Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Я умею говорить, мне не надо плакать



По дороге из садика, Надя вела себя нервно, капризничала. Я была раздражена, думала, как ее успокоить. Тут увидела женщину у коляски с плачущим ребенком.

-Надя, как ты думаешь, почему плачет ребенок?

-Не знаю. Почему?

-Он не умеет говорить. Плачем он подает сигнал маме, о том, что ему что то нужно. А ты, Надя, умеешь говорить?

-Да, умею.

-Тогда зачем тебе плакать? Ты же можешь сказать, что ты хочешь.

Надя задумалась. Всю оставшуюся дорогу до дома, она была спокойна…

На следующее утро она сказала мне: «Мама, я же умею говорить. Мне не надо плакать.

 

2 февраля 2004

 

Молодец! Хоти дальше.

Надя у киоска рассматривает шоколадки:

-Мама, смотри какая шоколадка.

-Да, вижу.

-Я хочу такую шоколадку.

-Молодец, хоти.

-А ты можешь мне ее купить?

-Нет, не могу.

-Почему?

-У меня с собой есть деньги на дорогу к бабушке и завтра на работу.

-А, ну ладно, в другой раз,- говорит Надя и спокойно отходит от ларька.

 

 

8 февраля 2004г.

Принцип сперматозоида.

Автор этого принципа М.Е. Литвак. Подробно он описан в книге «Принцип сперматозоида». Я приведу лишь его суть:

Человек всегда стремится попасть в рай, т. е. стать первым, и идет против препятствий, обходя их, и лишь на финише пытается их протаранить.

М.Е. сформулировал правило, вытекающее из этого принципа:

Хочешь от человека чего-нибудь добиться - запрети ему это и создай преодолимое препятствие средней трудности.

Верно и обратное: Не чини препятствий, и человек туда не пойдет.

Путь человека определен его способностями. Не мешайте ребенку, и он сам найдет для себя правильный путь! (М. Е. Литвак)

Я, как только узнала о принципе сперматозоида, сразу стала его применять в общении с Надей. Результаты превзошли мои ожидания. Принцип работает безотказно, и, кстати, не только с детьми.

 

Надя в садике не хочет одевать юбку:

-Я так пойду.

-Иди так, если ты так хочешь. А я бы на твоем месте, одела юбочку , мне больше нравится в юбочке ходить.

- Буду одевать,- сказала Надя.

********************

Надя взяла мою тетрадь и начала рисовать в ней. Я спросила:

-Надя, ты не хочешь порисовать в другой тетради?

-Нет, хочу в этой.

- Хорошо. Рисуй. Но тогда мне придется купить новую тетрадь и я не смогу купить тебе сок.

-Дай мне другую тетрадь.

**********************

Надя мешает старшей сестре смотреть телевизор. Аня раздражается:

-Надя, иди спать, не мешай мне.

Надя еще больше мешает, привлекает к себе внимание сестры. Страсти накаляются.

Я наблюдаю из соседней комнаты:

-Аня, ты помнишь, я тебе рассказывала про принцип сперматозоида?

Аня (с недоверием):

-Что я ей должна сказать- иди сюда- и она уйдет?

-Ну не знаю, попробуй.

Аня:

- Надя, иди ко мне, закрой дверь, пусть мама спит.

Надя:

-Нет, я пойду к маме.

И действительно пошла спать.

*****************************

Надя не хочет идти в садик.

-Мама, можно я не пойду сегодня в садик?

-Не ходи. А ты готова остаться дома одна?

-Нет, мама, я пойду в садик.

Сразу встает, одевается:

-Мама, я готова, пойдем.

 

15марта 2004(3 года)

Мама, я люблю тебя.

Утро. Я приехала из Москвы, с семинара.

Захожу в комнату. Бужу Надю. Она открыла глаза, улыбается:

-Мама, ты приехала…

Тянет ко мне руки. Я беру ее на руки, крепко обнимаю. Она, обняв меня:

-Мама, я люблю тебя.

Обняла еще крепче:

-Я тебя очень люблю!

-Я тоже тебя люблю, Надюша - сквозь слезы ответила я.

Я счастлива!

Но почему же я плачу? Может быть потому, что сама не получила материнскую любовь, и никогда не говорила таких слов своей маме.

Надя говорит мне о любви! Я исправила ошибку своих родителей, которые, не дав мне любви, лишили себя такого счастья.

Хочешь, чтобы тебя любили – люби. (Римский философ Сенека).

Я эту любовь заслужила. А мои родители не виноваты. Они растили меня так же, как растили их.

18 марта2004(3года)

Что такое любовь?

Вечер. Надя забралась ко мне на колени, целует меня:

-Мамочка, я тебя так сильно люблю!

-А ты знаешь, что такое любовь?

-Нет. А что?

-Любовь- это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви. Я тебя люблю. Я заинтересована в твоем развитии. Моя любовь к тебе измеряется тем, что ты научилась делать с моей помощью. Что ты умеешь делать? Говорить умеешь?

-Да, умею.

-Кушать сама умеешь?

-Да.

-Одеваться?

-Да.

-Мыться?

-Да.

-Со стола вытирать, посуду мыть умеешь?

-Да. Еще я играть умею!

-Точно, молодец. Песни петь, танцевать, стихи рассказывать умеешь?

-Да, умею.

- Вот как ты много всего умеешь делать! Как я тебя сильно люблю! А ты заинтересована в моем развитии?

-Да.

-Знаешь, зачем я езжу в Москву?

-Зачем?

-Я езжу туда учиться. Я развиваюсь и потом смогу передать тебе свои новые знания. Когда я приехала из Москвы, что ты мне сказала?

-Я тебя люблю.

-Я тебя тоже люблю, Надюша.

22марта 2004




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.