Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическое занятие №4



Тема: Психометрический подход в психологии

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика понятия «психометрия»

2. Требования к психометрической подготовке психолога

3. Три вида измерений в естественных науках (фундаментальное, производное, измерение «по определению»)

 

Практическое задание: Изучить и проанализировать статью Загвязинского В. (см. литературу) и ответить на вопросы:

1. Какая основная мысль (мысли) рассматривает ученый, их основная суть

2. Что такое «моделирование научного исследования» с точки зрения автора статьи

3. Что такое социально-педагогическое проектирование, особенности его разработки в психологическом исследовании

Литература

1. Загвязинский, В. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования [Текст] / В. Загвязинский // Alma mater. – 2004. - №9. – с. 21

2. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст]: учеб. пособие / В. В. Давыдов. – М. : Наука, 2004. – 288 с.

3. Алмазова, О. В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] : учебное пособие: в 3 частях / О. В. Алмазова; Урал. гос пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004.

4. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология» / В. Н. Дружинин. – 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2006. – 320 с.

 

Практическое занятие №5

Тема: Измерительные шкалы

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «измерения» в психологическом исследовании. Раскрыть содержание и привести примеры

2. Классификация шкал и их характеристика (шкала наименований, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала равных отношений)

3. Вариационный ряд, его характеристика

 

Практическое задание 1: В диссертационном зале библиотеке ознакомиться с научными работами преподавателей (диссертацию студент выбирает самостоятельно, но ориентируется на совпадении темы диссертации со спецификой работы института специального образования), ответить на следующие вопросы:

  1. Какие виды шкал использует диссертант в научной работе
  2. В чем отличие этих шкал

 

Практическое задание 2: Разработать шкалу наименований и порядковую шкалу, которые можно использовать в экспериментальном исследовании на примере конкретной школы или детского сада, где студент проходит практику.

 

Литература

 

1. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология» / В. Н. Дружинин. – 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2006. – 320 с.

2. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента[Текст]: учеб. Пособие: пер. с англ / Науч. ред. Рус. текста Ю. Б. Гиппенрейтер / Р. Готтсданкер. – М. : Академия, 2007. –368 с.

3. Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие [Текст] / В. В. Давыдов. – М. : Академия, 2007. – 176 с. (5)

4. Современная практическая психология [Текст]: учеб. пособие / М. К. Тутушкина, Е. А. Соловьева и др. ; под. ред. М. К. Тутушкиной. М. : Академия, 2007. – 432 с

5. Алмазова, О. В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] : учебное пособие: в 3 частях / О. В. Алмазова; Урал. гос пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004.

Практическое занятие №6

Тема: Определение репрезентативности выборки

Вопросы для обсуждения

1. Дать определение «генеральная совокупность» и «выборка»: общее и отличительное. Привести пример

2. перечислить признаки репрезентативности выборки. Привести примеры из разрабатываемой вами курсовой работы

3. Перечислить варианты дизайна (формирования) выборки. Привести примеры, ориентируясь на курсовую работу (собственную или других студентов)

4. Виды валидности экспериментальных диагностических методик

5. Что такое надежность экспериментальных методик

 

Практическое задание: Изучить и проанализировать статью Филонова Г. Н. (см список) и ответить на вопросы:

1. Что такое педагогическое (психологическое) исследование, признаки, позволяющие данное исследование назвать научным?

2. Что такое достоверность научных фактов, исследования в целом?

3. Каким образом, по мнению автора статьи, достигается достоверность научного исследования?

Литература

1. Филонов, Г. Н. О достоверности педагогических исследований [Текст] / Г. Н. Филонов // Педагогика. – 2004. – №4. – с. 30-35

2. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст]: учеб. пособие / В. В. Давыдов. – М. : Наука, 2004. – 288 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.