Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предложение молока и молочных продуктов на рынке г.Саранска



 

В процессе исследования рынка молочной продукции г.Саранска были проведены наблюдение и опрос продавцов в 44 торговых точках. Во всех представленных торговых точках в продаже имеется молоко и молочные продукты. Структура торговых точек, в которых продается молочная продукция следующая: 48% - супермаркеты; 46% -обычные стационарные розничные магазины; по 2% занимают - торговое место на рынке, специализированный магазин и павильон.

 

Потребительский спрос на молочную продукцию, по мнению продавцов, характеризуется следующими данными. Безусловным лидером является молоко (86% респондентов), вторым по значимости респондентами отмечается кефир (57%), сметану выделяют лишь незначительное количество опрошенных (7%), низкая доля приходится на ряженку, йогурт (по 5%) и творог, бифидок, здоровье, мажитель (по 2%).Таким образом, низкую оценку спроса получили относительно новые виды молочных продуктов, такие как мажитель, йогурт, бифидок ,что говорит о приверженности населения к традиционным продуктам – молоко, кефир. Потребительский спрос на молочную продукцию, по мнению продавцов представлен на Рисунке 1

 

 

Рис. 1 Потребительский спрос на молочную продукцию (мнение продавцов)

 

Анализируя спрос на молоко и молочные продукты в зависимости от времени года, по мнению продавцов, можно сделать вывод, что наибольшее количество молока и кисломолочной продукции продается зимой (64% и 57% соответственно), но весной и летом молока покупают меньше, чем кисломолочную продукцию( 7% и 5% против 9%), а осенью доля продаваемых молока и кисломолочных продуктов уравнивается (по 7% респондентов).Необходимо отметить, что значительное количество опрошенных продавцов затруднились ответить на данный вопрос (по 23%). Спрос на молоко и кисломолочную продукцию в зависимости от времени года представлен на Рисунках 5, 6

 

 

Рис. 5 Спрос на молоко в зависимости от времени года (мнение продавцов)

Рис.6 Спрос на кисломолочную продукцию в зависимости от времени года (мнение продавцов)

 

На вопрос «Кто чаще всего покупает молоко и молочные продукты?» продавцами было отмечено, что в основном это женщины среднего возраста (66% и 57% соответственно), люди старшего и пожилого возраста (чуть более 36% и 34% респондентов), мужчины среднего возраста чаще предпочитают покупку кисломолочной продукции покупке молока ( 20 % против 16%), практически не проявляют активности в покупке молока и молочных продуктов молодые мужчины (по 2%).Наиболее постоянные покупатели молока и кисломолочной продукции представлены на Рисунках 7,8

Рис. 7 Покупатели молока (мнение продавцов)

 

Рис. 8 Покупатели кисломолочной продукции (мнение продавцов)

 

По данным опроса продавцов, в большинстве торговых точек (84%) молоко и молочная продукция завозится каждый день, и по 2% – несколько раз в день, через день, два раза в неделю, каждый день или через день, три раза в неделю и еще в 5% – нет ответа (Рисунок 11).

 

 

Рис.11 Периодичность завоза молока и молочных продуктов в магазине

 

Относительно мест закупок, торговые точки закупают молоко и молочную продукцию производителей Мордовии: в основном, у ОАО «Молочный комбинат «Саранский» - 93%; по 14% у Атяшевских и Ичалковских производителей; 7% - Чамзинка «Мечта»; по 2% – у Краснослободских, Рузаевских производителей и ОАО «Агрофирма «Октябрьская». Доля закупок молока и молочных продуктов у производителей других городов составляет: «Нижегородский молочный комбинат» - чуть более 11%; ОАО "Царицинский молочный комбинат" г. Москва и Вимм-Билль-Данн по 9%; ОАО "Лианозовский молочный комбинат" г. Москва – 7%; ООО «Эрманн»; ОАО «Петмол» г. Санкт-Петербург – 2%. Также по 2% составляют другие производители и доля затруднившихся ответить.

 

Основная доля респондентов (43%) на вопрос: «Что для вашего магазина является наиболее важным при выборе поставщика молока и молочных продуктов?» определили фактор цены. Для других торговых точек наиболее значимыми факторами выбора поставщиков являются:

· спрос потребителей – 32%,

· ассортимент – 25%,

· скорость и точность доставки – 23%,

· качество – 9%,

· условия оплаты – 7%,

· дополнительные услуги (например, доставка)- 5%,

· возврат брака – 5%.

Такие факторы как наличие гибкой системы скидок, долговременность сотрудничества, чистота упаковки продукта, свежесть продукции, отсутствие брака, также отдельно продавцами отмечается целостность упаковки продукта – по 2%.

Кроме того, часть респондентов (18%) затруднились ответить на данный вопрос. Это обусловлено тем, что продавцы чаще всего не участвуют в процессе закупки молока и молочных продуктов, а, следовательно, действительно, не владеют подобной информацией.

Таким образом, по словам продавцов, оптимальный поставщик – фирма, предлагающая молоко и молочную продукцию по относительно недорогим ценам и пользующуюся наибольшим спросом у потребителей .

 

Рассматривая характеристики торговых точек, в которых есть молоко и молочные продукты, стоит отметить, что 61% магазинов расположены в «бойких» местах. Но торговые точки не всегда имеют такое удачное расположение (25% из них расположены в тихом, «сонном» месте).Кроме того в 14% сложно определить характер расположения магазина.

 

В большинстве случаев отношение продавцов к покупателям доброжелательное – 61%, а в 36% – безразличное, также в 2% -отношение не определено. В одном из магазинов наблюдателя «Пытались выгнать из магазина, продавец не шла на встречу, много грубила».

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.