Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чем заменить мультики?



В выходные я была в городе. Позвонила Аня и сказала, что на даче сломался телевизор. Я его не смотрю. Надя часто смотрит мультики, это меня беспокоит.

Моя задача придумать ей занятия, заменяющие просмотр мультфильмов.

Я купила пластилин, краски, взяла с собой игру, обучающую чтению по методу Зайцева.

В понедельник, пока Аня с Надей лепили из пластилина, я изучала инструкцию к игре, пропевала стишки и слоги на карточках.

Аня смотрела на меня как на дурочку:

-Мама, ты что, с ума сошла?

-Это игра, обучающая чтению.

Сначала получалось коряво, ведь приходилось придумывать мелодии самой. Но потом я так разошлась, что мне понравилось петь эти смешные стишки и слоги. Надя с интересом слушала меня, и в то же время была увлечена лепкой.

Вечером я предложила Наде попеть песенки с буквами, и она с радостью согласилась. На следующий день мы занимались уже по ее просьбе. А в среду Надя, только проснувшись, предложила попеть песенки и я согласилась.

Еще ей понравилось рисовать красками. В первый раз я села с ней рядом, рисовала вместе с ней, пыталась показать, как надо правильно рисовать. Меня раздражало, что она пачкает и перемешивает краски. Но потом я поняла, что если я буду лезть в ее творчество, я отобью у нее охоту к этому занятию. Аня тоже пыталась ей помешать смешивать краски, но я встала на защиту:

-Аня, эти краски стоят 22 рубля. Это не такая большая цена за то, чтобы у ребенка было желание творить. Пусть она сама разберется, как надо рисовать. Она умная девочка и сама поймет, что краски испортятся, если их перемешивать. А пока пусть рисует, как может.

Сегодня Надя рисовала на улице, перемазалась с ног до головы, благо, что была голая.

Когда она нарисовалась, я нагрела воды и вымыла ее в детской ванночке, поливая из ковшика. Ей понравилось так мыться, и вечером она притащила с улицы ванну, залезла в нее и попросила меня помыть ее.

Интересно произошло и с пластилином.

Когда я вместе с ней села лепить, показывала ей, как надо раскатывать шарики и колбаски, пластилин в ее маленьких ручках раскатывался плохо, у нее ничего не получалось, как мне казалось.

Вечером, после чтения книги перед сном, Надя сказала, что будет лепить. Я не возражала. Я не мешала ей, и она увлеченно лепила помидорчики и огурчики, спрашивая у меня:

Мама, смотри, хороший огурчик я слепила?

-Да. Молодец!

Она продолжала лепить, приговаривая что-то себе под носик. Легла спать, довольная собой.

Утром Аня, увидев, что Надя налепила кучу комочков, сказала, что она испортила весь пластилин. Я ответила:

-Пусть лепит, это ее творчество.

Я поняла, что я не могу научить Надю тому, что не умею делать сама, я ведь не умею лепить и рисовать.

Пусть этому ее учат воспитатели, учителя.

А моя задача дать ребенку возможность узнать, какие виды творчества есть в мире, и дать пощупать, понюхать, почувствовать, попробовать, осознать и понять, чем ей нравится заниматься.

А как она может ответить на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», если она не знает, кем можно стать. Пока она отвечает: «Как мама»

Моя задача показать ей мир, возможности развития, чтобы она могла выбрать свою дорогу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Июнь 2004(3,3)

Потихоньку лишаю Надю детства.

На днях перед сном Надя играла с игрушками:

-Мама, мишка меня не слушается.

-Надя, а как ты думаешь, он живой?

-Нет.

-А какой он?

-Игрушечный.

На следующий день пошли в магазин. Пока я стояла в очереди, Надя общалась с людьми. В руках у нее был большой немецкий пупс.

Она случайно его уронила, и кто-то сказал:

-Что же ты роняешь? Куколке же больно!

Надя ничего не ответила. Подняла своего пупса и тут же уронила снова.

И громко так говорит:

-Ой, опять упала!- и внимательно наблюдает за реакцией людей.

Кто-то другой из очереди сказал:

- Ну, ей же больно!

На что Надя спокойно ответила:

-Она игрушечная, ей не больно!

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Июнь 2004(3,3)

Камень у дороги.

Наде понравился камень у дороги. Она представляет его своей машиной.

По пути из магазина, Надя захотела поиграть на камне. Я присела рядом, немного понаблюдала за ее игрой, а потом сказала:

-Надя, давай отнесем продукты домой, я возьму книгу и тетрадь, и вернемся сюда. А то ты играешь, а мне не интересно просто сидеть.

Надя согласилась сразу. Сходили домой, я взяла книжку, а Надя набрала игрушек. Теперь все были довольны. Я и Надя создали себе условия для сотрудничества.

В другой раз, шли из магазина, и Надя спросила:

-Мама, а ты взяла книгу? Я хочу поиграть на камне.

У меня теперь всегда с собой была книга и дневник с ручкой. Мне было приятно, что Надя учитывает и мои интересы, проявляет заботу обо мне.

«Иди вперед, но помни о других»- я часто повторяю этот афоризм Наде.

Истина потихоньку откладывается в ее голове. Лучше пусть «полочки» будут заняты такими истинами, чем всякими сказками про Деда Мороза. Хотя про него она тоже помнит.

-------------------------------------------------

Про Деда Мороза.

Когда старшей дочери Ане было года 2, мой брат нарядился в костюм Деда Мороза, вышел за дверь, позвонился. Все было очень правдоподобно. Но двухлетняя Аня что-то заподозрила. Она внимательно вглядывалась в дедушку Мороза, вслушивалась в знакомый голос. На ее лице было смятение. Когда дед Мороз ушел, Аня спросила у меня:

-Мама, а это был Стас?

-Почему ты решила, что это Стас?

-А у него тапки были как у Стаса.

Ничего себе! Даже тапки заметила!- подумала я. Я тогда сказала ей, что это дедушка Мороз. У него просто ножки устали, и он тапочки переодел. Но это ведь был обман!

Я изменилась. Я уже не такая, как была раньше. Но Аня меня не уважает, не воспринимает меня всерьез. Ее личность не простила мне всех оскорблений и обманов (а их было много!).

С Надей я веду себя честно. Надя знает, что дед Мороз это персонаж из сказки. Артист наряжается в костюм и приносит детям подарки. А подарки покупают родители и дают деду Морозу.

Это правда жизни. Я не хочу обманывать свою дочь.

Кто-то скажет: « Зря ты ребенка детства лишаешь. Пусть в сказке поживет. Потом сам все узнает»

Да, узнает. Но тогда в подсознании у него будет обида на родителей, которые его обманывали.

Мне запала в душу фраза М.Е.Литвака: «Может быть, детство и отниму, зато жизнь подарю»

Говорят, детство- подготовка к жизни. Нет! Детство- это жизнь!

12 июля 2004

Надя меня хвалит.

Надя ест борщ, чавкает, обливается, торопится насладиться вкуснятиной.

-Мама, какой ты вкусный борщ приготовила!

-Это не я, это бабушка сварила.

-А ты подогрела!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

19 июля2004(3,5год)

Я хочу!

Ехали с Надей в автобусе. Она смотрела в окно и то и дело говорила:

-Я хочу на эту площадку; Я хочу в Детский мир; Я хочу в этот магазин за продуктами.

Женщина, сидящая впереди нас обернулась и сказала:

-Какая молодец! Все хочет.

Меня вдруг пробило. Действительно, Надя часто говорит слово «хочу». Она хочет все, она принимает этот мир и хочет его узнать. Она не боится его.

 

Когда я узнала, что беременна, я обрадовалась. Сразу приняла решение разойтись с мужем. Мама отговаривала меня рожать ребенка. Она говорила, что мне будет трудно, что страшно рожать в наше нестабильное время. А я знала, что мне это нужно и все…

 

Надя родилась с позитивным настроением, она принимает этот мир, у нее интерес ко всему новому и любимое слово «хочу».

 

Когда я забеременела старшей дочерью, мне было 17. Я испугалась, пыталась избавиться от ребенка, я не принимала ее. С самого раннего детства Аня не принимала мир. Коронная ее фраза «не хочу». Она не принимает мир, потому что я не принимала ее.

Вывод: Программа жизни закладывается в утробе матери. Чтобы ребенок был счастлив, он должен быть желанным.

Во время беременности надо получать положительные эмоции, избегать стрессов, заниматься интересным делом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

20июля 2004

Что такое развитие?

Шли на озеро купаться, и Надя напевала определение любви:

-Любовь – активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви.

И так несколько раз.

-Молодец, здорово ты запомнила. А знаешь что такое развитие?(Было бы лучше конечно, если бы она сама задала этот вопрос.)

-Нет, не знаю.

-А хочешь узнать?

-Хочу

-Развитие – это доведение способностей до навыка.

В глазах у Нади вопрос. Я:

-Например, тебе нравится рисовать, у тебя есть способности к рисованию. Значит надо научиться рисовать так, чтобы можно было на этом деньги зарабатывать. Поняла?

-Да.

И дальше поет:

-Любовь – активная заинтересованность…Мама, развитие это доведение способностей до навыка?

-Да.

Вот так мы общаемся.

По дороге домой Надя предлагает:

-Мама давай посидим на трубе, поговорим.

- О чем?

- О любви.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

21июля 2004

Я сама куплю машину.

Надя увидела красивую машину, красную Мазду с откидным верхом.

Шикарная машина.

-Мама, я, когда вырасту, куплю себе такую машину. Буду катать тебя, бабушку и всех.

В этот же день гуляем по дороге. Рядом идут мама с мальчиком помладше Нади и еще две женщины. Одна из них видимо бабушка мальчика.

Дети общаются по-своему. Вдруг мальчик увидел машину и переключился с Нади на нее. Бабушка говорит:

-Девочке, наверное, не интересны машины?

Я: - Еще как. Сегодня она увидела шикарную машину и сказала, что у нее такая будет.

Надя услышала мои слова:

-Да, красная.

Я: - А кто тебе ее купит?

-Я сама куплю!

Женщины удивленно переглянулись. А мы довольные собой пошли домой.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

22 июля 2004(3,5года)

Я не буду ныть.

Сегодня Надя снова капризничала на купании. Ей нужно было , что бы я обязательно купалась с ней, водила ее в воде за руку. Я находилась в воде только ногами, стоило мне зайти чуть глубже, она начинала ныть. В результате такого купания я вышла из воды и села на берегу. Надя тоже вышла и села рядом со мной и завела старую песню:

-Хочу купа - а- а - ться.

-Иди.

-Я хочу с тобой.

-А я не могу так купаться, - сказала я и стала слушать запись семинара в плеере.

Надя продолжала ныть, а я думала, как выкрутиться из этой истории.

Я действовала по принципу – не знаешь, что делать - ничего не делай.

Неожиданно пришло решение:

-Надя, давай обсудим сложившуюся ситуацию.

-Давай, - говорит Надя, придвигаясь ко мне

-Чего ты хочешь, Надя?

-Я хочу купаться.

-А что тебе мешает купаться?

-Я хочу с тобой, - снова ноет Надя.

-Надя, как ты думаешь, желания людей всегда совпадают?

-Думаю, что нет.

-Понимаешь, я не могу долго с тобой купаться, так как я замерзаю, и меня кусают слепни, а зайти в воду подальше ты мне не даешь.

Надя опять ноет:

-Я хочу с тобой!

Я переключаюсь на другую тему:

-Надя, а ты хорошо себя чувствуешь, когда ноешь?

-Нет.

-А как ты думаешь, мне приятно слушать, как ты ноешь?

-Нет.

-Тогда зачем ты ноешь, если в этом нет никакой пользы не тебе, не мне?

-Я не буду ныть, - тут же успокоилась Надя, и пошла играть к воде.

Минут через 5 она уже плескалась в воде с двумя девочками, я была уже не нужна ей.

Вывод: Мои доводы о том, что мне неудобно купаться с Надей, не возымели действия. А когда разговор зашел о Надином удобстве, она сразу прекратила делать себе плохо.

Каждый человек думает в первую очередь о себе. Надя не исключение.

 

Лето 2004 (3,5года)

Ух, этот камень!

На прогулке Надя споткнулась о камень, расплакалась.

Сквозь слезы жалуется:

-Ух, этот камень, я об него ударилась. Больно!

-Надя, а как ты думаешь, камень виноват, что ты об него споткнулась?

-Нет.

-А кто отвечает за то, как ты ходишь?

-Я сама.

Вот так Надя учится брать ответственность за свои действия на себя. По-моему, у нее получается!

 

21октября 2004(3,5года)

Волшебные слова.

Сегодня Надя принесла в группу новый мячик. Первым делом побежала показывать его воспитательнице:

-Смотрите, какой у меня мячик.

-Да-да, Надя, хорошо, - сказала та, даже не посмотрев в Надину сторону.

Когда Надя подошла поцеловать меня на прощанье, я шепотом сказала ей:

- Надя, я бы на твоем месте сначала поздоровалась, а потом показала бы мячик Тамаре Леонтьевне.

Надя поцеловала меня и тут же, подходя к воспитательнице, громко и четко сказала:

-Здравствуйте. А посмотрите, какой у меня мячик.

Ответ воспитательницы отличался от первого мягкой интонацией, голос стал теплее. Вот что значит волшебное слово.Ничто не дается нам так дешево, и ничто не ценится так дорого, как вежливость!(А.П. Чехов)

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.