Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерная тематика выпускных квалификационных работ



1. Использование проективных методов в изучении школьной дезадаптации у первоклассников с нарушениями интеллектуального развития и ее коррекции

2. Разработка программы констатирующего и формирующего эксперимента в изучении школьной готовности у старших дошкольников с нарушенным зрением.

3. Разработка программы констатирующего и формирующего эксперимента в изучении школьной готовности у старших дошкольников с нарушенным слухом.

4. Разработка программы констатирующего и формирующего эксперимента в изучении школьной готовности у старших дошкольников с нарушением эмоционально-волевой сферы.

5. Использование биографического метода в изучении семьи как малой социальной группы и психотерапевтическая коррекция межличностных отношений (тип нарушения ребенка определяется студентом самостоятельно)

6. Использование классификации методов психологического исследования А. В. Петровского в качестве методологического обоснования формирующего эксперимента по десенсибилизации в последствии посттравматического синдрома у детей 6-7 лет с задержкой психического развития методами арттерапии

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Студент, изучивший дисциплину, должензнать:

1. Содержание основных понятий по данной программе.

2. Методологию и методику психологического исследования.

3. Достоинства и недостатки основных методов психологического исследования (наблюдение, эксперимент)

4. Достоинства и недостатки второстепенных методов психологического исследования (проективный тест, беседа, интервью, анкета)

5. Ошибки-ловушки экспериментального общения, снижающие частоту получаемых данных

6. Природу артефакторов и их признаки: «эффект плацебо», «эффект Хоторна», «эффект фасада», «эффект аудитории»

 

Студент, изучивший дисциплину, долженуметь:

1. Разработать программу психологического исследования (констатирующий этап).

2. Аргументировано обосновать методологию и методы психологического исследования на примере своей курсовой работы

3. Апробировать программу в условиях воспитательно-образовательного учреждения.

4. Оформлять полученные данные в виде курсовой работы, доклада, статьи для педагогической и родительской аудитории

5. Оформлять полученные данные в виде курсовой работы, доклада, статьи для весенней научной студенческой конференции.

 

VI. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента [Текст] : уче. Пособие: пер. с англ / Науч. ред. Рус. текста Ю. Б. Гиппенрейтер / Р. Готтсданкер. – М. : Академия, 2007. –368 с. (3)

2. Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии [Текст]: учеб. пособие / В. В. Давыдов. – М. : Академия, 2007. – 176 с. (5)

3. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст]: учеб. пособие / В. В. Давыдов. – М. : Наука, 2004. – 288 с. (6)

4. Дорфман, Л. Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии [Текст]: учеб. пособие: Рекомендовано УМО / Л. Я. Дорфман. –М. : Смысл, 2007. – 288 с. (2)

5. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология» / В. Н. Дружинин. – 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2006. – 320 с. (15)

6. Крамер, Д. Математическая обработка данных в социальных науках: современные методы [Текст]: учеб. пособие // Пер. с англ.: рекомендовано УМО / Науч. ред. рус. текста О. В. Митина / Д. Крамер. – М. : Академия, 2007. – 288 с. (4)

7. Мельникова, О. Т. Фокус – группы в маркетинговом исследовании: методология и техники качественных исследований в социальной психологии [Текст]: учеб. пособие: Рекомендовано УМО / О. Т. Мельникова. – М. : Академия, 2006. – 272 с. (5)

8. Современная практическая психология [Текст] : учеб. пособие / М. К. Тутушкина, Е. А. Соловьева и др. ; под. ред. М. К. Тутушкиной. М. : Академия, 2007. – 432 с. (7)

9. Солсо, Р. Л. Экспериментальная психология: практический курс [Текст] / Р. Л. Солсо, Х. Х. Джонсон, М. И. Бил. – 7 – е междун. Изд. – СПб : Прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 528 с. (11)

10. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]: учеб. пособие / В. А. Ядов в сотрудничестве с В. В. Семеновой. – М. : Ин-т социологии РАН: Добросвет, 2003. – 596 с. (10)

 

Дополнительная

1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбинс; Пер. с англ. И общ. науч. ред. А. А. Алексеева. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2005. – 688 с. (1)

2. Богданова, Т. Г.Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст] / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. – М. : Роспедагенство, 1994. - 68 с. (1)

3. Бурлачук, Л.Ф. Словарь - справочник по психологической диагностике [Текст] / А. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2005. – 528 с. (10)

4. Введение в психодиагностику [Текст]: учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / под ред. К. М. Гуревича [и др.]. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 1999. – 192 с. (4)

5. Дружинин, В. Н. Структура и логика психологического исследования [Текст] / В.Н, Дружинин. – М. : Инс-т психологии РАН, 1993. 120 с. (1)

6. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология» / В. Н. Дружинин. – 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2006. – 320 с. (15 экз)

7. Корнилова, Т.В. Введение в психологический эксперимент [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. «Психология» / Т. В. Корнилова. - М. : Изд-во МГУ, 2001. – 256 с. (3)

8. Маршалкин, А. П. «Основы нейропсихологии» [Текст] : учебно-методическое пособие / А. П. Маршалкин. – Екатеринбург, 2005. – с. 54 – 77 (10)

9. Общая психология [Текст]: курс лекций для первой ступени кр. обр-я / сост. Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 448 с. (1)

10. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика [Текст] / Урал. гос. пед. ун-т, Сост. С. М. Зиньковская. – Екатеринбург: Б. И. , 2001. – 93 с. (1)

11. Психологический словарь [Текст] / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Педагогика – Пресс, 1999. – 440 с. (3)

12. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст]: учеб. пособие: в 2 кн. – М. :ВЛАДОС – Пресс, 2002. – Кн. 1: 384 с. (5)

13. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Сидоренко Е. В. – СПб. : Речь, 2004. – 350 с. (7)

14. Социальная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А. В. Петровского. – М. : Просвещение, 1987. – гл. 2

 

Журнальные статьи

1. Бережнова, Е. В. Аргументация в пригданом педагогическом исследовании / Е. В. Бережнова // Педагогика. – 2001. - №9. – с. 33-39

2. Бережнова, Е. В. Фундаментальное и прткладное в педагогических исследованиях / Е. В. Бережнова // Педагогика. – 2001. - №4. – с. 3-7

3. Бордовская, Н. В. Системная методология современных педагогических исследований / Н. В. Бордовская // Педагогика. – 2005. - №5. – с. 21-29

4. Валеев, Г. Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода. – Педагогика. – 2005. - №5. – 39-44

5. Валеев, Г. Х. Объект, предмет и тема научного исследования / Г. Х. Валеев // Педагогика. - 2002. - №2. – с. 27-31

6. Валеев, Г. Х. Постановка проблемы педагогического исследования / Г. Х. Валеев // Педагогика. - 2001. - №4. – с. 19-23

7. Валеев, Г. Х. Формулировка новизны исследования / Г. Х. Валеев // Педагогика. – 2003. - №7. – с. 25-29

8. Загвязинский, В. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования / В. Загвязинский // Alma mater. – 2004. - №9. – с. 21

9. Зинченко, В. П. принципы психологической педагогики / В. П. Зинченко // Педагогика. - 2001. - №6. – с. 9-17

10. Казаков, Ю. О формулировках научной новизны и выводов диссертационных работах / Ю. Казаков // Alma mater. – 2003. – №2. –с. 32

11. Краевский, В. В. Научное исследование а педагогике и современность / В. В. Краевский // Педагогика. – 2005. - №2. – с. 13-20

12. Матушанский, Г. У. Педагогическое тестирование в России / Г. У. Матушанский // Педагогика. – 2002. - №2. – с. 15-21

13. Саранцев, Г. И. Цель, объект и предмет педагогического исследования / Г. И. Саранцев // Педагогика. – 2002. - №7. – с. 13-18

14. Филонов, Г. Н. О достоверности педагогических исследований / Г. Н. Филонов // Педагогика. – 2004. – №4. – с. 30-35

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.