Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принятая структура компетенций. Дисциплина способствует формированию следующих компетенций



Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050100 педагогическое образование» (профиль «050100.62 –биология и химия»):

- СК - 1;

- СК - 2;

- СК – 9.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, грибов и грибоподобных организмов, изменения в ходе онтогенеза и филогенеза, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;

- научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, условно причисляемых к области ботаники (грибы и грибоподобные организмы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции; их роль в экосистемах и использование человеком;

- различные суждения о происхождении и классификации тех или иных таксонов растений и грибов (в широком смысле);

- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий;

- методы исследования в современной ботанике;

уметь:

-работать с микроскопическими препаратами, идентифицировать изучаемые объекты, работать с определителями, делать морфологические и геоботанические описания, зарисовывать и коллекционировать растения, грибы и лишайники;

- проводить наблюдения в природе и в лаборатории;

владеть:

- методикой морфологического описания и определения растений, методикой геоботанического описания.

3.2 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций(коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.1)

№ п/п Наименование раздела дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
СК-1 СК-2 СК-9
Анатомия растений + + +
Морфология растений + + +
Систематика водорослей и грибов + + +
Систематика высших растений + + +
  Итого:      

 

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вариант 3: для одного профиля при продолжительности изучения дисциплины более 1 семестра.

 

Форма обучения: очная

Вид учебной работы Количество часов по семестрам
Аудиторные занятия (всего): В том числе:
  Лекции (Л)
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:
  Реферат
Эссе        
Конспект в рабочей тетради
Аналитическая таблица
Исследовательский проект (курсовая работа)      
Другие виды самостоятельной работы – проведение наблюдений в природе, работа с гербарием
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 72/2 108/3 72/2 108/3
Входной контроль(вид, № семестра) тест     тест
Текущий контроль(вид, № семестра) Тест, коллоквиум коллоквиум 2 коллоквиума тест, коллоквиум
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров зачёт экзамен зачёт экзамен

 

 

Форма обучения: заочная

Вид учебной работы Количество часов по семестрам
Аудиторные занятия (всего): В том числе:  
  Лекции (Л)  
Лабораторные работы (ЛР)  
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:
  Реферат  
Эссе          
Конспект в тетради  
Аналитическая таблица    
Подготовка контрольной работы        
Исследовательский проект (курсовая работа)        
Другие виды самостоятельной работы – проведение наблюдений в природе, работа с гербарием          
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 60/2 78/3 82/2 121/3  
Входной контроль(вид, № семестра) тест        
Текущий контроль(вид, № семестра)   защита реферата защита реферата контрольная работа  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров   зачёт экзамен зачет экзамен

Распределение часов по темам и видам учебной работы.

Форма обучения очная.

№ п/п Раздел/ тема Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Раздел 1. Анатомия растений (1 семестр) Введение. Растительный мир как составная часть биосферы Земли.              
2. Растительная клетка. Основные черты организации растительных клеток.          
3. Растительные ткани. Понятие о тканях. Принципы классификации. Разнообразие.      
4. Зародыш и проросток – начальные этапы онтогенеза цветкового растения. Строение и типы семян, строение проростков.      
5. Корень и корневые системы        
6. Побег и системы побегов. Общая характеристика побега. Анатомическое строение листа.      
7. Стебель – ось побега. Анатомическое строение побегов.    
8. Раздел 2. Морфология растений (2 семестр) Побег и системы побегов. Ветвление. Лист – боковой орган побега. Метаморфозы.      
9. Соцветие как специализированная часть системы побегов    
10. Воспроизведение и размножение растений. Понятие о цикле развития растений.      
11. Репродуктивные органы цветковых растений. Определение понятия «цветок ».    
12. Гинецей. Андроцей.    
13. Цветение и опыление растений. Двойное оплодотворение. Плоды    
14. Экологические группы и жизненные формы растений.      
15. Раздел 3. Систематика водорослей и грибов (3 семестр) Современные взгляды на систему органическо­го мира и место в ней растений, грибов. Систематика растений как наука, задачи и методы. Принципы классификации          
16. Общая характеристика водорослей. Принципы классификации. Общая характеристика отделов водорослей      
17. Экологические группы водорослей, их значение в природных экосистемах, использование человеком      
18. Общая характеристика царства Грибы. Принципы классификации. Краткая характеристика отделов грибов1                
19. Лишайники. Общая характеристика. Экология грибов. Характеристика основных экологических групп грибов, их значение в природе и практической деятельности человека            
20. Раздел 4. Систематика высших растений (4 семестр) Характерные признаки высших растений, их отличие от низших. Принципы классификации          
21. Гаметофитная линия в эволюции высших растений. Отдел мохообразные        
22. Спорофитная линия высших растений. Современные высшие споровые: плауны, хвощи, папоротники.          
  Семенные растения, отличительные особенности. Отдел голосеменные        
23. Отдел покрытосеменные, цветковые растения        



©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.