Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАДАНИЕ «ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ»



Оборудование: сюжетные картинки: на первой - маль­чик надевает ботинки; на второй - мальчик надевает пальто; на третьей - мальчик надевает кепку; на четвертой - мальчик стоит одетый у двери (рис. 44).

Ход занятия. Ребенку дают рассмотреть «вперемежку» картинки и просят разложить так, чтобы получился рассказ о мальчике: « Что вначале мальчик надевал, а что потом? » В слу­чае затруднения используется рассказ педагога: «Мальчик со­брался на прогулку, он вначале надел ботинки, вот эта картин­ка. А потом что он надевает? Найди это на картинке. Верно, он надел пальто. А потом что? и т.д. Теперь расскажи сам, что вначале мальчик надевал на прогулку, а что потом».

Примечание. Рассказ педагога помогает детям понять пос­ледовательность действий персонажа в том случае, если изоб-ажение на картинках знакомо ребенку из личного опыта и этот пыт зафиксирован в его речи, тогда у него появляется возмож-ость правильно устанавливать последовательность событий.

ЗАДАНИЕ «ИГРА С КУБИКАМИ»

Оборудование: сюжетные картинки: на первой - маль­чик несет ящик с кубиками; на второй - мальчик, сидя на ков­ре, выкладывает кубики из коробки; на третьей - мальчик стро­ит башню; на четвертой - мальчик заканчивает строить башню, ставит завершающую деталь (рис. 45).

Ход занятия. Перед ребенком кладут все картинки и просят его рассмотреть их. Затем предлагают разложить их по порядку так, чтобы было понятно, что мальчик делал сначала, что - потом, что он построил. Далее ребенка просят рассказать об этом персонаже (мальчике). В случае затруднения педагог не исправляет ошибки ребенка при раскладывании картинок, а просит составить рассказ, и если ребенок заметит ошибку, то разрешается картинки переставить.

ЗАДАНИЕ «ВЕТКА»

Оборудование: сюжетные картинки: на первой - маль­чик нашел ветку на улице; на второй - мальчик ставит ветку в вазу с водой; на третьей - на ветке появились почки; на чет­вертой - на ветке выросли маленькие листочки (рис. 46).

Рис. 46

 

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть все кар­тинки и разложить их по порядку: «Разложи так, чтобы было ясно, что было сначала с веткой, что произошло потом. Составь рассказ по этим картинкам». Если ребенок затрудняется сде­лать это, то начинает раскладывать и рассказывать педагог: «Вначале мальчик нашел веточку на улице, вот это - первая картинка. А потом что было? Найди это на картинке. Верно, мальчик принес ветку домой и поставил в вазу с водой, вот эта картинка. Потом что было с веткой? Верно, на веточке появи­лись листочки, вот здесь это нарисовано. А потом что было с вет­кой? Правильно, на ней появились зеленые листочки, вот эта картинка. Теперь сам расскажи все по порядку об этой ветке».


Рис. 47

ЗАДАНИЕ «РИСУНОК»

Оборудование : сюжетные картинки: на первой-маль­чик начал рисовать дом на мольберте; на второй - мальчик на­рисовал основание дома и рисует окно; на третьей - мальчик рисует крышу дома; на четвертой - мальчик нарисовал дом и делает последние штрихи (рис. 47).

Ход занятия. Перед ребенком раскладывают все кар­тинки и просят их рассмотреть. Затем ему предлагают разло­жить их по порядку: «Разложи так, чтобы было ясно, что маль­чик вначале рисовал, что потом, и что он в конце нарисовал. Составь рассказ по этим картинкам». В случае затруднения пе­дагог начинает раскладывать картинки и говорит: «Вот маль­чик начал рисовать, видишь, он нарисовал линию. Что потом он рисовал?» и т.д.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.