Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ



Основные виды работ на практических занятиях:

- обсуждение вопросов по теме занятия;

- выполнение тестов;

- тренировочные упражнения;

- разбор ситуаций;

- ролевые игры;

- деловые игры;

- выступления студентов с учебными речами; обсуждение и анализ этих

выступлений.

Тема 1. Русский язык как инструмент социального управления

Вопросы для обсуждения

1. Функции языка как знаковой системы.

2. Формы существования национального языка.

3. Состав языка.

Задания[1]

1. Выполните устно упражнения 3 (с. 402), 7 (с. 403-404).

2. Выполните письменно упражнение 8 (с. 404).

3. Подготовьте сообщение по теме: «Из истории русского языка».

Тема 2. Литературный язык – основа культуры речи

Вопросы для обсуждения

1. Социальные функции русского литературного языка.

2. Признаки литературного языка.

3. Функциональные стили литературного языка, их языковые особенности.

Задания

1. Выполните письменно упражнения 39 (с.414-415), 47 (с.416-417), 59 (с. 420), 62 (с. 421).

2. Подберите образцы текстов, написанных в разных стилях. Охарактеризуйте эти тексты.

3. Письменно ответьте на вопрос 6 (с. 68).

 

 

Тема 3. Культура речи: нормативный аспект

Вопросы для обсуждения

1. Культура речи: ее основные аспекты.

1. Понятие о языковой норме.

2. Характеристика основных норм литературного языка: орфоэпических, акцентологических, лексических, грамматических.

3. Типы лингвистических словарей. Методика работы с ними.

Задания

1. Ответьте письменно на вопрос 3 (с. 89).

2. Выполните письменно упражнения 15 (с.406-407), 24 (с. 411), 30 (с. 413).

3. Познакомьтесь с аннотированным списком лингвистических словарей и справочников (с. 517-528).

 

Тема 4. Культура речи: коммуникативный и этический аспекты

Вопросы для обсуждения

1.Коммуникативные качества речи: точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи.

2. Характеристика понятия «речевой этикет».

3. Формулы речевого этикета: основные группы.

4. Ты\Вы – формы обращения в русском речевом этикете.

Задания

1. Выполните письменно упражнения 91 (с. 413), 92 (с. 433), 95 (с.434).

2. Приведите примеры различных способов толкования слов.

3. Дайте письменно определения основных средств речевой выразительности. Приведите примеры.

4. Подготовьте письменное сообщение на тему: «История обращения людей друг к другу в России».

 

Тема 5. Деловое общение и его особенности

Вопросы для обсуждения

1. Функции делового общения.

2. Законы делового общения.

3. Особенности делового общения.

 

 

Задание

Подготовьте письменное сообщение на тему: «Невербальные средства общения в процессе коммуникации».

 

Тема 6. Основные жанры устного делового общения

Вопросы для обсуждения

1. Виды деловых бесед. Основные этапы подготовки и проведения деловой беседы.

2. Деловые переговоры. Стратегические установки ведения переговоров.

3. Деловое совещание: обязанности руководителя совещания, поведение участников совещания.

4. Основные требования, предъявляемые к деловому разговору по телефону.

 

Задания

1. Подготовьте сценарий проведения кадровой беседы и деловых переговоров. Определите состав участников, распределите роли, проиграйте ситуации на практическом занятии.

2. Приведете примеры использования тактических приемов в процессе переговоров (2 – 3 примера).

3. Сформулируйте письменно правила ведения телефонных разговоров.

 

Тема 7. Мастерство публичного выступления

Вопросы для обсуждения

1. Ораторское искусство как социальное явление.

2. Основные этапы подготовки выступления.

3. Композиция публичного выступления.

4. Установление контакта со слушателями.

 

Задания

1. Подготовьте агитационную речь (убеждающую или призывающую к действию) на 5 мин. Выберите тему речи, уточните ее формулировку. Определите аудиторию, для которой предназначена ваша речь. Продумайте систему логических и психологических доводов. Используйте материалы к заданию 135 (с. 472 – 473).

2. Познакомьтесь с текстами приветственных речей, приведенных в упражнении 144 (с. 477- 478). Определите особенности композиции выступлений, перечислите использованные в них выразительные и изобразительные средства.

3. Прослушайте ораторское выступление в какой-либо аудитории. Удалось ли оратору установить контакт по слушателями? Какими приемами пользовался оратор? Представьте письменный отзыв об этом выступлении.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.