Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание 5. Установите соответствие



Тест «Многообразие форм познания»

Часть1

Задание 1. Запишите слово, пропущенное в схеме

МЕТОД ПОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
... Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.
Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.

 

 

Задание 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных

1) Организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) научные методы познания; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез.

 

1) Описание объекта; 2) метод познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) классификация.

Задание 3. Исключение 2 лишних элементов

Что из перечисленного ниже не относится к теоретическим методам научного познания?

1) выдвижение гипотезы; 2). социологический опрос; 3). анкетирование; 4). выявление закономерностей; 5). формулирование выводов

Задание 4. Выберите верные суждения

1. Выберите верные суждения о способах познания мира.

А). Опыт повседневной жизни – один из способов познания мира. Б). И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов

В). Научное знание всегда имеет практическое применение. Г). Ненаучное знание может существовать в разных формах

Д. Научная картина мира представляет собой систему представлений о мире, его свойствах и закономерностях, возникшую в результате обобщения естественнонаучных знаний.

2. Выберите верные суждения о способах познания мира.

А). Одной из целей науки является практическое освоение окружающего мира.

Б). Науку от других способов освоения действительности отличает стремление к логическому, максимально обобщенному субъективному знанию.

В). Любая совокупность тех или иных взглядов — теория.

Г). Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений. Д). Научные открытия всегда востребованы практикой и внедряются в производство.

3. Выберите верные суждения об уровнях научного познания:

А). На теоретическом уровне научного познания выявляются и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.

Б). На эмпирическом уровне научного познания используются методы наблюдения и экспериментальной проверки данных.

В). Эмпирическое познание основано на наблюдении, экспериментах и их систематизации. Г). Метод эксперимента позволяет воздействовать на объект

Д) Метод научного моделирования позволяет наблюдать реальный объект

4. Выберите верные суждения о социальном познинии:

А). Особенностью социального познания является то, что исследователь включен в изучаемый процесс, является его частицей. Б). Совпадение субъекта и объекта социального познания исключает возможность возникновения субъективных оценок В). Особенностью социального познания является опора на личный жизненный опыт исследователя

Г). Не все методы, используемые в естествознании, могут использовать­ся в изучении общества. Д). Социальное познание предполагает интерпретацию социальных фактов

 

Задание 5. Установите соответствие

ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ОСОБЕННОСТИ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
А) знание является побочным продуктом практической деятельности Б) целью является выявление закономерностей развития мира В) знание раскрывается в процессе повествования Г) знание является результатом целенаправленной деятельности Д) знание существует в форме художественных образов 1) миф 2) наука 3) обыденное знание 4) искусство   А) теоретическое обобщение фактов Б) обогащение повседневного опыта В) образность и оригинальность отражения объективной реальности Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию Д) абсолютизация гипотез. 1) житейское 2) научное 3) художественное 4) паранаучное  

 

ПРИМЕРЫ УТВЕРЖДЕНИЙ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ   ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
А). Употребление в пищу чеснока, мёда, отвара шиповника может осенью и зимой предотвратить простуду Б). Характер человека зависит от взаимного расположения на звездном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения В). Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай Г). Грипп — это вирусная инфекция Д). Друзья познаются в беде 1) научное знание 2) обобщение жизненного опыта 3) паранаучное знание   A) При дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ Б) Перед дождем птицы летают низко B) Растения на свету вырабатывают хлорофилл Г) Законы, открытые Ньютоном, дей­ствуют только в земных условиях Д) Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду Е) Перед засухой муравьи ищут для жи­лья затемненные, влажные впадины 1) научное 2) обыденное

 

ПРИЗНАКИ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) доказательство выводов Б) сбор фактов В) описание наблюдаемых явлений Г) формулирование научной концепции Д) выдвижение гипотез 1) эмпирический 2) теоретический     А) объяснение сущности изучаемых явлений Б) наблюдение изучаемых явлений В) проведение количественных измерений Г) формулирование научных законов Д) классификация фактов 1) теоретический 2) эмпирический  

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.