Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные формы реализации программы



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

 

 

 


 

 

Автор: Пронина Светлана Михайловна

Адрес школы: Свердловская область,

Г. Североуральск, ул. Свердлова, 44

 

 

Год

 

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Муравейник»

Девиз лагеря: «Муравьи всегда едины, потому непобедимы. Будем мир

мы защищать, всё живое охранять»


Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Профиль лагеря: экологический

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: педагоги, музыкальный работник, физкультурный работник,

медицинский работник, педагог эстетического воспитания.
Продолжительность смены: 18 дней.
Количество смен: 1

Название проводящей организации: МОУ СОШ №1

Адрес: 624480 Свердловская область, г. Североуральск, ул. Свердлова,44

Телефоны: 83438020825

Возраст участников: 6,5-11 лет.
Количество детей в I смене: 100 детей,
Источник финансирования: фонд социального страхования

Сроки проведения: 08.06.2009- 29.06.2009 г.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание,

должностная субординация.

 

Введение

 

В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям.

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

 

 

Цель программы – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

развитие творческих способностей школьников;

воспитание культуры поведения;

формирование у школьников навыков общения;

привитие навыков здорового образа жизни;

расширение экологического кругозора.

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря «Муравейник» опирается на следующие принципы:

 

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП «Муравейник» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности:участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Основные формы реализации программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Муравейник» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

 

Ожидаемые результаты работы лагеря:

1. Укрепление здоровья детей через

соблюдение режима питания;

витаминизацию организма;

организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

2. Укрепить иммунную систему.

3. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

4. Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.

5. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

6. Развитие творческих способностей.

7. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

8. Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

9. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

10. Привитие навыков самообслуживания.

11. Чувство патриотизма.

12. Уважение к родной природе.

 

РЕЖИМ ДНЯ

 

8:30 – 8:40. С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

8:40-9:00. Всем ребятам на зарядку!

Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.30-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

 

10:00-13:30 Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.30-14.00

Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

14.00-14.30

Линейка «Итоги дня»

Рейд чистоты

14.30

А теперь всем: "До свидания!"

Завтра снова мы придем!

 

 

 

Инструктор по физкультуре – ежедневно

Медицинский работник – ежедневно

Музыкальный руководитель – ежедневно

Педагог эстетического воспитания – ежедневно

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.