1.Определите глагол
как часть речи
|
|
2.Подробно охарактеризуйте
неопределенную форму
глагола
|
|
3.Укажите основы глагола
– какие формы глагола
образуются от каждой
основы?
|
|
4.Охарактеризуйте
переходные глаголы
|
|
5.Охарактеризуйте вид
глагола
|
|
6.Что обозначает
наклонение глагола?
|
|
7. Как образуется
повелительное
наклонение глагола?
Приведите примеры
| 1.
2.
3.
|
8.Укажите формы будущего
времени глаголов
|
|
9. Как определить спряжение
глагола с безударным
личным окончанием?
|
|
10. Какие глаголы
называются безличными?
|
|
11. Какие из перечисленных
признаков имеет
неопределенная форма
глагола
| 1.время 6. род
2. наклонение 7 спряжение
3. число 8.переходность/непереходность
4. вид 9. возвратность/невозвратность
5. лицо
|
12. Каким членом предложения является инфинитив в следующих предложениях
| 1.Поутру явилась возможность уехать.
2. Желание рисовать было у меня самым сильным.
3. Я начал рассматривать лицо слепого.
4. Жить – значит человечеству служить.
5. Молодые остановились отдохнуть.
6. Мы попросили его спеть.
|
13.Подберите парные глаголы другого вида к приведенным ниже глаголам. Определите, чем выражаются их морфологические различия:
1. приставками;
2. суффиксами;
3. чередованием гласных и согласных;
4. ударением;
5. различными;
6. глаголы, к которым нельзя подобрать видовую пару
| 1. Петь 5.вступить 9. искать
2. узнавать 6. ловить 10. хаживать
3. плыть 7. разрезать 11. пересыпать
4. недомогать 8. выгрузить 12. начать
|
14. Какое наклонение (изъявительное, повелительное, сослагательное)
следующих глаголов
| 1. буду писать 6. писал
2. писали бы 7. напишешь
3. напишите 8. пусть напишет
4. стой 9. стою
5. стоял бы 10. давай постоим
|
15. В каком наклонении глаголы имеют формы времени (в изъявительном, в повелительном, в условном?)
|
|
16. Исправьте ошибки в употреблении глаголов
| 1.Поклади книги на место.
2. не ложи рядом с чаем.
3. Сильно пахнущее продукты.
4. Вежи ко мне скорее.
5.Слазь с крыши.
6. Не трожь мои книги.
|
17. Какого времени нет у глаголов скрыть, сделать, вынести и почему?
|
|
18. Поставьте глаголы в форме третьего лица единственного числа. Возможны ли варианты форм настоящего времени? Сделай вывод об их стилистическом различии
| 1.плескать 5. метать
2. рыскать 6.брызгать
3. двигать 7.страдать
4.связывать 8.мяукать
|
19. Какие из глаголов относятся к первому спряжению (1), какие ко второму (2), а какие являются разноспрягаемыми (3)
| 1. Писать 6. захотеть 11. ненавидеть
2. бледнеть 7. зависеть 12. обладать
3. смотреть 8.ждать 13. обидеть
4. рисовать 9. выбежать 14. слушать
5. быть 10. вертеть 15.читать
|
20. Вставьте пропущенные буквы
| 1. Он пил…т 4.они смотр…т 7. он стел…т
2. он бел…т 5. они разве…т 8. он бор…тся
3. они держ…т 6.они мел …т 9. снег та…т.
|
21. К какой группе относятся следующие безличные глаголы по значению:
1. обозначение явлений природы и состояния окружающей среды;
2. физическое или психическое состояние живого существа;
3. наличие / отсутствие чего-либо
| 1. Вечерело 4. снится 7.нездоровится
2. морозит 5. пахло 8. работается
3. думается 6. хватит 9. недостает
|
22. Укажите номера глаголов, которые не обладают полным набором форм лица
| 1.Плавать 6. победить
2. сделать 7. ощущать
3. чудить 8. толпиться
4. волноваться 9. подниматься
5. сбежать 10. очутиться
|
23. Впишите нужную букву. Определите, в каком наклонении (изъявительном, повелительном) стоят глаголы:
1. повелительном;
2. изъявительном
| 1. Ребята, пиш…те аккуратно.
2. Когда пиш…те, проверяйте написанное.
3. Расскаж…те о своем любимом занятии.
4. Когда вы расскаж…те, многие позавидуют вам.
5. Выбер…те себе книгу.
6. Вы выбер…те книгу и пойдете домой.
|
24. Вставьте пропущенные буквы
| 1. Намаж…те, назнач…те, даеш…,стеречь…, свеч…, могуч….
2. От добра добра не ищ…т.
3. У опушки дремл…т кони.
4. Та…т, сияет луна в облаках.
5.Словами, что листьями стел…т.
6. День на день не приход…т…ся.
7. Мне все вид…т…ся осенний бор.
8. Этот человек не сдас…т…ся.
9. Совет…ваться с друзьями.
10. Команд…ать парадом.
11. Их тщательно обслед…вали.
12. (Не) взлюбить, (не) доумевать, (не) дооценить, (не) досмотреть.
|
25. Какие глаголы настоящего времени употреблены в значении прошедшего или будущего времени
| 1. Всю свою жизнь я видел настоящими героями только тех людей, которые любят и умеют работать.
2. Я, с трудом опускаясь, пробирался по крутизне, и вот вижу: слепой приостановился.
3. Через несколько дней колхоз заканчивает уборку и приступает к обмолоту.
4.Завтра еду в Москву.
|
26. Сделайте полный разбор глаголов
| Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш бедный сад. (А. А.)
|