Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шереметьево в качестве основных воздушных международных ворот страны традиционно встречает и провожает важнейшие спортивные и культурные делегации



Нормативные документы, регулирующие работу пресс-службы Шереметьево

Работа пресс-службы Шереметьево регламентируется Положением о центре общественных связей:

Центр общественных связей является самостоятельным подразделением и непосредственно подчиняется Генеральному директору.

В своей деятельности Центр общественных связей руководствуется:

законодательными актами РФ;

нормативными правовыми федеральных органов исполнительной власти РФ, регулирующих деятельность в области гражданской авиации;

документами ИКАО, ИАТА и АСИ;

Федеральным Законом "О средствах массовой информации";

Федеральным Законом "О рекламе";

Федеральным Законом "О коммерческой тайне";

Федеральным Законом "Об информации, информатизации и защите информации";

Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах";

статьями 129 ("Клевета"), 130 ("Оскорбление") Уголовного Кодекса РФ;

статьей 152 ("Защита чести, достоинства и деловой репутации") Гражданского Кодекса РФ;

Уставом;

организационно-распорядительными документами;

инструкциями, правилами и нормами по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов, пропускному и внутриобъектовому режиму;

Правилами внутреннего трудового распорядка для работников;

приказами и распоряжениями Генерального директора;

Настоящим Положением.

В этих нормативных документах есть законодательные акты, правила внутреннего трудового распорядка и приказы Генерального директора. А этические нормы не упоминаются. Конечно, работники пресс-службы следуют им и показывают высокий профессиональный и моральный уровень. Но было бы не лишним добавить в список регулирующих документов Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью и Кодекс профессиональной этики российского журналиста.

Работа пресс-службы Шереметьево - это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Но, чтобы добиться именно доброжелательных отношений и доверия, необходимо соблюдение этических норм и принципов деятельности пресс-служб. И, благодаря соблюдению установленного регламента и высоким моральным качествам сотрудников, работа пресс-службы Шереметьево с каждым годом становилась всё более безукоризненной, и они вышли на высший профессиональный уровень, за что были вознаграждены на Всероссийском конкурсе почётным званием "Пресс-служба года - 2010".

Заключение

Итак, в работе рассмотрена работа пресс-служб, определены функции и задачи пресс-служб, проанализирована характеристика существующих этических кодексов, выявлены их главные аспекты, проанализирована работа и регламент пресс-службы Шереметьево.

Пресс-служба - это не вспомогательный, а один из ключевых элементов, важный помощник и советник. Эффективная пресс-служба - это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства, создание и реализация стратегии информационной политики организации, подготовка заявлений и сообщений для СМИ, формирование с помощью СМИ общественного мнения, оперативное распространение информации о деятельности компании, организация пресс-мероприятий, прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации, постоянное поддержание добрых отношении со СМИ - их "курирование", разработка PR-проектов и PR-программ, имиджмейкерская работа и т.д.

Пресс-служба не создает новости. Она лишь обеспечивает функционирование связи государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих с общественностью, с широкими кругами населения и со средствами массовой информации. Однако пресс-службы располагают важнейшим ресурсом - информационным, информация - это специфический предмет деятельности пресс-служб. Наличие такого ресурса позволяет пресс-службе создавать благоприятный имидж того органа власти, коммерческой структуры или некоммерческой организации, который они представляют.

В то же время обладание эксклюзивными информационными ресурсами и желание во что бы то ни стало добиться желаемого результата подталкивают некоторых работников пресс-служб к манипулированию общественным мнением путем целенаправленного информационного воздействия на средства массовой информации и их представителей. Имеют место случаи, когда для одних средств массовой информации обеспечивается приоритет в получении новостей, в то время как "неугодные" СМИ держатся на "голодном информационном пайке".

Как сотрудник пресс-службы, так и журналист, публикующий информационное сообщение, несет всю полноту ответственности за тот резонанс, который будет достигнут в результате публикации или эфира. Не всегда этические нормы можно определить в законе. Именно поэтому с середины XX века журналисты разных стран начинают объединяться в профессиональные сообщества и разрабатывают этические кодексы, определяя нормы поведения. Кодексы правил профессионального поведения представляют большую ценность только при условии обеспечения эффективного регулирования поведения специалистов-профессионалов в своей области. Жизнь общества, его нравственные устои во многом определяются и сохраняются за счет морально-этических принципов, которые используют в своей повседневной работе сотрудники пресс-службы. Мир сложен и неоднозначен, и именно этика помогает сохранить в нем хрупкое равновесие. Несмотря на определённые различия, практически все рассмотренные этические кодексы возлагают на журналиста серьезную ответственность за формирование информационной картины мира.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.