Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основы графического программирования



Разработка любой программы для решения конкретной реальной задачи начинается с анализа объекта исследования, определения исходной информации, составления математической модели, разработки алгоритма решения и только после этого реализации его в выбранной среде программирования. В первых учебных задачах многие этапы могут отсутствовать, что позволяет ускорить момент получения результата решения, что всегда приносит удовлетворение и способствует пробуждению интереса к обучению.

Рассмотрим простейший пример создания программы, т.е. виртуального устройства для исследования режима напряжения звена передачи. Звено передачи- воздушная линия переменного тока рассматривается как ветвь электрической цепи, для которой известны комплексное сопротивление Z=R+jX. Ом. В конце линии заданы параметры режима: напряжение U2 в кВ, активная P2 и Q2 реактивная мощность в МВА. Необходимо определить потерю напряжения в линии dU и напряжение в начале линии U1. Расчетная схема задачи показана на рисунке 9.7. Как известно потеря напряжения можно определить с учетом только продольной составляющей, а расчет потерь мощности не требуется. .

 

Рисунок 9.7. Схема звена передач

 

В этом случае математическая модель предельно проста

,

.

Создание программы начинаем с момента, когда в среде LabWIEV открыта фронтальная панель.

Сначала из палитры инструментов вызовем курсор в виде стрелки. Затем на палитре приборов выбираем цифровые приборы и из них стрелкой последовательно вытягиваем на панель задатчики R, X, P2, Q2, U2 и индикаторы dU, U1 (рисунок 9.8).

На рисунке показана и функциональная панель, на которой появились выбранные приборы. Приборы задания исходных параметров отличны от приборов индикации внешней рамкой. Цвет определяет тип числовой информации. Для целых чисел принимается синий цвет, для действительных- оранжевый. На фронтальной панели показана связь всех приборов между собой, определяемая арифметическими выражениями математической модели. Связь устанавливается с помощью курсора «катушка» палитры инструментов. Для этого курсор подводят к прибору, который начинает мигать, сообщая о сцеплении с катушкой. Щелкнув левой кнопкой, устанавливаем связь и тянем провод к другому прибору. Доведя до него в момент мигания щелкнем еще раз. Если все выполнено правильно, пунктирный провод становится сплошным.

 

Рисунок 9.8. Фронтальная панель

 

Закончив составление программы, посмотрев на стрелку 1 командной строки и убедившись в отсутствии синтаксических ошибок, можно вводить числовые значения исходных параметров и проводить расчеты.

 

Подпрограммы LabVIEW

Важным элементом программирования является использование подпрограмм, т.е законченных модулей, готовых решать конкретную типовую задачу в составе других более сложных программ. Такой модуль должен выполнять три функции: принять исходные данные, провести расчет и передать результаты в вызывающую программу.

Предположим, что рассмотренный расчет звена перелачи может использоваться в других задачах и для него необходимо сформировать подпрограмму.

Рассмотрим пример формирования пиктограммы, использование которой позволит организовать обмен информацией между разработанным программным модулем и любой вызывающей программой. Для редактирования исходной пиктограммы верхнего меню фронтальной панели необходимо правой кнопкой мыши открыть контекстное меню и выбрать режим Edit Icon.

При этом откроется окно простейшего графического редактора (рисунок 9.9). Палитра его, показанная слева, используется для изображения иконки.. После завершения редактирования необходимо нажать клавишу «OK» и перейти к формированию коннектора., т.е. условного клемника, клеммы которого распределены между входными приборами и выходными индикаторами фронтальной панели, которые участвуют в обмене данными с подпрограммой. Работа с ним начинается с выбора в контекстном меню режима Show Connektor.

При этом на месте пиктограммы открывается поле коннектора, разделенное на несколько прямоугольников-клем, количество которых определяется числом терминалов на фронтальной панели. Для распределения клем между терминалами используется «катушка», с помощью которой помечают терминал, а затем выбранную клему. Содержание шаблона необходимо запротоколировать, чтобы в дальнейшем при использовании не вспоминать закрепленные связи.

После этого программа запускается на проверку работы и затем записывается в файл по обычной схеме FileSave as…→ «Уникальное имя»

 

Рисунок 9.9. Редактирование иконки для подпрограммы

 

.Процесс использования созданной подпрограммы рассмотрим на примере

расчета напряжений магистральной линии при заданном напряжении U2, узловых мощностей P1, P2, Q1, Q2, и параметров линий (рисунок 9.10).

 

Рисунок 9.10. Схема сети

 

Математическая модель основана на расчете потока впервой линии и напряжений для двух последовательных линий:

 

;

;

Здесь дважды решается задача расчета звена передач, поэтому можно использовать созданную подпрограмму. Для вызова подпрограммы используется элемент палитры функций Select a VI , по которому открывается диалоговое окно для выбора сохраненного ранее файла и вставки его в диаграмму в качестве подпрограммы. На рисунке 9.11 приведены панели с решением задачи и элемент вызова подпрограммы.

 

,

 

Рисунок 9.11. Использование подпрограммы

 

На фронтальной панели размещаются все задатчики и приборы индикаторы (для наглядности использованы стрелочные приборы). На панель не показаны значения Po и Qo. Что надо сделать для их вывода?

Итак, можно считать, что на этом закончилось первое знакомство с морем LabVIEW и мы только вошли в него.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Настоящее учебное пособие вводит первокурсника в интересный мир энергетики. В историческом плане отражено влияние открытий ученых-электротехников на развитие новых технологий и технический прогресс. Рассматриваются проблемы освоения энергоресурсов и разработки технологий получения, преобразования и передачи электроэнергии,

При изложении материала не ставилась задача подробного рассмотрения процессов и принципов работы и конструкций энергосилового оборудования. Эти вопросы будут предметом глубокого изучения в специальных дисциплинах в следующих семестрах.

Главная задача заключалась в формировании общих представлений об энергетике, как важнейшей отрасли и необходимости ее опережающего развитии, о роли её в жизни человека и общества. Кроме того, была поставлена задача адаптации студентов первого курса к организации учебного процесса в вузе и воспитанию навыков самостоятельной работы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.