Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВЫСШАЯ СТУПЕНЬ АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ



Хотя работа с высшей ступенью АТ не входит в програм­му нашего курса, мы сообщим краткие сведения о ней, кото­рые помогут выработать правильное отношение к зрительным образам, возникающим во время занятий низшей ступени АТ.

Шесть стандартных упражнений АТ И. Г. Шульц называл низшей ступенью АТ и считал ее подготовительным этапом для работы на высшей ступени.

Высшая ступень АТ (аутогенная медитация) позволяет, оперируя зрительными образами, используя образное мышле­ние, работать над глубинными психологическими проблема­ми, вытесненными в область бессознательного конфликтами, лучше понять себя.

Признаками готовности к работе на высшей ступени явля­ются:

а) спонтанно возникающие во время занятий АТ зритель­ные образы;

б) яркие, запоминающиеся сновидения, сопровождающие­ся предчувствием заключенного в них смысла и желанием по­нять его.

Подготовка к высшей ступени заключается в тренировке на удлинение времени нахождения в аутогенном состоянии и на постепенное введение внешних помех. Это необходимо для того, чтобы поток зрительных образов не прерывался из-за неспособности долго находиться в аутогенном состоянии и не искажался под влиянием внешних помех.

Подробнее о работе со зрительными образами можно уз­нать из книги Г. Эберлейн (Эберлейн Г., 11981).

Работу на высшей ступени аутогенной тренировки необхо­димо проводить под руководством опытного психотерапевта, знакомого с этим методом.

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА И МУЗЫКА

Любое применение посторонней речи и музыки нарушает принцип аутогенности тренировки и превращает занятие в за­вуалированный сеанс гипноза. Это делает человека зависи­мым от внешней помощи.

Мы рекомендуем применять музыку перед занятиями АТ для создания настроя на занятие, для лучшего прочувствования, что такое покой и созерцание. Это может быть полезным для людей активных, энергичных, имеющих малый опыт созерцания.

Чаще других мы используем произведения И, С. Баха:

1. Органная месса, часть 2, В[2] 669—671 часть 3, В 676 часть 6, В 682 часть 8, В 686

Шмидера «Bach — Werke — Verzeichnis».

2. Хоральная прелюдия ми бемоль, В. 622 из «Органной книжечки».

3. Хоральная прелюдия, В.745.

4. Прелюдия и фуга соль минор, В. 558. 5 Сюита для оркестра № 3 ре мажор, В. 1068, часть 2 (ария).

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Многим людям освоить аутогенную тренировку легче, чем в дальнейшем регулярно ее применять. Это происходит, как правило, оттого, что нам трудно отказаться от соблазна ре­шения своих проблем наскоком и не унывать от неудач. Пом­ните, что неудачных занятий не бывает, любое занятие прино­сит пользу. Например, вы не могли сосредоточиться на ввод­ном упражнении «Спокойствие», в голову «лезла какая-то че­пуха». Но обратите внимание на то, что эта «чепуха» отвлек­ла вас от того, что беспокоило вас до занятия, чего вы не могли добиться другими способами. Не беда, если вы осваи­ваете АТ медленнее других, ведь, освоив ее, вы получите на­вык на всю жизнь!

Постарайтесь органично «вписать» занятия аутогенной тренировкой в вашу повседневную жизнь. Помните, что ак­тивное нежелание заниматься АТ возникает, если нет потреб­ности в отдыхе. «Подловите» моменты, когда начинает накап­ливаться усталость, и занятие будет желанным. С другой сто­роны, не доводите себя до переутомления, когда занятие ста­нет невозможным из-за ухудшения способности к концентра­ции внимания.

И, самое главное, почаще напоминайте себе, что аутоген­ное состояние — не что-то недоступное, что оно возникает са­мо собой у каждого, кто создает условия для его возникнове­ния (§ 3).

ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев А. В Себя преодолеть. 3-е изд. М., 1985

2. Беляев Г. С., Лобзин В. С., Копылова И. А. Психогигиеннческая саморегуляция Л., 1977

3. Вирах А. Победа над бессонницей. М., 1979.

4. Леви В. Л. Искусство быть собой. М., 1973.

5. Линдеман X. Аутогенная тренировка 2-е изд. М., 1985

6. Пахомов Ю. В. Занимательный аутотренинг. — В кн: Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг. Игры и упражнения, М., 1988.

7. Шульц И. Г. Аутогенная тренировка. М., 1985.

8. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. М., 1981.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ

1. Петров Н. Н. Аутогенная тренировка как метод коррекции на­рушений внутрисемейных отношений // Семья и формирование лич­ности / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1981.

2. Лобзин В. С. Аутогенная тренировка. Л., 1986.

3. Храмелашвили В. В., Лебедев В. Б. Психологические пробле­мы в клинике сердечно-сосудистых заболеваний: немедикаментозные методы вмешательства при ишемической болезни сердца. Обзор. М., 1986.

4. Эверли Дж., Розенфельд Р. Стресс: природа и лечение. М., 1985.

Benson H. Relaxation response New York 1975.

Shultz I. H.Das Autogene Training. 16.Auflage Stuttgart, 1979

 


 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.