1. Выберите верные суждения о способах познания мира.
А). Опыт повседневной жизни – один из способов познания мира. Б). И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов
В). Научное знание всегда имеет практическое применение. Г). Ненаучное знание может существовать в разных формах
Д. Научная картина мира представляет собой систему представлений о мире, его свойствах и закономерностях, возникшую в результате обобщения естественнонаучных знаний.
2. Выберите верные суждения о способах познания мира.
А). Одной из целей науки является практическое освоение окружающего мира.
Б). Науку от других способов освоения действительности отличает стремление к логическому, максимально обобщенному субъективному знанию.
В). Любая совокупность тех или иных взглядов — теория.
Г). Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений. Д). Научные открытия всегда востребованы практикой и внедряются в производство.
3. Выберите верные суждения об уровнях научного познания:
А). На теоретическом уровне научного познания выявляются и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.
Б). На эмпирическом уровне научного познания используются методы наблюдения и экспериментальной проверки данных.
В). Эмпирическое познание основано на наблюдении, экспериментах и их систематизации. Г). Метод эксперимента позволяет воздействовать на объект
Д) Метод научного моделирования позволяет наблюдать реальный объект
4. Выберите верные суждения о социальном познинии:
А). Особенностью социального познания является то, что исследователь включен в изучаемый процесс, является его частицей. Б). Совпадение субъекта и объекта социального познания исключает возможность возникновения субъективных оценок В). Особенностью социального познания является опора на личный жизненный опыт исследователя
Г). Не все методы, используемые в естествознании, могут использоваться в изучении общества. Д). Социальное познание предполагает интерпретацию социальных фактов
Задание 5. Установите соответствие
ОСОБЕННОСТИ
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
А) знание является побочным продуктом практической деятельности
Б) целью является выявление закономерностей развития мира
В) знание раскрывается в процессе повествования
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности
Д) знание существует в форме художественных образов
А). Употребление в пищу чеснока, мёда, отвара шиповника может осенью и зимой предотвратить простуду
Б). Характер человека зависит от взаимного расположения на звездном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения
В). Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай
Г). Грипп — это вирусная инфекция
Д). Друзья познаются в беде
A) При дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ
Б) Перед дождем птицы летают низко
B) Растения на свету вырабатывают хлорофилл
Г) Законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях
Д) Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду
Е) Перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины
1) научное
2) обыденное
ПРИЗНАКИ
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) доказательство выводов
Б) сбор фактов
В) описание наблюдаемых явлений
Г) формулирование научной концепции
Д) выдвижение гипотез
1) эмпирический
2) теоретический
А) объяснение сущности изучаемых явлений
Б) наблюдение изучаемых явлений
В) проведение количественных измерений
Г) формулирование научных законов
Д) классификация фактов