Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 5. Деловое общение и его особенности



Особенности коммуникации в современном мире. Сущность общения. Характеристика понятий «общение», «речевое общение», «деловое общение». Средства общения. Виды общения. Роль культуры общения в профессиональной подготовке специалиста.

Деловое общение как форма организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д. Деловое общение – неотъемлемая часть управленческой деятельности госслужащих.

Функции делового общения: информационно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная, регулятивно-коммуникативная.

Основные законы делового общения.

Регламентированность делового общения. Социальные роли участников делового общения. Строгое соблюдение ролевого амплуа.

Типология партнеров, характеристика их речевого поведения.

Основные виды делового общения.

 

Тема 6. Основные жанры устного делового общения

Деловая беседа. Беседа как риторическое явление. Модели беседы, распространенные в современной отечественной речевой среде. Виды деловых бесед. Кадровые беседы. Дисциплинарные беседы. Проблемные беседы. Организационные беседы. Творческие беседы. Основы ведения деловой беседы. Основные этапы подготовки и проведения беседы. Риторические требования к ведению каждого этапа. Тактические приемы убеждения в деловой беседе. Вопрос в деловой беседе, его разновидности. Техника постановки вопросов. Особенности речевого поведения в деловой беседе. Методы самоконтроля при проведении беседы. Типичные ошибки в процессе беседы.

Деловые переговоры. Стратегические установки ведения переговоров. Подготовка к переговорам. Организационные моменты подготовки: формирование команды, определение места, времени встречи, составление повестки дня переговоров, подготовка помещения, оборудование рабочих мест и т.д. Содержательный аспект подготовки: анализ ситуации, диагноз проблемы; формулирование целей и задач переговоров; сбор необходимой информации; подбор аргументов для обоснования позиции; определение возможных вариантов решения проблемы и т.д.

 

 

Переговорный процесс. Модель процесса переговоров. Типы совместных решений. Тактические приемы, используемые в процессе переговоров. Рекомендации по проведению переговоров. Особенности речевого поведения участников переговоров. Анализ переговоров.

Деловое совещание. Типы деловых совещаний. Методики ведения совещаний. Методика номинальной группы. Мозговой штурм. Методика ответов по кругу. Метод «круглого стола» при проведении совещания. Обязанности руководителя совещания. Практические рекомендации руководителю совещания. Поведение участников совещания. Особенности выступления на деловом совещании. Специфика выражения оценочных суждений. Методика оценки коммуникативного поведения участников совещания.

Место телефонных разговоров в деловой жизни. Основные требования, предъявляемые к разговору по телефону. Основные элементы композиции телефонного разговора. Правила ведения телефонного разговора, когда инициатором разговора является ваш собеседник. Правила ведения телефонного разговора, когда инициатором разговора являетесь вы. Правила пользования мобильным телефоном.

Деловой этикет как совокупность норм и правил, призванных регулировать внешние формы поведения, в которых отражаются морально-нравственные нормы.

Роль этикета в современной деловой жизни. Профессиональный имидж и внешний облик, речь, манера поведения.

Приветствие как одна из наиболее простых и общепринятых форм вежливости. Особенности приветствий в различных ситуациях.

Представления в деловой обстановке.

Соблюдение дистанции во время делового общения. Виды дистанций: интимная, личностная, социальная, публичная.

Функциональная нагрузка визитных карточек. Пометки на визитных карточках.

Правила этикета, соблюдаемые во время проведения приема посетителей.

Этические аспекты проведения деловой переписки.

Некоторые особенности выступлений перед большой аудиторией и перед узким кругом коллег.

Прием гостей в своей организации: особенности этического поведения от распределения мест в легковом автомобиле до проведения деловых ланчей и обедов.

Правила подготовки и проведения презентаций.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.