Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценки результатов учебной деятельности учащихся



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

КАБИНЕТ БОТАНИКИ И ДЕНДРОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_________________Смык Л.А.

«________»_____________200__г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БОТАНИКА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ II КУРСА

ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

УЧЕБНЫЙ ГОД

Вопросы составлены в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Ботаника», специальность 2-750101 «Лесное хозяйство», утвержденной директором УО «Полоцкий государственный лесной техникум» В.Б. Галяшом 20 января 2003 года.

Рассмотрены и одобрены на заседании

Комиссии лесохозяйственного и лесо-

Культурного цикла

Протокол № _____ «____» _________ 200__г.

Председатель комиссии___________________

Лабоха А.С.

Перечень наглядных пособий

Плакаты

Морфология растений

1.Типы влияния побегов.

2.Метаморфоз побегов

3.Строение корня.

4.Метаморфоз корня.

5.Строение листа.

6.Строение цветка.

7.Способы прививок.

8.Двойное оплодотворение цветковых растений.

9.Типы соцветий.

10.Типы плодов.

11.Морфология семян растений.

Анатомия растения.

1.Строение клетки

2.Строение устьица

3.Механические ткани

4.Типы пучков

5.Строение стебля тыквы

6.Строение стебля кукурузы

7.Клетка камбия

8.Строение стебля сосны

9.Строение стебля липы

10.Анатомическое строение корня

11.Анатомическое строение плоского листа

12.Анатомическое строение хвоинки

13.Срезы древесины по теме : «Изменение древесины с возрастом»

Физиология растений.

1.Фотосинтез

Систематика растений

1.Бактерии

2.Строение мукора

3.Схема полового спороношения

4.Лишайники

5.Схема развития мхов

6.Кукушкин лен

7.Схема развития папоротников

8.Схема развития плаунов

9.Система покрытосеменных А.А.Гроссгейма

10.Отдел сосновые

Гербарный материал по систематике

1.Муляж цветка.

 

Преподаватель А.В.Самсоник

 

Перечень теоретических вопросов

Для экзаменационных билетов по дисциплине «Ботаника»

Для учащихся II курса дневного отделения

Учебный год

1.Опишите процесс ассимиляции углерода зелеными растениями. Укажите биологическое значение фотосинтеза.

2.Раскройте процесс передвижения воды по стеблю растений. Дайте определение корневому давлению, присасывающей силе листьев. Укажите их значение.

3.Дайте характеристику сосущей силе клетки. Опишите методы ее определения и избирательную способность цитоплазмы.

4.Укажите характерные признаки засухоустойчивых растений. Приведите примеры.

5.Укажите характерные признаки морозоусточивости и зимостойкости растений. Приведите примеры морозоустойчивых растений.

6.Укажите особенности азотного питания растений.

7.Объясните процесс превращения питательных веществ в растениях, участие ферментов в этих процессах.

8.Объясните сущность процесса дыхания и его значение для растений. Дайте понятие ассимиляции и диссимиляции. Сравните интенсивность дыхания различных органов растения.

9.Укажите значение зольных элементов для минерального питания растений. Охарактеризуйте минеральное питание растений.

10.Объясните химическую природу, физические свойства хлорофилла. Укажите условия, необходимые для образования хлорофилла.

11.Охарактеризуйте движение растений: тропизмы, настии. Приведите примеры.

12.Объясните транспирацию, и ее значение в жизни растений. Проанализируйте влияние внутренних и внешних условий на транспирацию.

13.Дайте общее понятие процессу роста растений. Объясните три фазы роста, методы определения роста.

14.Охарактеризуйте процесс водного обмена растений. Укажите внешние условия, влияющие на процесс водного обмена.

15.Дайте определение видоизменениям клеточной оболочки (одревеснению, минерализации, ослизнению, кутинизации).

16.Ошите строение образовательной ткани. Раскройте связь между строением и выполняемыми функциями образовательной ткани.

17.Раскройте характерные признаки анатомического строения ствола хвойных пород деревьев (на примере сосны).

18.Дайте характеристику следующим типам покровных тканей растений: эпидермису, передерме, корке. Раскройте связь между строением ткани и выполняемыми функциями.

19.Дайте характеристику следующим типам механических тканей растений (склеренхиме, колленхиме, склереидам). Раскройте связь между строением ткани и выполняемыми функциями.

20.Дайте характеристику проводящей ткани растений, видам проводящих элементов: сосудам, трахеидам, ситовидным трубкам. Укажите особенности их строения в связи с выполняемыми ими функциями.

21.Дайте характеристику основной ткани растений. Раскройте связь ее строения с выполняемыми функциями.

22.Раскройте характерные признаки анатомического строения стебля лиственных пород деревьев (на примере липы).

23.Укажите типы и виды сосудисто-волокнистых пучков, опишите их.

24.Объясните вторичное строение стебля. Укажите роль камбия в образовании ствола дерева. Опишите его строение и работу. Дайте понятие о годичных кольцах.

25.Укажите характерные признаки строения, формы и функций пластид клетки растений.

26.Раскройте особенности анатомического строения ствола липы. Дайте понятие о кольце-сосудистой и рассеянно-сосудистой древесине.

27.Опишите анатомического строение игольчатого листа.

28.Проанализируйте изменения вторичной древесины с возрастом. Дайте понятие о ядровой, заболонной и спелой древесине.

29.Дайте характеристику анатомическому строению плоского листа.

30.Дайте характеристику тканям растений. Раскройте классификацию тканей.

31.Дайте характеристику порокам древесины: свиливатость, косослой, эксцентричность годичных колец. Объясните образование каллюса, раневой и защитной древесины.

32.Дайте общую характеристику клетке как основной структурной единице всего живого на земле. Перечислите ее структурные компоненты.

33.Опишите строение растительной клетки, физико-химические свойства цитоплазмы, плазматической мембраны, эндоплазматической сети.

34.Раскройте особенности строения ядра клетки (кариоплазма, хроматин, нуклеиновые кислоты). Укажите его роль в жизни клетки.

35.Раскройте особенности строения рибосом, аппарата Гольджи, митохондрий. Укажите их роль в клетке.

36.Дайте характеристику физиологическим активным веществам: витаминам, ферментам, фитонцидам, антибиотикам.

37.Опишите строение вакуоли, химический состав клеточного сока. Укажите роль клеточного сока в обмене веществ.

38.Раскройте особенности строения клеточной оболочки. Укажите ее функции.

39.Дайте характеристику морфологическому строению стебля. Раскройте связь между его строением и выполняемыми функциями.

40.Опишите морфологическое строение почки. Дайте определение типа почкорасположения, которые вам известны.

41.Объясните метаморфоз стеблей растений в связи с изменением функций.

42.Укажите метаморфозы стеблей растений в связи с выполняемыми функциями. Дайте им характеристику.

43.Раскройте характерные признаки и особенности строения корня в связи с выполняемыми функциями.

44.Раскройте характерные признаки и особенности строения листа в связи с выполняемыми функциями.

45.Опишите типы корневой системы растений, Дайте понятие главного, бокового, придаточным корням, размерам корней.

46.Дайте характеристику метаморфозам корней растений, в связи с изменениями их функций.

47.Дайте характеристику зонам корня, укажите их функции. Объясните роль микоризы и клубеньков на корнях растений.

48.Дайте характеристику простым листьям с цельной и надрезной листовой пластинкой, а также сложным листьям растений.

49.Ошите формы листовой пластинки и ее частей: вершины, основания, края. Укажите типы простых листьев с разной степенью рассеченности листовой пластинки. Приведите примеры.

50.Опишите виды листорасположения, листовую мозаику, гетерофилию растений.

51.Опишите способы естественного вегетативного размножения: стеблями, корнями и их метаморфозами. Дайте понятие о вегетативном лесовозобновлении.

52.Раскройте биологическое значение искусственного, вегетативного размножения. Дайте понятие о клоне. Опишите способы прививок. Укажите их значение в лесохозяйственной практике.

53.Опишите строение, функции цветка как метаморфозированного побега. Дайте понятие о формуле и диаграмме цветка.

54.Раскройте характерные признаки развития строения плодов и укажите их значение. Дайте понятие о настоящих, ложных, сложных плодах, соплодиях.

55.Опишите строение пестика и тычинки цветка. Раскройте процесс развития семяпочки.

56.Раскройте биологическое значение перекрестного опыления. Укажите признаки, препятствующие самоопылению.

57.Раскройте биологическую сущность опыления. Дайте характеристику типам опыления, гибридизации. Укажите особенности ветроопыляемых растений.

58.Укажите приспособления к распространению семян и плодов ветром, животными, водой. Дайте определение автохорным растениям.

59.Дайте характеристику жизненным формам растений. Сравните монокарпические и поликарпические растения.

60.Дайте характеристику метаморфозам листьев. Укажите их функции. Дайте понятие гомологичным и аналогичным органам растений.

61.Раскройте биологическое значение вегетативного, полового, бесполого размножения растений.

62.Раскройте сущность двойного оплодотворения у цветковых растений.

63.Охарактеризуйте ботанику как науку о растениях. Раскройте роль растений в природе и жизни человека, космическую роль растений. Объясните значение ботаники для специалистов лесного хозяйства в связи с решениями задач повышения продуктивности леса.

64.Изложите краткий исторический обзор ботаники, роль русских и советских ученых в развитии ботаники.

65.Охарактеризуйте основные разделы ботаники, значение их для лесоводов. Объясните задачи и методы морфологии растений.

66.Охарактеризуйте строение семян и всходов однодольных, двудольных и многодольных растений.

67.Охарактеризуйте основные органы растений, их функции. Дайте понятие о вегетативных и генеративных органах.

68.Опишите строение и раскройте цикл развития плаунов. Назовите представителей плаунов в лесном напочвенном покрове.

69.Дайте характеристику классу двудольных растений отдела покрытосеменных. Приведите примеры семейств и представителей.

70.Изложите строение, размножение лишайников. Объясните роль лишайников в природе и их практическое значение.

71.Укажите отличительные черты семейства Крестоцветных, назовите представителей.

72.Дайте характеристику семейству Злаковых, назовите представителей.

73.Укажите характерные особенности жизненного цикла покрытосеменных растений в отличии от мхов, папоротников, голосеменных.

74.Раскройте основные положения о виде и других систематических единицах. Дайте понятие о высших и низших растениях.

 

 

Зав.кабинетом ботаники и дендрологии А.В.Самсоник

КРИТЕРИИ

оценки результатов учебной деятельности учащихся




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.