Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кандидатська дисертація



1) вопросы, касающиеся фактов, действий или знания личности;

вопросы, касающиеся намерений, мнений, оценок;

вопросы, выявляющие отношение человека, мотивы, личностные свойства, характеристики.

Вопросы бывают прямые и косвенные, могут также классифицироваться по цели исследователя, т. е. они могут предполагаться с целью подтверждения имеющихся данных или с целью выявления новых сведений и др. Бывают контрольные и перекрестные вопросы.

Метод интервью.

Не менее употребляем социологами и метод интервью. Этот метод представляет собой хорошо разработанный и технически оснащенный метод беседы. Материал его по сравнению с беседой несравненно глубже. Различают следующие виды интервью: интервью с отдельным лицом, интервью с населением и др., т. е. индивидуальные и групповые, парное интервью.

Интервью могут быть стандартные (формальные, массовые), нестандартные (психоаналитические, клинические). Стандартное интервью предполагает заранее заготовленный вопросник. Оно проводится обычно для изучения общественного мнения. Поэтому есть возможность собрать массовый материал. Нестандартное или творческое интервью предполагает определенную свободу в выборе темы и формы беседы. Оно проводится с небольшим количеством людей.

Промежуточным этапом между стандартным и нестандартным интервью является интервью по плану-путеводителю. Оно проще нестандартного, так как исследователь имеет план вопросов, но формулировка вопросов обусловливается контекстом беседы. Задача разновидности глубокого интервью — психоаналитического — не столько получение большой информации, сколько выявление мнения по какому-либо вопросу. Близкой формой является интервью клиническое, оно сходно с методом опроса больного врачом. Исследователь задает ряд вопросов, выясняет подробно условия жизни человека, окружающую среду.

По позиции исследователя различают явное и скрытое интервью. При явном интервью исследователь дает опрашиваемому полную информацию о своей задаче. Скрытое интервью — это свободный разговор двух лиц (или более), при котором запись исключается, а собеседник не подозревает об истинной роли исследователя.

Особенности анкетирования. Оно осуществляется разными путями. Это:

Докторська дисертація

интервью-анкета;

почтовая анкета;

прессовая анкета;

Стереоанкета.

Интервью-анкета: вопросник дает работник, который присутствует при заполнении и забирает его.

Почтовая анкета: рассылается лицам, которые избраны для исследования.

Прессовая анкета: обращена ко всем читателям издания

Стереоанкета: используется для сравнения самооценки и оценки одного и того же лица. На каждого человека заполняется 3—4 и более идентичных вопросников (им самим, его родителями, педагогами, товарищами). На основании сравнения и обобщения этих анкет составляется синтетическая стереоанкета, представляющая одно и то же лицо с различных точек зрения.

Наблюдения.

В зависимости от цели наблюдения предметом внимания наблюдателя может стать та или иная деталь. Причем, если наблюдение ведется большой группой людей, оценки подчас бывают прямо противоположными. Следовательно, наблюдение может быть объективным методом научного исследования лишь при соблюдении ряда условий. Научное наблюдение отличается от обыденного систематичностью, контролируемостью, точностью инструментов.

Кандидатская диссертация

Наблюдение, известно, как научный метод служит определенной исследовательской цели, носит систематический характер, результаты его фиксируются. Основное преимущество его в том, что оно дает данные о поведении, делах, поступках людей. Оно требует активного сотрудничества исследователя с испытуемым.

Чтобы квалифицированно вести наблюдение, нужно:

а) четко поставить вопросы, на которые исследователь

желает иметь ответы;

б) соблюдать плановость и систематичность;

в) быть способным разложить процесс восприятия на этапы;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.