Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. Факторами, влияющими на формирование цены, являются:



Факторами, влияющими на формирование цены, являются:

1)уровень издержек на единицу продукции, в том числе, переменных. Уровень издержек на единицу, в свою очередь, зависит от объема производства и издержек на производство продукции; 2) качество молока и молочной продукции; 3)платежеспоеобный спрос населения, перерабатывающих предприятий и государства, платежеспособный спрос других регионов; 4) предложение на рынке молока и молочной продукции; 5)сезон года. 6) каналы сбыта; 7) тип рынка и конкуренции; 8) ценовая эластичность спроса по цене и по доходу на молоко и продукты его переработки; (Ценовая эластичность спроса - это процентное изменение спроса в ответ на процентное изменение цены)

Выбор каналов сбыта прямо связан с платежеспособным спросом различных субъектов молочного рынка, а также с местоположением хозяйства относительно основных рынков сбыта сырья и готовой продукции

В настоящее время с.-х. предприятия поставляют молоко в государственные фонды, предприятиям и организациям, продают его в счет оплаты труда своим работникам, используют в бартерных сделках, продают населению на местном рынке, через собственную торговую сеть и т.д. Каждый канал сбыта имеет свои издержки на реализацию продукции и цену. Под влиянием всех этих факторов складывается средняя цена реализации, которая во многом определяет эффективность производства и предложения молока и молочной продукции.

Цены на рынке молочного сырья дифференцируются:

1). По сортам - на молоко базисной жирности (для Костромской области - 3,6%). Выделяют молоко 1 сорта, 2 сорта, несортовое (в зависимости от кислотности, бактериальной осемененности и механической загрязненности);

2). В зависимости от сезона года (зимой - дороже, летом - дешевле, также влияет сезонность производства молока и издержек, а также имеется некоторая сезонность в спросе на молоко в свежем виде, зимой спрос - больше, летом - меньше, так как больше потребляется ягод, фруктов и овощей);

3). Кроме того, на сыропригодное молоко (особые требования к его качеству), может быть установлена надбавка к цене (как показали расчеты Перелыгиной Г.А., в пределах 20-25%).

Цены на рынке молочного сырья определяются, в основном, не только средними издержками на производство молока, а розничной ценой (ценой спроса) на конечную молочную продукцию, то есть с.-х. предприятия являются ценополучателями, и в условиях, близких к совершенной конкуренции, не могут влиять на цену молочного сырья.

Цены на рынке готовой молочной продукции (оптовые и розничные) определяются не только затратами на сырье (за минусом возвратных отходов), издержками на переработку и др., но и спросом и предложением; они могут быть весьма дифференцированными на сыр, молоко, творог, так как может быть весьма широк их ассортимент, упаковка, реклама и т.д.

В настоящее время с.-х. предприятия продают молоко большому количеству потребителей (некоторые хозяйства имеют их более 20).

Для выяснения эффективности различных каналов сбыта целесообразно сгруппировать отдельных потребителей, например, в следующие группы:

1). На гормолзавод (для переработки);

2). Продажа населению с машин;

3). Продажа в собственной торговой сети;

4). Продажа прочим потребителям.

Все эти каналы сбыта имеют различные издержки, цену и эффективность. Для решения этой задачи недостаточно только данных годовых отчетов, необходим сбор и обработка первичных данных бухгалтерской отчетности по ряду счетов, что является весьма трудоемким занятием. Такие исследования являются одной из задач маркетинговой службы.

 

При рассмотрении издержек на 1 ц молока, как основы цены на молоко и молочную продукцию, целесообразно проанализировать их уровень и структуру на единицу продукции не только по статьям затрат, но и в разрезе условно-переменных и условно-постоянных издержек, сопоставив уровень цены по различным каналам сбыта с уровнем условно-переменных издержек на 1ц (цена должна возмещать прежде всего условно-переменные издержки. В противном случае производство не имеет смысла).

К условно-переменным относятся издержки, которые изменяются в зависимости от объемов производства, как правило, следуя за динамикой этих объемов. К ним относятся прямые затраты на оплату труда с начислениями, корма, работы и услуги, электроэнергия на технологические цели, вода, средства защиты животных и др.

Таблица 15

Динамика и структура продаж молока по различным каналам сбыта в районе и области в _______-_______гг.

 

Каналы реализации молока Район Область
____г. ____г. ___г.   г. г. Г.
Реализовано молока по всем каналам, ц            
в%            
в том числе:            
в государственные фонды, ц            
в%            
Предприятиям, организациям, ц            
в%            
Прочие каналы (без переработки), ц            
в%            
Переработка молока, ц            
в%            
Все каналы с переработкой, ц            
в%

Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 16

Исходная информация для расчета эффективности каналов сбыта молока по с. х. предприятиям района и области в ________-_________гг.

 

Показатели Район Область
  _______г. ______г. _____г. ______г. ______г. ______г.
Все каналы реализации (без переработки)
Выручка, тыс. руб.            
Полная себестоимость, тыс. руб.            
Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.            
Государственные фонды
Выручка, тыс. руб.            
Полная себестоимость, тыс. руб.            
Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.                
Предпринимателям, организациям
Выручка, тыс. руб.            
Себестоимость , тыс. руб.            
Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.            
Прочие каналы (без переработки)
Выручка, тыс. руб.            
Себестоимость, тыс. руб            
Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.            
                         

 

Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.