Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»



Оборудование: лист бумаги, карандаш, веревка.

Ход занятия. Педагог собирает вокруг себя детей и го­ворит: «Сегодня мы поиграем в игру «Воробушки и автомо­биль». Все вы будете воробушками, а один из вас - автомоби­лем. Воробушки будут летать и клевать зернышки, но когда услышат гудок автомобиля, должны разлететься по своим гнез­дышкам ». Затем педагог рисует план групповой комнаты и обо­значает кружочками расположение гнезд для воробушков (в комнате такими гнездами будут стульчики, стоящие вдоль стены), а треугольником, помещенным в углу плана, - гараж для автомобиля (угол комнаты отгораживается веревкой). Дети, глядя на план, расставляют стульчики ~ гнездышки и отгораживают веревкой место для гаража.

Педагог выбирает ребенка, который будет изображать автомобиль, и говорит ему: «Поедешь тогда, когда я тебе кив­ну головой». Игра начинается, воробушки вылетают. Педа­гог подсказывает детям различные движения: летают, пры­гают, клюют зернышки, сидят, пьют водичку. Затем он кивает головой ребенку, изображающему автомобиль, и го­ворит: «Тихонечко погуди». Раздается гудок. Педагог вос­клицает: «Улетайте, воробушки, в свои гнезда!» Он старает­ся корректировать движения автомобиля словами: «Вот автомобиль замедлил ход», «Теперь поехал быстро», «Осто­рожней, никого не задави». Все воробушки разлетелись по своим гнездам. Автомобиль возвратился в гараж. Игра по­вторяется 2-3 раза, каждый раз выбирается новый «автомо­биль».

ИГРА «У КУКЛЫ КАТИ НОВОСЕЛЬЕ!»

Оборудование: макет кукольной комнаты - большая коробка (50 см х 50 см х 50 см) без крышки, с нарисованными по бокам окнами и дверьми (рис. 65). Три-четыре предмета ку­кольной мебели разной формы (круглой, квадратной, прямоу­гольной): стулья, диван, табуретки (если готовой мебели нет, ее можно сделать из коробок); вырезанные из картона фигур­ки, по форме и величине соответствующие предметам куколь­ной мебели (круг, квадрат, прямоугольник); лист бумаги, изоб­ражающий кукольную комнату. На нем в соответствующих местах черточками отмечены окна и двери.

Ход занятия. Дети рассаживаются за столом, перед ними располагается кукольная комната. Педагог рассказыва­ет, что кукла Катя получила новую квартиру и расставила в ней мебель. Посередине она поставила стол, рядом с ним - стул, у стенки под окном - диван (рассказ сопровождается размеще­нием предметов). При первоначальном проведении игры дол­жно быть не более трех предметов кукольной мебели.


Педагог продолжает рассказ: «Медвежонок Миша пришел к Кате в гости и увидел, как она удобно расставила мебель в своей комнате. Ему захотелось поставить у себя стул, стол и диван там же, где они стоят у Кати». Педагог объясняет, что Мишина комната расположена на листе бумаги, показывает, где находятся дверь и окна, говорит, что у Миши вместо вещей будут похожие на них фигурки, (каждому играющему дается одна из картонных фигурок, изображающих предмет мебели: круг, квадрат или прямоугольник). Педагог предлагает детям подумать, какая фигурка может заменить стол, какая - стул, какая - диван. Он помогает подобрать фигурки - заместители предметов кукольной мебели, не называя форму, а лишь пока­зывая и называя их мебелью. «Это стол» - показывает круг. «Это табуретка» - показывает квадрат. «А это диван» - пока­зывает прямоугольник). Затем предлагает детям по очереди по­ставить свою фигурку на определенное место на листе бумаги, т.е. составить план кукольной комнаты. После этого педагог предлагает двоим детям рассказать, как они расставили мебель в комнате Мишутки.

Примечание. Организуя игру, следует помнить, что дверь и окно в игрушечной комнате и на листе, где ребенок размещает


фигурки, должны быть расположены одинаково. При повторе­нии игры могут использоваться различные варианты располо­жения мебели в игрушечной комнате и количество предметов может возрастать (например можно добавить шкаф, телевизор, пианино и т.д.).

ИГРА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Оборудование: два фланелеграфа, контурное изобра­жение домика, трех деревьев и трех медведей: большого, сред­него и маленького. Три бумажных полоски разной длины (рис. 66).

Ход занятия. Дети рассаживаются перед фланелегра-фами, стоящими рядом. На одном фланелеграфе размещаются домик (в центре) и деревья, в углу - фигурки трех медведей; на другом - полоски разной длины (в углу). Педагог говорит, что в гости к детям пришли три медведя. Они будут загадывать за­гадки про то, куда и откуда они идут, и с помощью бумажных полосок изображать это на фланелеграфе. А дети должны на другом фланелеграфе расставить медведей так же, как рас­положены бумажные полоски.

Педагог располагает бумажные полоски на фланелеграфе в любом порядке, например размещает в левой части большую полоску, потом маленькую и среднюю. Вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на другом фланелеграфе расставить в та­ком же порядке и в той же последовательности фигурки медве­дей. В данном случае слева от домика должен стоять большой мишка, затем маленький и, наконец, средний. Если ребенок ошибается, то педагог или дети помогают ему. После того как фигурки расставлены, педагог просит ребенка рассказать, куда и откуда, в какой последовательности шли медведи (например, из леса домой - впереди шел самый большой медведь (папа), за ним - самый маленький (сынок-Мишутка), а в конце - сред­ний (мама - медведица) и т.п.). Затем педагог расставляет по­лоски в другом месте фланелеграфа и в другой последователь­ности, а вызванный ребенок соответственно располагает на другом фланемграфе фигурки медведей.

ИГРА «ГДЕ МИШКА?»

Оборудование: шесть-семь вырезанных из бумаги изображений различных предметов кукольной мебели (круг­лый стол, квадратные стулья, прямоугольные шкаф и диван и т.п.); большой лист бумаги (кукольная комната) с нарисован­ными окнами и дверьми; вырезанная из бумаги фигурка миш­ки такой величины, чтобы она могла поместиться под любым предметом кукольной мебели; нарисованный на листе бумаги план кукольной комнаты, на котором мебель обозначается раз­личными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоу­гольник); маленький красный кружок (рис. 67).

Ход занятия. Педагог объясняет детям: «Надо спря­тать мишку в кукольной комнате». Сначала это делает педа­гог, а ребенок ищет. Помочь найти мишку может «письмо» -план комнаты с расставленной мебелью. Педагог помещает фи­гурку мишки под какой-нибудь предмет мебели так, чтобы дети этого не видели. Затем кладет красный кружок на тот предмет на плане комнаты, под которым лежит мишка. Пользуясь пла­ном, ребенок должен найти мишку. Затем дети сами прячут мишку и отмечают его местонахождение на плане.

ИГРА «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Оборудование: лист бумаги и карандаш, ободочки для зайцев, шапочка для волка.


Рис. 67

Ход занятия. Педагог говорит детям: «Сегодня мы по­играем в игру «Зайцы и волк». Рассказывает содержание игры и рисует план групповой комнаты. Советуется с детьми, как обозначить домики для зайчат, овраг для волка и где их распо­ложить. Изображает домики кружочками, овраг - прямоуголь­ником. Объясняет правила: «У каждого зайца есть домик-нор­ка. Зайцы будут прыгать по полянке, присаживаться, есть травку, трусливо оглядываться по сторонам: нет ли опасности. Увидев волка, зайцы бегут в свои норки и причутся там. А волк будет жить в овраге (на ковре). Он побежит ловить зайчат, ког­да они заиграются (разрешается только касаться зайчика)». Педагог назначает ребенка на роль волка. Игра начинается. Пе­дагог говорит: «Зайцы, скачите в свои домики. Волк, прячься в овраге. Не торопись ловить зайчат, дай им попрыгать на лу­жайке, пощипать травку, забыть об опасности, потом крадись потихоньку». Затем педагог читает стихи:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают: Не пойдет ли волк?


По сигналу педагога волк салит зайчат. Те, кого осалили, идут в овраг. Игра проводится несколько раз. Затем назначает­ся другой ребенок на роль волка. В конце игры педагог отмеча­ет, как дети изображали зайцев и волка.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.