Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные исторические достижения искусства, литературы, архитектуры, науки Индии



 

Культура Индии всегда считалась самой духовной культурой Востока. Ее волшебство и загадочность и сегодня открывается далеко не всем, особенно непостижимой она представляется технизированному сознанию западного человека.
Издавна народы, населяющие территорию Индостана, вели оседлый образ жизни, природа обеспечила им необходимые условия для жизни. С одной стороны Гималайские горы, с другой - море способствовали тому, что Индия долгое время была защищена от иноземных вторжений. В долине реки Инд уже в 4 тыс. до н.э. сложилась яркая и самобытная культура (этот период называют Хараппской культурой по имени районов Хараппы — места, где археологами были открыты особо ценные исторические находки). Они свидетельствовали о том, - что жители долины реки Инд первыми в мире научились прясть и ткать хлопок. Высокого развития достигли гончарное дело и ювелирное искусство. Самой совершенной среди древневосточных городов оказалась система водоснабжения и канализации.
В Хараппе была известна письменность, которая, к сожалению, до сих пор остается нерасшифрованной загадкой. Вот почему о ранних этапах древнеиндийской культуры приходится судить по письменным источникам, оставшимся от более поздних периодов, связанных с вторжением в Индию племен ариев — скотоводов-кочевников, говоривших на индоевропейских языках.

Дальнейшее развитие культуры Древней Индии, нашедшее отражение в древнейших письменных источниках, представляет собой период, который называют ведическим. Так он назван в соответствии с основными источниками священного знания — Ведами, написанными на санскрите — обработанном поздневедическом языке.

В ведический период складываются принципы, надолго определившие развитие духовной культуры Древней Индии. Их исходным пунктом является обожествление миропорядка и представлений о нем. Идея божественного создания общественного строя становится основой взглядов на духовную и светскую власть.

Индийская архитектура развивалась наиболее 2000 лет. За это время пройден большой путь от ранешних буддистских ступ и монолитных индуистских святилищ, больших храмовых комплексов и мусульманских усыпальниц, различных крепостных сооружений и дворцов правителей, купеческих домов до синтезировавшей различные традиции колониальной архитектуры и ультрасовременных построек, сочетающих ведущие технологии и верность государственным традициям.
До наших дней не достаточно что сохранилось от старых сооружений, ну и то, что сохранилось, не дает полного представления о мастерстве старых архитекторов. Посреди ранешних сооружений особенное место принадлежит буддистским ступам, прообразом которых был земельный могильный бугор. Лишь одна ступа в Непале уцелела в том виде, в котором ее создал старый конструктор. Посреди ступ более известны три – в Бхархути, Санчи и Амаравати. Архитектура ступ развивалась в направлении все большей пышности и богатства украшений. Не считая ступ сохранились пещерные буддистские чайтьи. Посреди их выделяются Карла и Бхаджа неподалеку от Мумбаи. Они были вырублены в горе в первых веках нашей эпохи. В этих чайтьях высечены колоннады со сложными скульптурными группами из лошадок и слонов, а в центре зала – ступы. Большая часть пещер Эллоры – индуистские храмы, потому что ко времени их сотворения буддизм стал уступать свои позиции, а возрожденный индуизм активно заимствовал прежние строительные решения. Жемчужина Эллоры – храм Кайласанатха, вполне высеченный из монолитной горы в период правления раштракутского царя Кришны I (ок. 756–763). Храм Кайласанатха практически равен Парфенону по площади и в полтора раза выше его. В VII в. династия Паллавов высекла 17 монолитных храмов в Мамаллапураме в штате Тамилнаду.

Так как храм Кайласанатха точно имитировал каменный храм, подразумевают, что индийцы к тому времени уже знали искусство строительства из камня, но предпочитали создавать пещерные святилища.

Техника строительства изменялась не достаточно. Индийцы не умели возводить клинчатый свод либо арку и обширно применяли кладку выступами. Строительный раствор был известен, но практически не употреблялся, так как архитектура, не знавшая купола и арки, в нем не нуждалась. Потом этот пробел в архитектуре ликвидировали мусульмане.
В период расцвета империи Виджаянагара в XVI в. в храмовом комплексе стали заметны новейшие элементы. Вместе с главным святилищем возникло святилище для супруги бога, часто таковой же величины, и брачный зал (кальянамандапа), куда в торжественные дни приносили идолы бога и богини.
Мусульманская архитектура Индии сформировалась под влиянием традиций персидского зодчества. Тем более она различается от персидской, сначала, применением других строй материалов. Посреди выдающихся памятников мусульманской архитектуры Индии следует именовать мавзолей султана Насир-ад-дина Хумаюна (1530–1555) из династии Великих Моголов в Разделяй, построенный в 1565–1566 гг. Здание выстроено из красноватого песчаника, отлично гармонирующего с белоснежным мрамором. Венчает мавзолей двойной купол (внутренний и наружный), с маленьким шпилем. Высшим достижением мусульманской архитектуры безусловно считается построенный в Агре при могольском императоре Шах Джехане (1628–1657) мавзолей Тадж-Махал. С приходом европейских колонизаторов получили распространение разные стили, известные в Европе. В особенности нравился европейцам готический стиль. Готические церкви можно узреть в Гоа, Мумбаи, Ченнаи.
Отдельным направлением стало развитие так называемых гибридных стилей, сочетающих разные строительные стили и направления. К примеру, индо-сарацинский стиль, в каком построен ряд построек в Ченнаи, соединяет в себе индуистские, джайнские и мусульманские элементы архитектуры с крепкой викторианской английской кирпичной кладкой. Гибридные стили в особенности нравились индийским махараджам, стремившимся строить для себя дворцы, не похожие на что-либо до этого виденное. Использовался стиль барокко.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.