Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нормы употребления причастного оборота

Нормы согласования

9. Найдите и исправьте синтаксические ошибки в предложениях.

I. 1. Целых два часа преподаватель объяснял студентам, как работает новый прибор. 2. Последние два слова были написаны неразборчиво. 3. Четыре новенькие машины стояли на парковке. 4. Я почувствовал тонкий аромат: в вазе стояли три желтые тюльпана. 5. Два крайние здания были довоенной постройки. 6. Три тонкие стебелька растения пригнулись к земле. 7. Два новые спецкурса ввели в программу обучения.

II. 1. Мальчик был редкостной разиней. 2. По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревшей от пыли листьями. 3. Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц и людей.

10. Выберите правильные формы согласования подле­жащего и сказуемого.

1. Отец с матерью (уехал, уехали) в Крым. 2. В спальне (стояло, стояла) кресло-кровать. 3. Анна Ахматова – (одна из лучших, один из лучших) поэтов XX века. 4. Врач Краснова (зашла, зашел) в палату. 5. Большинство учащихся (считало, считали) себя (подготовленными, подготовленным) к экзаменам. 6. Ряд ученых (участвовал, участвовали) в научной конференции. 7. Часть курса (сдала, сдали) экзамен по риторике. 8. Большинство (согласилось, согласились) с решением комиссии. 9. В цирке (дрессировалось, дрессировались) несколько медвежат. 10. Несколько абитуриентов (сдает, сдают) экзамен по белорусскому языку. 11. Много забот (выпало, выпали) на долю матери. 12. К 15 августа (убрано, убраны) 10 гектаров льна. 13. На представление (пришли, пришло) 80 человек. 14. Десять студентов (получило, получили) грамоты за активное уча­стие в общественной жизни университета. 15. Группа запорожцев (хотела, хотели) написать письмо турецкому султану. 16. Стая птиц (летела, летели) в теплые края. 17. Вдруг перед ним (возникло, возникли) три человека. 18. В шкафу (стоят, стоит) много книг.

 

Нормы употребления конструкций с однородными членами предложения

11. Укажите предложения, в которых нарушены нормы построения предложений с однородными членами. Отредактируйте их.

I. 1. Ребята интересуются и любят историю своего родного края. 2. Надо, чтобы все заботились и берегли природу. 3. К зиме готовятся не только звери, а также птицы. 4. Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой полянке и который был освещен яркими лучами солнца. 5. Причастия – это слова, обозначающие признаки предметов по действию и которые отвечают на вопрос какой? что делающий? 6. Это не только были годы одиночества, а также период, когда будущий писатель сформировался как личность. 7. Мы должны бережно относиться и обращаться с новыми учебниками. 8. Герои предпочитают смерть, чем рабство. 9. По дороге мы зашли в магазин, купили сладости, яблоки и фрукты.

II. 1. Надо не только выучить правило, но и выполнить упражнение. 2. В ходе обсуждения доклада были внесены предложения и замечания. 3. За год было прочитано около пятидесяти лекций, около ста докладов и более семидесяти бесед. 4. Народ и крестьяне приступили к посевной. 5. Он все делал прекрасно, чувствуя прилив сил. 6. Класс получил учебники по алгебре и геометрии. 7. Над землей в октябре тянутся воздушные мосты осен­них переселенцев: уток, жаворонков, малиновок, дроздов. 8. В колхозном саду растут облепиха, рябина, разнообразные плодовые деревья и сливы.

Нормы употребления причастного оборота

12. Найдите предложения, в которых нарушена синтаксическая норма в употреблении причастных оборотов. Исправьте их.

I. 1. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 2. Созданный роман молодым автором вызывал оживленные споры. 3. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь. 4. Отряд избежал опасности благодаря проявленной решительности командиром. 5. Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке. 6. Издалека были видны плывущие бревна по воде.

II. 1. Приближающиеся машины остановились у подъезда высокого здания. 2. Пришедшие зрители на спектакль прохаживались по фойе и рассматривали портреты актеров театра. 3. С нами разговаривал преподаватель, занимающийся теми же научными проблемами, что и мы. 4. Прилетевшие скворцы из южных стран начали вить гнезда, готовясь к появлению птенцов. 5. Написанные стихи ровным красивым почерком лежали на столе. 6. На столе стояли предназначенные для гостей столовые приборы.

III. 1. Помещенная в вольер овчарка бегала и лаяла. 2. Написанный роман этим молодым писателем рассказывает о далеком прошлом нашей страны. 3. Увлеченные мальчики игрой в футбол не заметили автомобиля, мчавшегося на большой скорости. 4. Дует сильный, все сметающий ветер на своем пути. 5. Пассажирам, вошедшим в салон автобуса, сразу же следует оплатить проезд. 6. Вся деятельность ученого, направленная на уничтожение человеческих страданий, вызывает уважение.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.