имел в виду те семьи, в которых родители ведут себя неправильно, сюсюкают, ухаживают, прислуживают детям, как будто те инвалиды или наоборот Божества.

Надя сказала, что когда вырастет, купит мне много машин и домов, потому, что она меня любит.

Днем заходили в Пятерочку, и она просила купить там конструктор.

Я не захотела там покупать. Сказала, что желание должно вызреть. Привела пример с помидором, посаженным в землю. Мы же не выкапываем его на следующий день, а ждем несколько месяцев, пока он вырастет. Сказала, что раз она хочет, что-то получить от меня, значит надо, что-то сделать для меня.

Дома она спросила, что может для меня сделать, я сказала, чтобы сообразила сама. Через минуту я зашла в комнату и сказала - Надя, извини, я ошиблась, я скажу тебе, что для меня сделать.

Глаза ее наполнились слезами. Я спросила, из-за чего она плачет? Она ответила, что из-за того, что я сказала, что ошиблась (думаю, это потому, что она чувствует истину).

Я попросила ее навести порядок в нашей общей комнате и ушла к себе в кабинет.

Слышала, как она демонстративно рыдала. Не нравится ей порядок наводить. Я не реагировала, это меня не касается. Может, эти рыдания ей помогают, может это песня такая.

Потом стало тихо, и через некоторое время она позвала меня принять работу. Я посмотрела, похвалила, сказала, что в следующий раз она сможет сделать еще лучше…

Ходили в магазин Дети. Я купила ей конструктор. Я сказала, что купила ей игру не за то, что она что-то сделала для меня, да и стоимость этой работы гораздо ниже цены конструктора. Это ее любовь и желание сделать мне приятное вызвали у меня ответные чувства, и мне тоже захотелось ее порадовать.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 февраля 2008 года

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.