Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шкалирование — это количественный метод исследования, применяемый социологами для изучения общественных



Явлений. Под шкалированием понимают способ превращения ряда качественных социальных факторов в количественные ряды. Оно дает возможность измерить определенные стороны общественных явлений или качество личности и изобразить их в виде шкалы.

Для получения шкалы используются вопросы с оценкой —I веер закрытых ответов, к которым прилагается оценочная характеристика типа: одобряю, осуждаю, занимаю позицию нейтралитета, не знаю и др. В результате появляется возможность проведения количественной оценки. Эта процедура называется шкалированием.

Докторська дисертація

Шкалы бывают разные:

А) трехградусная (т. е. на вопрос предполагается 3 ответа

со степенью, например: очень, не очень, недоволен);

б) многорадусная (содержит многовариантность ответов).

Известны 5 основных типов шкал: социальной дистанции,

Нормирования, ранжирования, внутренней последовательности и шкалограммный анализ.

Социометрический метод шкалирования в педагогике интересен тем, что выявляются определенные проблемы, устанавливается, кто в группе пользуется наибольшим авторитетом, кто меньше, и т. д.

В социологии разработаны требования к шкалам:

а) шкала должна обладать надежностью, т. е. постоянством в результатах при одной и той же выборке;

Б) обоснованность шкалы, т. е. возможность измерять то,

Кандидатская диссертация

ради чего создана;

В) свойства, сведенные в шкалу, должны быть правильно определены, сравнимы и подчинены логическому правилу

Единства основания.

Экспертные методы.

Интенсивно развивается новое направление исследований, связанное с количественным описанием качества предметов или процессов, которое получило название 'квалиметрия'. Этот термин 'квалиметрия' (в переводе с латыни 'квали' — качество и метро — измерять) означает сравнительно новую область метрологических знаний по разработке комплексных количественных оценок качества объектов, явлений, процессов. Применение методов квалиметрии к оценке, например, психолого-педагогических объектов называют педагогической квалиметрией. В ней можно условно выделить теоретическую и прикладную квалиметрию.

Теоретическая квалиметрия исследует проблемы измерений, общие вопросы измерения, анализа и оценки результатов в исследованиях, проблемы аналитической оценки качества и эффективности учебного процесса, разрабатывает методики оценки качества объектов.

Прикладная педквалиметрия решает конкретные задачи, связанные с измерениями в исследованиях.

Квалиметрия в значительной степени использует математические методы. Среди них: теория вероятностей и математическая статистика, методы многомерного статистического анализа, факторного и корреляционного анализа.

Экспертные методы следует рассматривать как один из возможных подходов ко всестороннему изучению сложных проблем, в которых окончательное решение должен принять исследователь.

Экспертные методы используют эвристические возможности человека, позволяя на основе знания и опыта, интуиции специалистов, работающих в определенной области, получить оценку исследуемых явлений.

Докторская диссертация

Сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественным суждением и формальной обработкой результатов. Полученное в результате обработки обобщенное мнение экспертов есть решение проблемы. От экспертизы метод экспертных оценок отличают две особенности: научно обоснованная организация проведения всех этапов экспертизы; применение количественных методов при организации экспертизы и при оценке суждений экспертов и их обработке.

Большие перспективы применения методов экспертных оценок при составлении новых планов, программ, оценке учебных материалов, профессиональных качеств личности, прогнозирования, развития специальностей и др.

На основе экспертной оценки устанавливается степень согласованности мнений экспертов по какому-то исследуемому вопросу и объективность обоснования выводов экспертов. Экспертные оценки должны опираться на существующие объективные связи между фактами и явлениями.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.