Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Надя, я тебя недооценила. Прости



Я, мама, Надя приехали в деревню Изора посмотреть дом и договориться с хозяйкой об условиях съема.

Подошли к дому и я, увидев довольно высокое крыльцо, сказала, что надо будет постоянно следить за Надей, чтобы она не упала оттуда. Надя, конечно же, это слышала, но я тогда еще не воспринимала ее, как человека. Осознание того, что ребенок человек, случилось со мной гораздо позже.

А тогда, пока мы разговаривали с хозяйкой, стоя рядом с домом, Надя осваивала высокие ступеньки. Она научилась и подниматься наверх, и спускаться вниз. Вниз она спускалась задом, держась руками за верхнюю ступеньку. И ведь сама додумалась.

Мы были в восторге. И главное, мы были уверены, что Надя в безопасности - так она ловко справлялась с этой лестницей.

Тогда я еще не вела дневник и не занималась у Литвака. Вспомнила этот случай, наверное, потому, что тогда впервые в мою голову закралось подозрение, что Надя, несмотря на столь юный возраст все понимает.

 

 

Июль 2002(1,4 года)

Оказывается, с Надей можно договориться.

К сожалению, озеро от нашей деревни было далеко. Туда надо было ехать на автобусе минут 15, а потом идти пешком километра 2. Время нахождения у озера ограничивалось еще и тем, что автобус ездил в нашу сторону только 2 раза в день, и нам в определенное время нужно было уйти с озера и успеть на автобус.

Наде не нравилось сидеть в коляске, она постоянно вылезала из нее, и путь от шоссе до озера получался долгим. Я нервничала, пыталась усадить ее обратно, но она продолжала вылезать.

В один прекрасный день мы снова поехали на озеро. С нами были Аня с подружкой и мой брат с другом.

Когда мы вышли из автобуса, Надя стала капризничать, не хотела садиться в коляску.

Тогда я присела перед ней на корточки и попросила ее сесть в коляску. Она села!

Дальше было еще интереснее.

-Надя, ты хочешь купаться в озере?

-Да,- кивала она.

-Понимаешь, когда ты вылезаешь из коляски, мы очень долго идем к озеру. Давай договоримся, что ты будешь вылезать только тогда, когда увидишь озеро, когда мы уже будем на пляже, хорошо?

Конечно, я тогда не была уверена в том, что Надя меня поняла. Но до озера мы доехали быстро, и Надя не разу не вылезла.

Когда друг брата спросил у меня, что это случилось с Надей, я ответила, что мы с ней договорились.

Интересно еще и то, что больше мы к этому разговору не возвращались. Теперь мы добирались до озера быстро. Я бегом везла коляску с Надей к озеру. Она всю дорогу сидела, но как только мы въезжали на пляж, вылезала из коляски.

Так же я договорилась с ней, когда мы ходили в магазин. Идти надо было вдоль шоссе. Один магазин был за 1,5 км, другой за 3. Я попросила Надю вылезать из коляски только тогда, когда мы подходим к магазину. По дороге я бежала, и Наде это очень нравилось.

Тогда я еще не занималась психологией, но интуитивно нашла правильный способ общения с дочерью. Я поняла, что с ребенком не просто нужно разговаривать, с ребенком нужно общаться на «равных», «глаза в глаза» и не сюсюкать, уважать в нем личность.

 

 

12 октября 2003(2года 7мес.)

Случай в маршрутке.

Ехали в маршрутке к бабушке. Надя сидела рядом со мной.

Стал набиваться народ, и надо было освободить место.

-Надя, сядешь ко мне на колени?

-Нет, - ответила она.

Тогда я взяла и насильно посадила ее к себе на колени.

Что тут началось!

Она вырывалась, орала. Я еле удерживала ее и думала, что же я не так сделала.

Когда мы вышли на улицу, Надя продолжала плакать. А я вдруг поняла, в чем дело. Пробило меня.

Я села перед ней на корточки и спросила:

-Надя, я обидела тебя тем, что насильно посадила на колени?

-Да, - ответила она.

-Надя, прости меня, пожалуйста!

У нее тут же высохли слезы. Мы обнялись и сидели так несколько минут.

Мимо проходили люди, а мы как будто выпали из этого мира, мы были вдвоем - только Надя и я. Это был момент истины.

Вечером я долго не могла уснуть. Меня охватил ужас от осознания того, какой вред можно нанести ребенку, просто посадив его к себе на колени.

Насколько же загажены были мои мозги! Я не понимала таких элементарных вещей!

За что ребенок должен любить родителей? За постоянное насилие?

На обратном пути от бабушки, сели в пустую маршрутку. Я спросила у Нади: ---Ты сядешь ко мне на колени, если будет много народу?

-Нет, мама, я хочу сама сидеть.

-Хорошо.

Когда маршрутка стала заполняться людьми, я спросила еще раз, но ответ был тот же. Тогда я передала водителю деньги за Надино место.

Одна дама попросила взять ребенка на колени. Когда я сказала, что место оплачено, она недовольно фыркнула. Да, действительно, это необычно, когда за такого маленького ребенка платят. Дама была удивлена. Я бы, наверное, тоже удивилась, встретив такое раньше.

Конечно, я не собираюсь теперь платить за Надю всегда. Буду думать, искать решение, что бы и ей и мне стало хорошо…

Решение нашлось сразу.

Вышли из маршрутки. Надя попросила купить ей сок в ларьке. И тут меня осенило. В следующий раз я предложу ей выбирать - либо сок, либо отдельное место в маршрутке…

 

Декабрь 2003(2,9)

Проверка

Я была на семинаре. Надя оставалась у бабушки.

Рассказ бабушки:

На прогулке Надя, увидев играющих детей, остановилась и сказала:

-Это мои игрушки! - и хитро так посмотрела на бабушку.

Бабушка ответила:

-Нет, Надя, это не твои игрушки.

Я бы задала встречный вопрос:

-Почему ты решила, что это твои игрушки?

А бабушка не прошла экзамен. Можно подумать, Надя сама не знает, чьи это игрушки.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

20 января 2004(2года10мес.)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.