Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

первичное нейропсихологическое обследование (М. А.)



Пациент контактен, охотно соглашается на обследование. В месте ориентирован, во времени – не полностью. К обследованию и восстановительному обучению мотивирован. Диагностические пробы выполняет. На обследовании несколько скован, напряжен, переживает свою речевую несостоятельность. Предъявляет жалобы на нарушения письма, трудности припоминания слов, затруднения ориентировки на местности.

Пациент до болезни праворукий, случаев леворукости в семье не указывает.

Обращают на себя внимание нарушения нейродинамики: темп речи и в целом деятельности на обследовании неравномерный, отмечаются флуктуации произвольного внимания и работоспособности. Период продуктивной работы составляет 15 – 20 минут, после чего на фоне утомления отмечается нарастание количества ошибок, трудности включения в задание, понимания обращенной речи.

На обследовании:

Праксис: динамический мануальный (левая рука) и графический – на фоне усиления произвольного контроля двигательную программу удерживает, отмечаются негрубые трудности переключений на объеме в виде тенденции к расподоблению элементов программы. Пальцевые пробы воспроизводит с ошибками пространственной перешифровки поз (коррекция с выраженными затруднениями). Рисунок (левая рука) простой, схематичный, трудности передачи пространственных отношений на плоскости. Вектор направленности рисунка – справа налево.

Гнозис: зрительный предметный – (гомонимная гемианопсия!) – единичные трудности опознания неоконченных, опознания и подсчета наложенных изображений, увеличение времени выполнения пробы.

Выраженные нарушения оптико-пространственного гнозиса (копирование с поворотом на 180, ориентация в часах). Пациент отмечает трудности ориентации в отделении, долго ищет кабинет специалиста по номеру.

Цветовой гнозис сохранен, лицевой – без нарушений.

Речь: простую обращенную речь понимает, собственная речь представлена простой неоконченной фразой, изобилующей речевыми «штампами» и вводными словами. Смысл высказывания пациенту передать удается. Темп речи быстрый.

Доступно повторение изолированных звуков, серий звуков, простых слов и фраз. При этом отмечаются трудности переключения при произнесении серии из 2-3 звуков (т-с/т-т, с-ш/ш…ш, у-и-е/у-и-и, г-к-х/к-х-х), негрубо выраженная скандированность и оглушение согласных при повторении слов, сложных по слоговой структуре. Кроме этого, из-за нарушений объема и процессов следообразования в слухо-речевой памяти затруднено повторение фраз и сложных слов («повторите, пожалуйста, а то я не запомнил»). Доступно повторение фраз из 4 – 5 слов с вербальными парафазиями в конце фразы.

Доступно называние частотных предметов и действий. При этом – трудности актуализации слов, определение через функциональное значение (перо/очень старое… они пишут). Помогает контекстная подсказка, звуковая – не всегда. Звуковая лабильность (колесо/коляска). Единичные трудности переключения при произнесении слов сложной слоговой структуры (крокодил/ко-ко-ро-дил).

Фраза по сюжетной картинке простая, трудности планирования речевого высказывания. Лексика частотная. Аграмматизм, невозможность использования при составлении фраз даже простых предложных конструкций (Мальчик лезет через забор/Мальчик…забор…ну как…пере…перекидывает. Санитарка стелет коврики под кровать/ Уборщица коврики ставит… (куда?) …ну, на пол…над…на поле.)

Первично нарушено понимание логико-грамматических конструкций с опорой на сюжетную картинку. Понимание и показ предметов и действий доступно в объеме одного – двух (нестойко) элементов. При показе двух элементов – легко возникает отчуждение смысла слова, замена слов по созвучию (коза/коса) и семантическому сходству (бант/шарф).

Счет: доступно (нестойко) выполнение простых арифметических действий (сложение и вычитание) в пределах десятка.

Дальнейшее исследование счета, исследование письма, чтения, различных аспектов слухо-речевой и зрительной памяти, тактильного гнозиса требует дополнительного дообследования пациента. В связи с повышенной утомляемостью пациента, выраженностью нейродинамических, фоновых нарушений, значительн зашумляющих нарушения психических функций первичного характера, нейропсихологический статус требует уточнения.

Предварительный нейропсихологический статус:

1. Нарушение нейродинамического аспекта психической деятельности.

2. Акустико-мнестическая афазия.

3. Семантическая афазия.

4. Сенсорная афазия.

5. Эфферентная моторная афазия.

6. Нарушения оптико-пространственного звена гнозиса и праксиса.

7. Дискалькулия.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.