Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Насколько важна ориентация культуры в отношении природы?



Отношение к природе во многом определяется тем, какова наша повседневная жизнь и как мы ведем свой бизнес. В некоторых культурах от­мечается стремление полностью покорить при­роду, в других — отдаться ее власти, в третьих же — жить в гармонии с ней. Природа одновре­менно находится под контролем человека и спо-



Национально-культурные различия. ..


собна неожиданно «проявить характер», став хозяином, а не рабом. Обе ситуации нестабиль­ны и нежелательны, поскольку природа, цели­ком подчиненная человеку, может оказаться не в состоянии обеспечить его жизнь на Земле.

 

Эпоха Восприятие природы Продуктивные функции Философия Контроль
Древ­ний мир Органиче­ское Искусство: формировать образы Естест­венная: природ­ный мир Внешний контроль над чело­веком
Ренес­санс Механисти­ческое Техника: пре­образовывать объекты Механи­ческая: техниче­ский мир Внутрен­ний кон­троль че­ловека над ми­ром
Совре­мен­ность Кибернети­ческое Прикладная наука: разви­вать мир Научная: социаль­ный мир Сочета­ние внешнего и внут­реннего контроля

Взаимоотношения между компанией и рын­ком во многом аналогичны взаимоотношениям между человеком и природой. Товар может иметь успех не только потому, что мы хотим, чтобы он был прибыльным, но также потому, что некоторые свойства, которые мы ему при­дали, приносят удовлетворение покупателям. Он может иметь успех по причинам иным, нежели


Глава 10. Как мы относимся к природе__________________________ 303

те, которые происходят изнутри нас,т. е. по

причинам, связанным с тем, как думают дру­гиелюди из нашего окружения. Способны ли мы выбирать направление по совету клиентов, если оно отличается от изначального? Имеем ли мы силу воли пересмотреть свои взгляды, когда становится очевидным, что предпочтения наших клиентов в корне отличаются от наших собственных?

Одним из важных логических следствий на­правленности вовне является теория эволюции. По мнению биологов-эволюционистов, именно окружающая среда решает, какие существа наи­более приспособлены, а какие нет, поэтому, кому выжить, решает рынок, а не менеджеры. В мире бизнеса речь идет не о выживании силь­нейших, которое обусловлено борьбой органи­заций между собой, а о выживании тех, кто наилучшим образом может сформировать полез­ные для обеих сторон отношения с внешними обстоятельствами. Возможно, именно по этой причине экономически процветающие нации придерживаются традиции, ориентированной вовне культуры. В то время как убеждение, что среда целиком и полностью определяет наше будущее, способно привести к фатализму или отказу от активной деятельности, мнение, что мы все несем ответственность, может привести к обвинению других в своих ошибках, взгляду, что «побежденный сам виноват», и отсутствию сочувствия к тем, кому не повезло.

Важным аспектом направленности вовнутрь является понятие деловой стратегии, т. е.не-


304 _____________________ Национально-культурные различия...

кий план действий, цель которого — вырвать у конкурентов преимущество и победить. Эта ме­тафора пришла к нам из лексикона военных, и совершенно ясно, что либо компания преуспе­вает в своем стратегическом намерении, либо среда «съедает» ее. Кажущееся отсутствие ин­тереса в стратегическом планировании было отмечено Генри Минцбергом. Кроме того, он весьма сильно критиковал пресловутый «мили­таристский» дух стратегического планирования. Минцберг отмечал, что в любой организации те, кто взаимодействует с клиентами, всегда име­ют под рукой стратегию по борьбе с каждо­дневными проблемами.Поэтому функция выс­шего руководства — рассмотреть эти спонтанно возникающие стратегии и отличить, наградить тех, кто показал себя ценным работником. Это направленный вовне процесс, предусматриваю­щий утилизацию стратегий, уже инициирован­ныхв низах организации. Он является еще од­ним примером нашей потребности в том, чтобы среда формировала нас.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.