Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Монополистическая конкуренция. Это рыночная структура, относящаяся к рынку несовершенной конкуренции



 

Это рыночная структура, относящаяся к рынку несовершенной конкуренции, для которой характерно наличие значительного количества небольших фирм- производителей товара или услуги. Доля продукции каждой фирмы на рынке незначительна, поэтому оказывать влияние на цену при помощи этого фактора фирма не может. Но некоторый контроль над рыночной ценой фирма все-таки имеет благодаря тому, что выпускается дифференцированный продукт. Дифференциация может осуществляться по ряду признаков:

- по качеству: в этом случае потребитель воспринимает разницу в цене как различия в качестве предлагаемых товаров.

- по месту расположения.

-по дополнительным услугам: доставка, хранение, упаковка и т.д.

Барьеры для входа в отрасль монополистической конкуренции практически отсутствуют, поэтому в длительном периоде отрасль может как расширяться, так и сокращаться.

Большое значение для фирм- монополистических конкурентов имеет реклама. Она формирует и расширяет спрос, помогает фирме занять рыночную нишу и приобрести постоянных потребителей.

Поскольку фирма- монополистический конкурент имеет только некоторый контроль над ценой, ее линия спроса имеет наклон, более пологий, чем у монополии и олигополии (рис.20).

Рис. 22 Равновесие монополистической конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

 

По условию максимизации прибыли, фирма установит цену Рe и объем продаж Qe и в коротком периоде будет иметь прибыль, равную площади прямоугольника РеРоLK. Поскольку типичная фирма отрасли получает прибыль, отрасль становится привлекательной для других фирм, они начинают приходить в отрасль. Предложение товара или услуги растет, а, следовательно, снижается спрос на продукцию каждой отдельной фирмы отрасли. Линия спроса сдвигается влево, а линия АТС вверх в связи с дополнительными издержками фирмы на ведение неценовой конкуренции.

Приток в отрасль новых фирм прекратится как только фирмы отрасли перестанут получать экономическую прибыль и будут поучать только нормальную прибыль. На рис. 22 показано равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде.

Точка Е- точка долгосрочного равновесия. В этой точке линия спроса является касательной к линии АТС. В точке Е АТС не достигли своего минимума, следовательно имеет место недогрузка производственных мощностей фирм.

На рис. 23 видно, что цена, которую устанавливает фирма в условиях монополистической конкуренции Рм, выше цены Ре, которая установилась бы при совершенной конкуренции, а объем продаж Qм меньше Qe. Но при совершенной конкуренции производятся однородные товары, а при монополистической конкуренции дифференциация товаров и услуг предоставляет потребителю разнообразный выбор и более полно удовлетворяет его потребности. Следовательно, более высокая цена- это плата за разнообразие и возможность выбора.

 

 

Тема 8 Рынки факторов производства

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.