Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Размеры Земли не изменились 10 страница



На рубеже тысячелетий корреспондент «Труда» А. Климов решил выяснить, в чем, кроме дураков и дорог, заключаются беды славянства? И ответ его был таков: «В чем наша беда? Известно: мы слишком много пьем. (Помните, еще у советского поэта: «Отчего сыны твои, Россия, больше всех на свете водку пьют?..») В пересчете на чистый спирт – более 12 литров в год на душу населения. Естественно, включая младенцев, стариков, беременных женщин. Переплюнули даже фран-цузов; они «осиливают» всего 11,5 литров. Мало того, мы гробим себя и тем, что травимся различными фальсифицированными напитками: из 10 проданных бутылок – 4 у нас нелегальные, а значит, обычно, особо опасные для здоровья. В результате от потребления некачествен-ной водки и вина только в 1997 году погибло более 25 тысяч россиян. Маленькая проигранная война. И не такая уж маленькая. И в довершение ко всему доходы бюджета от алкогольных акцизов составляют нынче всего 12, 14 млрд. рублей, а в тени, от того самого нелегального, некачественного, оседает 70 млрд. Из них 50 млрд. рублей – не уплаченные акцизы… Как же быть? До каких пор государство будет беспомощно барахтаться в этих мутных потоках? Отдельный разговор о том, как, наконец, включить действенные механизмы осуществления госмонополии на производство, а также, прямо или опосредованно, на реализацию спиртного. Как направить в бюджет мощный поток «усколь-зающих» пока денег? [319]

Водка – важнейший международный бренд славянства, который играет важную роль во взаимоотношениях с другими этносами и цивилизациями, является «представительским» фактором.

В ХХ веке русская водка, получив золотые медали на самых престижных международных конкурсах, стала пользоваться невиданной популярностью за рубежом. Одновременно появилось немало желающих присвоить заслугу водки другой стране. В начале 80-х годов польские и американские фирмы обратились в международный арбитражный суд с просьбой запретить Советскому Союзу продавать водку за границей как русский национальный продукт, поскольку этот напиток впервые был произведен в Польше и Америке. Суд потребовал у Советской стороны предоставить доказательство первенства. Поскольку никаких докумен-тальных доказательств никто никогда не искал, то в правительстве поднялся переполох. Если верх одержали бы поляки и американцы, то нам придется покупать у них право на экспорт собственной водки! На помощь чиновникам пришел скромный историк В. Похлебкин. Он пересмотрел горы архивных документов и нашел указ великого князя Ивана ІІІ от 1474 года, по которому людям, производившим водку на дому, запрещалось ее продавать. И, по мнению исследователя, указ свидетельствовал о введении на Руси первой государственной монополии на водку. Документы, представленные противной стороной, у суда доверия не вызвали. В 1982 году он признал приоритеты СССР и право на производство водки, использование торговой марки и рекламного лозунга: «Только водка из России – настоящая русская водка» [312].

Введение государственной монополии означало, что к 1474 году водка на Руси диковиной уже не была, ее производили в значительных количествах и она пользовалась устойчивым спросом.

Какова же ситуация потребления спиртного, в том числе и водки, в СНГ в настоящее время?

По оценкам экспертов, в год на каждого россиянина в среднем приходится 10,5 литров алкогольной продукции в пересчете на чистый спирт. В 1993 году уровень годового потребления на душу населения составил 15 литров. Таким образом, за последнее время россияне стали пить меньше примерно на треть. Но это не связано с понижением жизненного уровня. Наоборот, наблюдается такая зависимость: чем выше жизненный уровень, тем меньшую часть своего дохода человек тратит на приобретение алкогольной продукции. Каждый из нас вкладывает сейчас в спиртные напитки примерно 15 % от среднемесячного дохода. В 1993 году уровень трат на алкогольную продукцию составлял около 20 %. Растем на глазах!

Надо учитывать, что пик потребления алкоголя был связан с адаптацией к экономическим реформам и их социальным последст-виям. Несмотря на снижение общего уровня потребления алкоголя, не внушает оптимизма структура потребления: 80 % – крепкие алкогольные напитки, 16 % – крепкие вина, ликеры и пиво и лишь 4 % – натуральные вина [320].

Особенно трагичен алкоголизм на окраинах России, что позволило корреспонденту «Известий» А. Тарасову воскликнуть: «Сибирь истекает отравленной водкой!» [321].

Нет дефицита в клятвенных обещаниях властей «навести порядок с водкой», чтобы соотечественники не травились суррогатами и «пьяные» деньги шли не жуликам, а в казну. Не счесть числа и крутым, но пока малоэффективным мерам, предпринимаемым чиновничеством, дабы отобрать алкогольный бизнес у «братвы». По оценкам незаконное произ-водство и сбыт алкоголя – второй по доходности криминальный бизнес после финансовых махинаций.

И самый опасный для жизни россиян. Для тех, кто пьет все, что горит. Кто призван взять алкомафию за горло?

Красноярцам сам бог велел выступить в авангарде борьбы с алкомафией. В июне прошлого года город был потрясен беспрецедентно массовым отравлением алкогольным суррогатом: пенсионерки, торговавшие из-под полы спиртным, разом отправили на тот свет 22 обитателя бараков на окраине Красноярска, в Базаихе. Еще 12 чело-век стали инвалидами. Но сколько тогда умерло в корчах, по подвалах и чердаках, на самом деле неведомо никому, ведь основным потре-бителем «паленой» водки являлись бомжи.

В водочных бутылках был метиловый спирт. Откуда взялась бочка с сильнейшим ядом на складе треста Красноярскмежрайгаз, не ясно до сих пор. Но зав. складом 42-летняя Г. Губина была признана единст-венной виновницей трагедии. Недавно эта история получила продол-жение: Губину, как продавца зелья, осудили на 5 лет лишения свободы. Меж тем, она сбыла 50 литров отравы в Базаиху, продавали яд несколько бабусь – бутлегеров. Как те уверяют, они не знали, чем торговали, и к уголовной ответственности пенсионеров не привлекли.

В крупных индустриальных центрах всегда существовали трущобы, свои «гарлемы», но еще никогда их жизнь не была так беспросветно, особенно на фоне хорошеющих центральных районов. В люмпенских «таракановках» – буйство беспробудного пьянства, наркомании, поножовщины.

Показательно, что в общественном сознании не сложилось единого отношения к отравительнице жителей Базаихи. В местной прессе приводятся свидетельства того, что некоторые открыто оправдывают Губину, считая ее «социальным санитаром». Откуда это сегодняшнее воинствующее отношение к «плебсу», безучастие благополучных людей? Видимо, это одно из последствий чудовищного расслоения общества, дурная наследственность и долгая память о «классовой теории» и «пролетарском гуманизме», диктовавших нам считать своими всех, у кого за душой ни полушки, а иных – врагами. Сегодня все наиболее активные члены общества с тем же революционным нетерпением переворачивают эту дефектную систему ценностей и считают неполноценными уже тех, кто раньше звался гегемоном.

О трагедии в Базаихе благополучная часть общества забыла быстро. Между тем, затянувшиеся там поминки плавно переросли в новые случаи отравления алкогольными суррогатами, пусть и не такие массовые.

Ясно, государству нечего и помышлять о победе над алкогольной мафией, пока процветает столь пронзительная и агрессивная нищета, как в Базаихе. У этих людей деньги находятся только на дешевую «табуретовку», она и мозги затуманивает круче, а спрос, как известно, рождает предложения. Решительных перемен на фронте борьбы с алкомафией следует ожидать только в случае, если всерьез бороться с нуждой. Не лучше алкогольная ситуация и в Украине.

Экзотичен алкогольный «портрет» Украины в XXI веке. Так, серия вин торговой марки «Вождь», произведенных в Крыму, вызвала неоднозначное отношение потенциальных потребителей из-за претен-циозности этого маркетингового хода. Брежнев, Жуков, Сталин и Че Гевара могут запомниться современному поколению именно под видом столовых или крепленых вин, а не реального вклада в мировую историю. 25 тысяч бутылок, которые в этом сезоне уже реализуются в торговых точках Крыма, по замыслу руководства завода должны были вызвать интерес у пенсионеров и ветеранов, которым дороги воспоминания о лидерах ушедших времен.

На винзаводе считают: эти люди никогда не согласятся с тем, что в эпоху их молодости все было так плохо, как сейчас принято считать, и поэтому при выборе вина будут ориентироваться на конкретное имя. Однако существует и другая точка зрения, которую довольно эмоцио-нально выразил 69-летний житель Севастополя Александр Долин: «Это кощунство, называть каберне именем Сталина». В Евпатории к этому относятся не столь радикально. Жительница города Елена Коломийцева высказалась так: «Бутылку вина «Жуков» я с удовольствием куплю, отправляясь в гости к своим родителям. Они воевали и высоко ценят его военные заслуги. Думаю, им это будет приятно». Хотя бы так «почтили» ветеранов войны!

Методика изготовления вин основана на старинных рецептах, которые применялись еще с XVII века и были восстановлены с помощью Ялтинского института виноделия и сотрудников Крымского меди-цинского университета.

Технология приготовления лечебного вина предусматривает добавление трав, часть которых приносит травница из близлежащего села Лучистое. Она собирает их в Долине привидений возле крымской горы Димерджи, и эти травы в аптеке не продаются, поскольку встре-чаются редко.

По мнению заведующего кафедрой виноградарства, профессора Крымского агротехнического университета А. Диканя, большинство населения Украины склонно употреблять более крепкие напитки. Он считает, что водка занимает первое место в списке национальных предпочтений, тогда как в Европе ежегодное употребление вина составляет 120 литров в год на человека [322].

«Это парадокс, поскольку в Украине все условия располагают именно к развитию виноделия и повышению ценности вин на уровне менталитета, – говорит Дикань, – 5–6 раз случалось, что урожай винограда в Украине превышал 1 миллион тонн, а это – много. Однако по прежнему пили и пьют водку и недорогие коньяки, что способствует процветанию фальсифицированного продукта» [322].

Самое гротескно-трагическое в рассмотрении феномена влияния водки на развитие славянской цивилизации в том, что она не только существовала и развивалась, но и погибает под водочным брендом. Ведь не даром же в Беловежской пуще «три богатыря» славянских этносов – Ельцин, Кравчук и Шушкевич в бане, куда ни один уважающий себя славянин не пойдет без водки «с прицепом», «приговорили» великую империю к «высшей мере» – к уничтожению, и породили в банном угаре такое уродливо-гротескное образование, как СНГ. Возникает одно интригующее «если». А что, если бы подоспел президент В. Ющенко с его запретом номенклатурной охоты и бани, что бы тогда было с «необъятной и непобедимой» империей и народами, обитав-шими в ней?

«Приватизировав» все, нажитое народом за 74 года героической кроваво-беспощадной и по-евразийски великой советской эпохи, номенклатура «милостиво» предоставила ему «моря» водки, «океаны» пива и «монбланы» наркотиков – порадуйся и ты, суверен, пока мы будем превращать Конче-Заспу и Рублевку в Версаль и «мучиться» на своих стометровых яхтах!!! Как же вы «широко» шагнули, господа: от «Пролетарии всех втран...» – к лозунгу-перевертышу: «Мир принадлежит первым!!!» А кто же эти «первые»? В чем же они «первые»? И кто «последние»?

Даже в наш глобально-феерический век люди убегают из настоящего в никуда. Когда мир раздваивается – это не всегда признак шизофрении.

У виртуального пространства под названием

Second Life (вторая жизнь) ничего общего с бредом.

Эту часть нематериальной жизни населяют миллионы.

Многие из них – обычные люди, жаждущие уйти из реалий

грязных «хрущевок» в роскошь своих виртуальных дворцов.

Они работают, ходят в магазины, развлекаются.

При желание, могут опрокинуть рюмочку в баре.

Все это, разумеется, виртуально.

В. Самохвалов «Жизнь № 2»

Четыре часа спит мужчина, пять – женщина, шесть – идиот.

Наполеон

Сальвадор Дали просил слуг среди ночи капать ему на подушку духи, произносить разные звуки – он жил ночью, и это была его главная жизнь.

Гала

Глава IX

Идея гармонизации бытия глобального мира (Как за одну прожить две счастливые жизни: от «земного червя» – к космическому небо-жителю! Идея ноу-хау в борьбе с алкоголем, наркотиками и прочими бедами мира)

Наполеон был необычайно талантливым и работоспособным человеком. Своих министров он честно предупреждал, что через не-сколько лет работы в его правительстве они превратятся в развалины и без труда не смогут даже помочиться. Именно Наполеону принадлежит фраза: «Четыре часа спит мужчина, пять – женщина, шесть – идиот!»

Может быть, от этой его установки зависел и его жизненный успех, его феерические свершения?

Стремление людей ограничить количество сна вполне объяснимо: неохота бездарно проспать треть жизни. Ну, а если не бездарно! То есть, полноценно прожить, с приключениями, ощущениями… Посетить те страны, которые вы всю жизнь мечтали посетить, но знали что этого никогда не случится? Если в этой трети жизни вы сможете побыть венце-носным принцем, миллионером, спасителем мира, первым красавцем (красавицей)? Наконец – просто полетать?.. [297]

Но возможно ли подобное, не является ли это фантасмагорией, абсурдом, гротескной выдумкой?

Оказывается сны – дело сверхсерьёзное, великое, труднопос-тижимое и супервосхитительное. Всё великое, непреходящее, свя-занное с человеком восходит к таинству сна, постижению виртуальной реальности в период сновидения.

Похоже, в период ясновидческих снов человек получает воз-можность как бы «подключаться» к некоему глобальному вселенскому банку информации, где хранятся сокровенные сведения и о прошлой истории мира, и о будущем. К сожалению или к счастью, по таинст-венным дорогам сновидений к нам доходит лишь малая толика этой информации. Будто кто-то оберегает нас от неблагоприятных известий.

Нет ни одного вероисповедания, ни одной идеалистической философской системы, ни одного вида искусства, которые, так или иначе, не касались бы таинственного и многогранного мира снов.

Первое упоминание сна в Библии: «И навёл Господь Бог на чело-века крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку…»

Все ветхозаветные пророки и патриархи духовно близко общаются с Богом исключительно посредством видений и предвещающих Божий промысел чудесных снов.

Рождение Христа предсказано ангелом, явившимся плотнику Иосифу во сне. Во время допроса Иисуса Понтий Пилат сидел на судей-ском месте, и его супруга прислала ему сказать: «Не делай ничего Пра-веднику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него».

В священную ночь месяца рамадана 610 года 40-летний Мухаммед стал пророком и основателем ислама, потому что спал он в пещере на склоне горы Хира, и явился к нему во сне архангел Джибрил со сверкаю-щим шёлковым свитком, и повелел читать письмена Аллаха…[298].

С вещим сном связано и появление на земле Будды.

Наиболее характерное в библейской традиции толкование причин, источника и духовной цели сновидений: «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз, во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе, тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Своё наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его – от поражения мечом».

Подтверждение тому, что во время сновидений психические процессы духовного роста и развития не прекращаются, но совершаются ещё усиленнее – многочисленные исторические примеры интенсивного творческого озарения во сне, ярких сновидных вдохновений и откры-тий [298].

В ХХ веке появился человек, который тысячами и тысячами покупал… сновидения, анализировал их и на основании этого выявлял суть человеческого естества. Этим человеком был З. Фрейд, а учением, «озарившим» ХХ столетие – фрейдизм.

Сны видят практически все, за редким исключением. Некоторым снятся только цветные, некоторым – одни чёрно-белые, но это уже зави-сит от индивидуальных особенностей каждого человека.

С детства нас учили, что сны – это всего лишь отражение дневной реальности, «небывалая комбинация бывалых впечатлений». Но в на-роде всегда верили в вещие сновидения, а когда те сбывались, удовлетворённо говорили, что сон, мол, в руку [297].

В древности и средневековье народами различных стран и циви-лизаций снам уделялось важнейшее значение.

В древнем Вавилоне у ассирийцев, египтян существовал обычай: во время болезни советоваться со сногадателями и ночевать в храмах, чтобы в сновидении выслушать врачебные предписания божества.

В Ипатьевской летописи, датированной 1156 годом, есть сообще-ние о таком «храмовом» пророческом сне новгородского епископа Нифонта.

Представление о том, что спящий наделён даром ясновидения, породили особый род гаданий – ониромантию. Во II веке н.э. Артемидор из Далдиса в обширном труде «Онейрокритика» («Снотолкование») изложил весь накопившийся к тому времени опыт сногаданий. Любо-пытно, что символические трактовки некоторых сновидных образов в трудах З. Фрейда полностью совпадают с трактовками Артемидора, одно из практических наставлений которого гласило: «Узнай характер человека, прежде чем толковать его сны, чтобы не сделать ошибки».

А первым в мире сонником можно считать глиняную клинописную табличку, обнаруженную во время раскопок шумерского города Лагаш.

Правил в этом городе мудрый владыка Гудеа, повествует клино-пись [298].

Далее разворачивался сюжет сна владыки: неожиданно на богатый город обрушились тяжкие беды: неурожай, голод и болезни. В одной из ночей, помолившись богам, уснул владыка, и во сне предстал перед ним человек гигантского роста, и велел заново построить храм, посвя-щённый ему и давно лежащий в руинах. Гудеа просил великана назвать имя, но видение исчезло, а вместо него появилась прекрасная дева и начертала на глиняной табличке огромную звезду. Рядом с девой стоял воин, державший в руках пластину из лазурита, на которой Гудеа успел разглядеть чертёж какого-то строения. Деву и витязя сменил осёл, истошно кричавший и роющий копытом землю.

Вещунья, к которой обратился владыка, проснувшись, так разъяс-нила этот сон: гигант – покровитель города бог Нингирсу, в его честь следует строить храм, дева – богиня Нидаба, витязь – бог Ниндуб, осёл – сам Гудеа, ему и надлежит руководить строительством храма. Владыка исполнил волю богов, и беды в Лагаше чудесным образом прекрати-лись [298].

Современная наука пришла к заключению, что догадки и прозрения древних несут в себе значимое рациональное начало, ибо сновидения, которые несут важную информацию, могут непосредственно пред-сказывать будущее (то есть всё потом повторяется в деталях наяву), могут передавать информацию опосредованно (например, через какое-то лицо или символ). Также, спящему может быть показан один из вари-антов будущего, которое можно изменить. Может быть дана информация и о прошлом [300].

Важнейшее значение сновидениям и «жизни во сне» уделяли не только такие «поэтические» цивилизации, как восточная, славянская, но и европейская, в лице таких своих «предтечь» как античная Греция и Рим.

В Греции вещие сны играли важную общественно-политическую роль, ими руководствовались при выработке и утверждении госу-дарственных законов. В Спарте, в особых храмах, специально обу-ченные эфоры в согласии с установленным ритуалом засыпали, чтобы в сновидении получить указания свыше к разрешению трудных поли-тических, юридических или гражданских вопросов.

Предавая сновидениям провидческое значение, люди воспри-нимали их как внушение злых и добрых духов. И часто сравнивали сон со смертью, называли его её родным братом. Согласно древне-греческим преданиям крылатый юноша Гипнос, божество сна, был сы-ном богини ночи Ньюкте и братом бога смерти Танатоса, богинь судьбы Мойр и богини мести Немесиды. А на Олимпе не существовало слу-чайных необоснованных родственных связей. Остаётся лишь пора-жаться безупречной ассоциативной логике и образной глубине мышле-ния эллинов.

В загадочных сюжетах сновидений древние усматривали символи-ческий пророческий смысл, который доверяли лишь жрецам и сно-толкователям [298].

Так что в древности люди, не имевшие оков технотронной, прагматичной, заземлённой только на материальном бытии цивилизации, гармонично обитали как в мире «дневном», так и в «ночном», которые были равнозначными, т.е. жили «вдвойне»!

По числу сновидений в трудах Плутарха, Светония, Фукидида или Тацита уже можно судить о значении, которое предавали древние вещим снам. А изыскания этнографов убеждают в том, что именно сновидения способствовали возникновению в сознании людей архаического периода первых религиозных верований и идей о душе. Для них сновидение было столь же сакральным, мистическим проявлением неземных, высших сил, как поэтическое вдохновение и любовь. Считалось, что душа погружённого в сон покидает тело и посещает те места, видит тех людей и совершает те поступки, которые представляются сновидениями. И поэтому существовал строжайший запрет будить спящего: человек проснётся без души, заболеет или умрёт [298].

Поистине грандиозное значение имели для мировой истории сны государственных деятелей – тиранов и монархов, знаменитых изобре-тателей и полководцев, пророков и священнослужителей.

В самом деле, кто знает, как сложилась бы история Древнего Рима, если бы Юлий Цезарь с большим доверием отнёсся к зловещему снови-дению своей супруги Кальпурнии!

Накануне мартовских ид, перед днём предательского убийства, Цезарь мирно спал на своём ложе. Вдруг все двери и окна в его спальне разом растворились. Разбуженный шумом и светом яркой Луны, он услышал, что Кальпурния рыдает во сне.

По свидетельству Тита Ливия причитала и рыдала она, увидев во сне разрушенным роскошный фронтон, которым был украшен дом божественного Юлия. На утро стала просить она Цезаря не выходить из дома и отложить заседание сената. А если он не верит её снам, то пусть попытается хотя бы узнать у гадателей о своём будущем [298].

Тревога закралась в душу императора, когда гадатели объявили о неблагоприятных предзнаменованиях. Но явился Децим Брут и грубо высмеял суеверия цезаря и его жены, пристыжённый Юлий Цезарь пошёл в сенат и был убит. Воистину то, что назначено судьбой, бывает не столько неожиданным, сколько неотвратимым. Ведь Цезарю и самому предвиделось перед гибелью, что летает он под облаками, и Юпитер-Громовержец пожимает ему десницу!

А как колоритны и зловещи сны императора Тиберия и Калигулы, Гальбы и Домициана!

Роскошное ожерелье из жемчуга и драгоценных камней выбрал однажды для жертвоприношений богине Фортуне император Гальба, но вдруг решил, что более достойна его Венера Капитолийская. И вот, за несколько дней до гибели от рук заговорщиков, видит он во сне Фортуну: обиженная богиня грозит отнять у неблагодарного императора всё, чем щедро одаривала его прежде. В испуге Гальба мчится в Тускул, в храм Фортуны замаливать обиду. Но, прибыв к месту покаяния, находит на алтаре лишь горстку тёплого пепла и старика в траурном убранстве… [298].

Представители альтернативных западной цивилизаций, т.е. базирующиеся не на технотронной (принцип «покорения» природы) основе, а на биологической (т.е. на адаптационной модели): индейцы Америки, народы Полинезии, Африки, исповедовавшие не только принципы «не убий!», но и «не навреди!», уделяли большое значение сновидениям.

Вождь племени ирокезов, сопротивляясь попытке колонизаторов заставить его людей работать на них, сказал: «Мои люди не будут ра-ботать. Тот, кто рабски трудится, не видит снов. А мудрости учат сны»…

По свидетельству фольклориста и известного этнографа Фрейзера, даже на пороге ХХ века в самых различных частях света живы были весьма любопытные суеверия. К примеру, если гвинеец просыпался с ломотой в костях, он был уверен, что это душа соплеменника во сне жёстко поколотила его душу. Жители Трансильвании утверждали, что не следует позволять ребёнку спать с открытым ртом, ибо душа его может выскользнуть в виде белой мыши и ребёнок никогда не проснётся. Опасно было передвигать спящего или изменять его внешний облик – душа, вернувшись, не узнает тело, и сновидцу грозит смерть [298].

Интуитивные представления духовной элиты древности – жрецов, волхвов во многом совпадают с современными научными воззрениями о сути того, что управление сновидениями – это, своего рода, духовный тренинг. Парапсихологи считают, что, научившись контролировать свои сны, человек сможет контролировать и свою жизнь. Свои сновидения можно «заказывать», в том числе и пророческие. Если вас мучает какой-то вопрос, сформулируйте его перед сном. Программируйте вещий сон за много дней до того, когда хотите его увидеть. Если вы будете представлять себе, что нужный сон присниться вам через 30, 20, 10, 5 дней и так далее, вероятность этого возрастёт [298, 300].

Многие художественные шедевры были созданы их авторами... во сне. Поэт Кольридж, по его собственному признанию, создал во время сна около 300 стихотворений, но лишь 54 из них сумел запомнить и записать.

Вольтер сложил во сне одну их песен «Генриады», Гавриил Дер-жавин – последнюю строфу оды «Бог».

А. Грибоедову приснился сюжет комедии «Горе от ума», Стивенсону – фабула романа «История доктора Шекила и мистера Хайда».

Г. Берлиоз и Д. Гардини сочиняли музыку во сне, а Р. Вагнеру приснилась в завершённом виде увертюра к «Золоту Рейна» [298].

Великий А.С. Пушкин нередко ночью вскакивал с постели и запи-сывал целые главы, в том числе и бессмертного «Евгения Онегина», приговаривая: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» Гении всегда само-критичны и свой дар воспринимают как дар богов!

Возможно, что сновидения – период гениальных озарений, пости-жений, прозрений или, по концепции фантаста и ученого А. Ефремова, период нашего «подключения» к великому информационному полю Вселенной!? Факты захватывающи, интригующи, впечатляющи.

Химик Ф. Куккуле открыл формулу бензола, ему приснились обезь-яны, висевшие на дереве, и в сцеплении хвостов он увидел бензольное кольцо. Именно во сне явилась Д. Менделееву периодическая таблица химических элементов.

Удивительное приключение пережил во сне Э. Хоу. Изобретатель долго и безуспешно бился над конструкцией швейной машинки – до него женщины шили свои наряды вручную. И вот однажды приснилось ему, будто на каком-то острове его схватили дикари-каннибалы, воо-ружённые странными копьями с отверстиями на острых наконечниках. Проснувшись, Хоу, недолго думая, решил использовать в своей конструкции иглу с ушком у самого острия. И швейная машинка роди-лась [298].

Многие научные открытия и достижения древности и средневе-ковья можно объяснить виртуальными открытиями… сновидений.

В VIII веке Альберту Великому вместе с Беконом удалось создать механическую женщину, которая могла открывать дверь на стук и приветствовать пришедших. Говорят, что это гениальное творение по-гибло под ударами палки Фомы Аквинского, который принял его за нечистую силу [248].

Леонардо да Винчи изобрёл автоматического льва. Во время церемонии встречи Людовика XII в Милане механический лев прошёл по Тронному залу и, остановившись у ног короля, лапами раскрыл свою грудь, откуда выпали белые лилии – эмблема французских королей.

Научные факты достоверно свидетельствуют, что сны – время прозрения, откровения, достижения истины и мудрости бытия [248].

Вспоминая о своей работе над фильмом «Покаяние», режиссёр Тенгиз Абуладзе говорил: «Самые интересные эпизоды фильма приходили ко мне во сне. Я, как сумасшедший, вскакивал, записывал, освобождённый засыпал. А на утро боялся прочесть – вдруг бред? Но оказывалось, что именно во сне приходила истина». Заметным событием Каннского кинофестиваля стала картина А. Куросавы «Сновидения». Выдающийся японский кинорежиссёр рассказывал: «Сны были инте-ресны мне, как оригинальная и очень сильная форма проявления чувств. Я регулярно начал записывать по утрам то, что мне пригрезилось ночью. Сны как бы диктовали мне сюжет фильма, каждой из восьми частей которого отправной точкой служил мой взаправдашний сон».

Для И. Бергмана, по его признанию, самый великий режиссёр – А. Тарковский, потому что он принёс в кино особый язык, который позволяет схватить жизнь как видимость, жизнь как сновидение [298]. Последние же свои сюжеты и формы их воплощения черпал во сне.

Первыми вопросом «сноуправления» занялись в США. Причём с присущим этой стране техницизмом. Сначала, в 70-е годы, появились круглосуточные службы «сонных телефонов». Каждый проснувшийся мог позвонить туда, рассказать сон и получить его толкование. Это было первым шагом. Потом начали появляться специальные курсы и семи-нары, на которых людям рассказывали о роли снов в разных культурах мира. Народ повалил валом, хотя курсы были недёшевы. Скажем, 10-дневный семинар в Стенфордском университете, на котором давались первые навыки по управлению снами, стоил 1500 $. Возникла Ассоциация по изучению снов. Издатели стали выпускать для начи-нающих «снопроходцев» свою литературу, в магазинах появились специальные аудиокассеты с записями разных медитативных мелодий для лучшего сопровождения и запоминания снов [297].

Казалось бы, что общего между туристическими агентствами и снами? Но и те, почувствовав прибыль, подсуетились и стали органи-зовывать «сонные туры» в места, «обладающие мистической силой»: Гефсиманский сад, Стоунхендж, индийские храмы. Это был второй шаг.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.