Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примирение внутреннего и внешнего контроля



Порой мы все совершаем ошибки. Как-то три недели назад Фоне Тромпенаарс попросил у жены ее машину — «Mitsubishi Space Wagon» — съез­дить за колонками для компьютера. На пеше­ходном переходе он остановился, чтобы пропус­тить людей, переходящих дорогу. И вдруг услы­шал звук, по которому можно было определить, что в его машину сзади ударилась другая маши­на. Выйдя, Тромпенаарс увидел, что длина его японского авто уменьшилась процентов на два­дцать. Невольно он даже подумал, что задняя часть машины просто перестала существовать. Позади нее стояла «Volvo 200», более известная в народе как «танк»; на нем ни царапины. Во­дитель, держась рукой за голову и прикрывая ею довольно серьезную ссадину, привычным об­разом извиняется: «От вашей машины мало что осталось, сэр, но сами-то вы как?» «Я в поряд­ке, — ответил Тромпенаарс. — К тому же почти не почувствовал столкновения».

«Контролируемые извне» японцы, похоже, используют принципы боевых искусств, когда конструируют свои безопасные машины. Япон­ские автомобили «отбирают» энергию у своего «противника» и используют ее себе на пользу. «Volvo» и «BMW», с другой стороны, напоми­нают игроков в американский футбол. Если я сильнее тебя, значит, я выиграю и останусь цел и невредим. Конечным же результатом, как вид­но, стало то, что водитель японского автомоби-


312 ______________________ Национально-культурные различия. ..

ля физически почти не почувствовал, что про­изошло столкновение, а водитель «Volvo» при­нял на себя всю силу удара.

Новейшие безопасные конструкции в автомоби­лестроении предусматривают сочетание адапта­ции и силы. Аналогия с голландской системой польдеров* поразительная. Плотины построены так, что могут выдержать огромный напор воды. Когда напор становится неимоверным, створки открываются, что приводит к уменьшению дав­ления воды. И теперь уже вторая система пло­тин принимает на себя пропущенную через пер­вые створки воду.

Не пытается ли и ваша организация достиг­нуть баланса между технологическим нажимом и рыночным давлением? Интуитивно все мы зна­ем, что, если продвигать технологию до ее край­ности, все может закончиться рынком с ярко выраженными технологическими нишами (т. е. рынком), где нет клиентов. Но что случится, если мы, наоборот, станем во всем потакать клиен­там? А что, если мы не сможем достаточно быс­тро доставлять товар и будем вечно виноваты (клиент всегда прав, не так ли?)? Наиболее эф­фективными являются те организации, которые лучше других умеют объединять нажим техно­логии с давлением рынка. Не любопытно ли то, что американцы превосходят почти всех как в искусстве маркетинга, так и в разработке техно­логических новинок? Однако японцы сумели заполонить американский рынок бытовой тех­ники своими товарами. Японцы преуспели в деле

* Польдеры — участки суши, «отвоеванные» у моря. — Прим. ред.


Глава 10. Как мы относимся к природе



утилизации того, что было разработано други­ми. Они также используют многие принципы своих боевых искусств, когда применяют на прак­тике важнейшие экономические законы.

На рис. 10.4 показано, что избыток направлен­ности вовнутрь способен привести к потере рынка. Иначе говоря, делая большую ставку на клиентов, организация рискует стать слишком уязвимой для внешних рыночных сил. Внутренняя и внешняя направленность должны умело сочетаться.

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ Рис. 10.4. Сочетание внутреннего и внешнего контроля


314_________________________ Национально-культурные различия...

Протестируйте себя

Группа менеджеров бизнеса обсуждает вопрос, должна ли стратегия развития компании разрабатываться в верх­нем эшелоне менеджмента и «спускаться» нижним уров­ням для исполнения, или же она основываться на идеях рядовых работников как результат взаимодействия с кли­ентами. Были предложены следующие мнения:

1. Никто, работающий с клиентами, не делает этого без той или иной стратегии. Наша зада­ча состоит в том, чтобы выяснить, какая из стратегий работает, а какая — нет. Разработ­ка стратегии абстрактным образом и навязы­вание ее «низам» может привести к неразбе­рихе.

2. Никто, работающий с клиентами, не делает этого без той или иной стратегии. Наша зада­ча состоит в том, чтобы выяснить, какая из таких стратегий работает, а затем определить генеральную линию из проверенных на прак­тике успешных инициатив путем комбиниро­вания наилучших вариантов.

3. Руководитель является основным разработчи­ком стратегии. Используя весь накопленный опыт, доступную информацию и лучшие умы, которые можно мобилизовать, он разрабаты­вает новейшую стратегию и «спускает» ее вниз, на нижний уровень, для точного испол­нения.

4. Руководитель является основным разработчи­ком стратегии. Используя весь накопленный опыт, доступную информацию и лучшие умы,


Глава 10. Как мы относимся к природе_________________________ 31_5

которые можно мобилизовать, он создает об­щую концепцию, которую подчиненные дол­жны наполнить содержанием, отвечающим нуждам клиентов.

Отметьте цифрой «1» подход, который, по-ва­шему, выбрал бы ваш коллега по работе, а цифрой «2» — его второй вероятный выбор.

Ответ 1 выражает поддержку извне разраба­тываемой стратегии и начисто отвергает внут­реннюю направленность, в то время как ответ 3 предлагает прямо противоположное мнение. Ответ 2 предусматривает связь между разраба­тываемыми извне и изнутри стратегиями, в то время как ответ 4 — прямо противоположное суждение.

ВЫВОДЫ

Культуры различаются между собой также тем, как они относятся к окружающей среде. Суще­ствует идея, что средой может управлять чело­век, и идея, что человеку следует реагировать на требования внешних обстоятельств. Однако мы не должны думать, что внутренняя и вне­шняя направленность взаимоисключают друг друга. Во всех культурах в той или иной мерепринимается во внимание то, что внутри, и то, что снаружи. Если бы это было не так, то куль­туры, направленные вовнутрь, понеслись бы по головам других к неминуемой катастрофе, а направленные вовне — пытались бы угодить


316_________________________ Национально-культурные различия. ..

всем и вся, и уже скоро их силы были бы рассе­яны в результате чрезмерного старания во всем и всегда подчиняться обстоятельствам.

Нет ничего лучше для внутренне направлен­ного менеджера, чем обойти других людей, до­казав правоту своей точки зрения. Это тот иде­ал, к которому он стремится, однако подобный подход может быть воспринят как агрессивный и грубый культурами, ориентированными во­вне. Руководители, направленные вовне, любят подчеркивать, как много они усвоили путем собственных ошибок, а также из замечаний и критики оппонента.

Одной из причин того, что в азиатских ком­паниях идеи рядового работника значительно обогащают всю организацию и люди стремятся участвовать в делах коллектива, является то, что умение слушать считается более ценной чертой натуры, нежели умение говорить. В та­ких культурах открытых конфликтов почти не происходит. Критиковать кого-либо, пусть даже он говорит неверно, есть грубое попрание чело­веческой природы. Обычной альтернативой яв­ляется рассмотрение предложения на совете и внесение в него изменений.

В лексиконе западного менеджера есть инте­ресное словосочетание «обратная связь». Оно обозначает необходимость периодически пере­сматривать и вносить корректировки в осуще­ствляемую программу или функции. Однако лишь изредка обратную связь считают столь же важной, как и изначальное направление деятельности.Таким образом, обратная связь


Глава 10. Как мы относимся к природе_________________________ 317

играет роль инструмента, посредством которо­го поддерживается исходное направление.

Чтобы проникнуться культурой, направлен­ной вовне, направленные вовнутрь менеджеры должны принять как должное, что обратная связь может полностью изменить исходное на­правление деятельности организации. Им сле­дует научиться выслушивать клиентов и удов­летворять их потребности, а не заручаться их поддержкой.

Важные изменения могут исходить как из­нутри, так и извне. И вновь мы видим, что куль­тура— это где «начинается» концептуальный круг или откуда, как считает менеджер, проис­текает изменение. Восприятие компании в ка­честве открытой системы, действующей внутри еще большей системы, позволяет развивать в рамках организации ориентацию, направленную как внутрь, так и вовне.



Национально-культурные различия. ..


Практические советы по ведению

бизнеса в странах с культурой,

направленной внутрь, и культурой,

направленной вовне

Определение различий


Внутренний контроль


Внешний контроль


 


1. Зачастую доминирует 1.
отношение к окружающей
среде, граничащее

с агрессивностью

2. Готовность к конфликту 2. и готовность дать отпор инакомыслящим означают, что у вас есть убеждения

3. Фокус на самом себе, 3. своих функциях, своем коллективе и организации

4. Дискомфорт, когда среда, 4. как кажется, «выходит из-под контроля»


Чаше встречается гибкое отношение, чем жесткое; желание идти на компромисс и сохранять мир Гармония, отзывчивость, а также чувствительность

Фокус на клиентах, партнерах и коллегах

Полный комфорт

с «волнами», «эпохами»

и «циклами», если они

являются «естественными»

вещами


Практические советы по ведению бизнеса


С людьми, направленными

Вовнутрь

(советы направленным вовне)


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.