Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Черты организации инфузорий и особенности строения туфельки хвостатой



 

Признаки Черты организации инфузорий Отличительные черты строения инфузории-туфельки
Форма тела Различная, но определенная для каждого вида  
Пелликула и ее функции Уплотненный наружный слой цитоплазмы, обеспечивающий защитную функцию и сохранение постоянной формы тела животного.
Органоиды движения Реснички, образованные как вырост протоплазмы, в основании которого расположено базальное тело  
Ядерный аппарат Состоит из ди- или полиплоидного макронуклеуса и одного или нескольких диплоидных микронуклеусов.  
Органеллы питания Сложная система, образованная из перистома, клеточного рта и клеточной глотки.  

 

Таблица 2

 

Черты сходства и различия в морфологии, физиологии и экологии амеб, эвглен и инфузорий

 

 

Элементы сравнения Амеба протей Эвглена зеленая Инфузория - туфелька
Форма тела      
Размеры      
Органоиды движения      
Наличие одного или более ядер, набор хромосом      
Способы питания      
Образ жизни      
Способы размножения      
Место обитания      

 

Работа проверена

Дата и подпись преподавателя


Дата

Занятие № 2

Тема: Червеобразные.

Цель работы: изучить план строения свободно живущих плоских червей, отличительные черты организации круглых червей как эндопаразитов, и структурно-функциональные особенности кольчатых червей в зависимости от сред обитания.

 

Тип ………………………………………………………………………………………

Класс …………………………………………………………………………………….

Отряд ………………………………………………………………………………….

Представитель ………………………………………………………………………..

 

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 — глотка 2 — ветви кишечника; 3 — место ротового отверстия, 4 — глаза, 5 — лопасть.

Рис. 7. Молочно-белая планария (по Зеликману, 1965)

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 — щупальцевидный вырост; 2 — мозговой ганглий; 3 — глаз, 4 — продольный нервный ствол; 5 — поперечная нервная перемычка; 6 — ротовое отверстие; 7 — глоточный карман; 8 — глотка; 9 — ветвь кишечника; 10 — яичник; 11 — яйцевод: 12 — желточник; 13 — семенник, 14 — семяпровод; 15 — совокупительный орган; 16 — копулятивная сумка; 17 — половая клоака: 18 — половое отверстие (слева удалены семенники, справа — желточники и яичник).  

Рис. 8. Схема строения трехветвистой планарии (из Догеля, 1981)

Тип ………………………………………………………………………………………

Класс …………………………………………………………………………………….

Отряд ………………………………………………………………………………….

Представитель ………………………………………………………………………..

Рис. 9 Сколекс бычьего солитера (из Догеля, 1981)

 

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 — присоска, 2 — шейка.

Рис. 10 Гермафродитный членик бычьего солитера (из Догеля, 1981)

 

На рисунке цифрами обозначьте соответствующие структуры: 1 — матка, 2 — яичник, 3 — желточник, 4 — семяприемник, 5— влагалище, 6 — половая клоака, 7— семенник, 8— семяпровод, 9совокупительный орган, 11 — канал выделительной системы, 12 — нервный ствол.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.