Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как же помочь студентам выработать в себе лидерские качества?

Проект семинара - практикума «Мозговой штурм»

2012.

Вопрос формирования лидерских качеств у студентов сегодня актуален и находится в поле зрения многих ученых и практиков. Сегодняшняя жизнь требует от высшей школы воспитания молодого специалиста с высоким уровнем социальной активности. Сегодняшние работодатели указывают на потребность в кадров, обладающих лидерским потенциалом, умеющих работать в команде, обладающих организационными и коммуникативными способностями. Но нужно признаться, что вуз не всегда выпускает такого специалиста, которого требует работодатель.

С каждым годом в вуз приходит все больше инфантильных молодых людей, не желающих работать в команде, брать на себя какую – либо ответственность за организацию того или иного дела.

Как же помочь студентам выработать в себе лидерские качества?

Исследования деятельности по развитию лидерских качеств показывают, что на развитие этих способностей оказывает большое влияние вовлечение студентов в общественную деятельность, в работу органов самоуправления. И чем раньше студент начнет вовлекаться в эту деятельность, тем раньше он проявит себя как лидер.

На практике замечено, что те студенты, которые еще в школе участвуют в общественной жизни, занимаются в различных кружках - быстрее адаптируются и в вузе, начинают участвовать в мероприятиях, входят в актив вуза, становятся сами организаторами студенческих дел, создают социальные проекты и воплощают их в жизнь.

Чрезвычайно важной в системе подготовки лидеров является проектная деятельность, когда студенты продумывают всю систему проектирования, ход реализации и оценку эффективности социально – значимых для вуза проектов.

Целью данного проекта является:

- привлечь студентов и будущих абитуриентов к общественной деятельности;

- установление дружеских и деловых контактов между студентами НФ НИТУ МИСиС и школьниками города;

- развитие у студентов и абитуриентов лидерских качеств;

- приобщение будущих абитуриентов к ценностям и традициям НФ НИТУ МИСиС;

- адаптация студентов 1 – 2 курсов и адаптация будущих абитуриентов в студенческой среде.

Задачи:

- поддержка творческой активности студентов и школьников;

- выявление лидеров среди студентов и абитуриентов;

- обучение созданию социальных проектов;

- выявление интересных идей с целью воплощения их в филиале.

Участники проекта:

- студенты НФ НИТУ МИСиС, школьники города.

Привлекаемые специалисты:

- городского центра инициатив;

- молодежной палаты города;

- отдела социальных и корпоративных программ ОАО «Уральская сталь»;

- дирекции по персоналу ОАО «Уральская сталь».

Этапы работы:

I. Подготовка мероприятия:

- организаторами проекта делается приглашение на семинар – практикум из расчета три человека от каждой школы;

- организаторы готовят:

А) аудиторию

Б) чайную гостиную с чаем и выпечкой

В) презентацию о НФ НИТУ МИСиС

Г) веревочный курс на сплочение

Д) выступления специалистов

 

 

II .Ход мероприятия:

- У входа в НФ МИСиС кураторы и студенты встречают гостей и провожают их в актовый зал.

- Участники семинара регистрируются.

- Им раздаются жетончики с указанием номера команды.

1. Теоретическая часть:

- В актовом зале участников семинара приветствует директор НФ НИТУ МИСиС.

- Начальник отдела воспитательной работы знакомит присутствующих с воспитательной работы в филиале.

- Представители ОАО «Уральская сталь» рассказывают о требованиях работодателя к специалистам.

- Психологи центра инициатив говорят о том, как воспитать в себе лидерские качества.

2. Практическая часть:

- Участникам предлагается разбиться на команды в соответствие с номером жетончика, полученного при входе, и придумать название команды и девиз.

- Командам предоставляется возможность самостоятельно познакомиться с филиалом.

- Им раздаются карточки с вопросами, на которые команды должны найти ответ, посещая аудитории и комнаты филиала

(например: Что находится в аудитории № 121?, Как зовут библиотекаря филиала?, Сколько столов в столовой? И т.д. ).

- Как только команды выполнят задания, им предлагается выступить, назвав свою команду, девиз и зачитав свои вопросы и ответы.

- Далее идет «Веревочный курс». Это серия тренинговых упражнений, программа самообучения группы, где ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В каждой группе упражнения проводит специально подготовленный ведущий – представитель студсовета филиала. Основная цель веревочного курса – сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.