Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

После семинара о воспитании детей в Москве



Рано утром приехали домой, и сразу завалились спать. Надя, правда, попросила включить мультик, но я ответила, что мультик будет мне мешать выспаться.

Она заснула раньше, чем я.

После сна пошли на улицу. Я буквально заставила себя. После семинара я была загружена новыми мыслями, мне нужно было их переварить. А Надя капризничала. Наверное, повлияло недосыпание в поезде, ранний подъем.

У меня было состояние бессилия, раздражение на себя за то, что не знаю, как справиться с Надиными капризами.

Вечером читала статью про грудное вскармливание. Я ужаснулась от того, как неправильно я вела себя с детьми. Тут подошла ко мне Надя, она плакала и пришла за материнской любовью. Я обняла ее и сказала, что неправильно вела себя с ней, когда она была маленькая. Надо было по первому ее крику давать ей грудь, а я этого не знала и недодала ей материнской (безусловной) любви.

-Надюш, плачь, если тебе хочется плакать. Капризничай, раз тебе так хочется. Я перетерплю. Ведь это из-за моего неправильного поведения ты капризничаешь. Так все капризы из тебя и выйдут.

Надя кивнула и сказала:

-Да, мама. Все капризы из меня выйдут, и я больше не буду.

------------------------------------------------------------------------------------------------

О сократическом диалоге.

Я не даю Наде готовые ответы на вопросы, предлагаю подумать самой, веду диалог. Это развивает мышление.

Как я предлагаю подумать самой?

На какой либо вопрос я отвечаю:

-А сама ты как думаешь?

Часто она знает ответ на свой вопрос. А если не знает, я наводящими вопросами вытягиваю из нее то, что она знает и объясняю то, чего не знает.

Таким образом, получается, что не я ответила на ее вопрос, а она додумалась с моей помощью до правильного ответа. Эта форма общения, я думаю, самая лучшая для общения с детьми.

Я заметила, что дети так же любят отвечать на вопросы, как и задавать их. Ведь додуматься до правильного ответа это победа, радость и стимул к думанью.

******************************************************************

2 января 2006г

Сократический диалог.

Новогодний семинар в Туапсе.

После обеда я решила пойти к морю. Надя согласилась пойти со мной. По пути встретили Катю В., и она присоединилась к нам.

Проходили мимо детской площадки.

- Мама, я хочу поиграть на площадке.

- Молодец!

-Мама, давай останемся здесь. Я хочу поиграть.

-Надя, а мы в каком городе живем?

- В Санкт-Петербурге.

-Правильно. Скажи, а в нашем городе есть детские площадки?

- Да, много.

- А море в Санкт-Петербурге есть?

- Нет.

- Куда пойдем?

- На море.

Катя внимательно наблюдала за нами во время этого разговора.

- Здорово, Лен!

- Спасибо, Кать.

Я была приятно удивлена Катиной реакцией. Для меня такой стиль общения с детьми уже вошел в привычку. А со стороны, оказывается, это выглядит необычно, вызывает интерес и восторг.

Особенно приятно, что я для этого не прилагаю особых усилий, как раньше, когда только начинала так общаться с Надей, да и с другими детьми.

Я не волшебник!

Когда Надя говорит «Я хочу», я отвечаю «Молодец» или «Молодец, хорошее желание».

А начиналось это так.

-Я хочу пить.

-Надя, как ты думаешь, что выражает слово «хочу»?

-Не знаю.

-А хочешь узнать?

-Да.

- «Хочу» выражает желание. А кто может исполнить твое желание?

-Кто?

-Ты сама или волшебник из сказки. А что надо сделать, чтобы твое желание выполнила я?

- Попросить?

- Правильно, попросить. Молодец Надюша!

Иногда я говорила: «Надя, переведи желание в просьбу»

Иногда в ответ на ее «хочу» просто молча смотрела на нее, и она тут же соображала и просила.

А сейчас она говорит: «Мама, я хочу пить. Налей мне, пожалуйста, чай» или «Мама, я хочу в туалет. Включи, пожалуйста, свет»

 

2 января 2006г.

Мама, я хочу спать.

После ужина мы с Надей вышли на улицу, и я остановилась пообщаться с девчонками. Надя крутилась рядом со мной, тянула за одежду:

- Мама, пойдем.

- Да, сейчас пойдем, подожди.

Она отошла, но через минуту опять стала «тянуть одеяло на себя»:

- Мама, ну пойдем.

- Надя, пожалуйста, погуляй, я хочу пообщаться с друзьями.

Она снова отошла в сторону.

- Мама, я спать хочу.

- Молодец,- сказала я спокойно и отвернулась.

- Здорово, Лена! – с восторгом сказала Оля Ш.

- Что здорово? – удивленно спросила я.

- Ну, вот это «молодец» в ответ на «я хочу».

- Надо же, а я всегда так говорю, я и не думала, что это производит такое впечатление.

Самое интересное, что Надя больше не подходила ко мне. Она нашла себе какое-то занятие и отстала от меня.

20.02.08 Я прочитала Наде этот рассказ. Она надулась. Я спросила, что случилось, и она ответила, что ей неприятно, что я проигнорировала ее желание пойти спать. Я сказала, что она же не просила меня отвести ее спать, а сказала о своем желании. А если бы она сказала «Мама, отведи меня в номер, я хочу спать», тогда и я ответила бы по-другому.

Она тут же расслабилась. Мое объяснение ее успокоило.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

14 марта 2006(5лет)

Утренние капризы.

В последнее время часто слышу от Нади: «Не хочу в садик, хочу отдохнуть.»В связи с этим, думаю, связаны утренние капризы, нежелание вставать рано утром.

-Надя, встань пожалуйста с дивана ,я его заправлю.

Она не встает, смотрит на меня с вызовом. Повторяю еще раз, понимаю что бесполезно. Иду в коридор, одеваю сапоги. Прибежала, плачет. Для хлопка нужны две ладошки, я свою убрала и у Нади сразу пропало желание манипулировать.

-Мамочка, прости меня, не уходи.

- Надя, мне не за что тебя прощать. Одевайся, я тебя подожду.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

15 марта 2006(5лет)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.