Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования и форма проведения входного контроля



Для изучения дисциплины «Ботаника» студент должен владеть составными частями следующих компетенций:

СК-1 –владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений, знаком с выдающимися биологическими открытиями, способен оценить роль биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;

СК-2 – владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их значение как компонентов экосистем, способен обосновать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

СК-9 – способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований.;

Для изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, грибов и грибоподобных организмов, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;

- научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, условно причисляемых к области ботаники (грибы и грибоподобные организмы, лишайники), об особенностях их строения, экологии; их роль в экосистемах и использование человеком;

- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности;

уметь:

-работать с микроскопическими препаратами, работать с определителями, зарисовывать и коллекционировать растения, грибы и лишайники;

- проводить наблюдения в природе и в лаборатории;

владеть:

- методикой определения растений.

Тестовые задания для входного контроля.

Вариант 1.

1. Признак, являющийся общим в строении митохондрии и хлоропласта:

а) мембранная структура; б) наличие хлорофилла; в) поглощение углекислого газа; г) выделение кислорода.

2. Корень не способен выполнять функцию:

а) размножения; б) запасающую; в) фотосинтеза; г) проведения веществ.

3. Основную массу корневой системы злаков составляют корни:

а) боковые; б) главные; в) придаточные; г) воздушные.

4. Корневые волоски имеются в зоне:

а) деления; б) растяжения; в) всасывания;г) проведения.

5. Рост стебля дерева в толщину происходит за счет деления клеток:

а) древесины; б) сердцевины; в) камбия; г) лубяных волокон.

6. Образовательная ткань в растении служит основой:

а) образования органических веществ из неорганических; б) отложения органических веществ в запас; в) роста и развития растительного организма; г) передвижения веществ.

7. После опадения листа на стебле древесных растений остается:

а) листовой рубец; б) листовой след; в) отверстие; г) черешок листа.

8. Орган белокочанной капусты, употребляемый в пищу:

а) видоизмененная верхушечная почка; б) утолщенный реповидный стебель;

в) видоизмененное соцветие; г) боковые видоизмененные почки.

9. Почка - это:

а) зачаточный корень; б) зачаточный побег; в) зачаточный лист; г) зачаточный стебель

10. Главная функция плодов:

а) защита семян от поедания животными; б) защита семян от испарения;

в) защищают семена от болезней; г) обеспечивают распространение семян.

11. Однодомными называют расте­ния, у которых;

а) цветки обоеполые; б) цветки раздельнополые, и на­ходятся они на одном растении; в) цветки раздельнополые: на од­них растениях находятся пестич­ные цветки, а на других — тычиночные.

12. Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:

а) слияние яйцеклетки с одним, а затем и с другим спермием;

б) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки зародышевого мешка — с другим сперми­ем;

в) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки.

г) слияние яйцеклетки с одним спермием и клетки-антиподы – с другим спермием.

13. Соцветие кисть характерно для:

а) ландыша; б) пшеницы; в) кукурузы; г) клевера.

14. Цветки с простым околоцветником имеют:

а) только венчик; б) только чашечку; в) ни то, ни другое: все листочки одинаковые; г) чашечку с венчиком.

15. Цветки со сростнолистной чашечкой у:

а) тюльпана; б) гороха; в) ландыша; г) ивы.

16. Растения семейства бобовых

а) имеют плоды – ягоды или коробочки; б) существуют только в виде травянистых форм; в) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника; г) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

17. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется –

а) цветками без околоцветника; б) удлинением тычиночных нитей; в) ранневесенним цветением; г) наличием в цветках нектара, яркого венчика

18. Узел – это

а) место отхождения листа; б) место отхождения корней; в) участок стебля между двумя почками; г) участок стебля между двумя цветками.

19. Основная функция ксилемы:

а) выделение веществ; б) проведение почвенного раствора от корней к листьям; в) проведение сахаров от листьев к корням; г) регулируемое испарение воды (транспирация).

20. Устьице - это:

а) отверстие в пробке; б) пара замыкающих клеток эпидермы листа, разделенных межклетником; в) пора в клеточной оболочке клеток эпидермы; г) регулируемый просвет между клетками эпидермы корня.

9.2 Формы и содержание текущего контроля знаний




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.