Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы взаимодействия с родительской общественностью, практикуемые в системе образования



Основные формы и средства антинаркотической помощи семье:

Концепцией профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде предусмотрены следующие формы работы с родителями:

1. Лекционная - через родительские собрания, семинары, занятия в родительском университете.

2.Индивидуальное семейное консультирование родителей и «проблемных» дисфункциональных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

3.Формирование из родительского актива групп родительской поддержки для «проблемных» семей.

4.Выявление родителей группы «риска» алкоголизации и наркотизации и обеспечение им поддержки в оказании социальной и медико-психологической помощи.

5.Социальное вмешательство в семью при асоциальном образе жизни в семье, жестоком обращении с ребенком, при вовлечении его в раннюю алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование.

6.Оказание помощи родителям в возвращении ребенка в семью (семейное примирение) в случае ухода ребенка из дома.

 

Как показывает практика, в школах сегодня наиболее активно используются четыре группы форм работы с родителями:

1.Интерактивная: анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы, конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов

2.Традиционная: тематические классные часы, родительские собрания (классные, общешкольные, городские, районные, областные), вечера отдыха, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы.

3.Просветительская: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей.

4.Государственно-общественная: создание попечительских советов, советов школ, советов отцов, городских и районных советов родителей

Первые три группы форм достаточно широко используются в процессе работы, апробированы в течение десятков лет и дают хорошие результаты в области взаимодействия семьи и школы.

На региональном уровне широкое распространение получили ежегодные родительские собрания, конференции по проблемам воспитания с широким привлечением родительской общественности, родительские собрания отцов, на которых идет обсуждение важнейших проблем воспитания, поиск новых форм совместной работы с семьей, принимаются важные документы, адресованные областным администрациям, средствам массовой информации, педагогической общественности, всем гражданам.

Практически в каждом образовательном учреждении Российской Федерации разработана и утверждена тематика педагогического всеобуча родителей с учетом рекомендаций Министерство образования и науки России, региональных управлений образованием, контингента детей и родителей, проживающих в микрорайоне данной школы. В рамках родительского всеобуча проводятся общешкольные, классные собрания.

В качестве одной из форм организации родительского просвещения на базе образовательных учреждений создаются родительские ассоциации: ассоциация родителей-педагогов планирует работу с родителями; ассоциация родителей-медиков организует просвещение по вопросам медицинской профилактики; ассоциация родителей рабочих специальностей занимается вопросами профориентации и т.д.

В последние годы в системе образования проводится политика, направленная на активизацию деятельности образовательных учреждений по взаимодействию с родителями. Учреждениям предлагается включить родителей в органы общественного соуправления, рекомендуется поощрять их участие во всех творческих, спортивных и других досуговых мероприятиях школьников.

Образовательные учреждения ищут новые направления в совместной деятельности с родителями.

В школах организуются встречи «за круглым столом»: «Острые углы семейного круга», «Психология семейных отношений» и др., семейные гостиные, вечера вопросов и ответов, семинары, диспуты; родительские клубы: «Психологические аспекты семейного воспитания», «Часы семейного общения»; проводятся занятия в рамках курса «Семьеведение», спецпрактикумы: «Взаимодействие семьи и школы», «Семейная педагогика» и др.; создаются консультационные пункты для детей и родителей; Университет - педагогических знаний для родителей; существуют объединения родителей по семейным проблемам, организуются «Дни прямого провода», издаются методические сборники; получили распространение праздники: «День семьи», «День матери», «Родительский дом — начало начал», проводятся «Недели семьи», в рамках которых организуют анкетирование учащихся и родителей; проводятся конкурсы, выставки, викторины, выпуск семейных газет и журналов, семейные игры-путешествия и др., во многих школах функционируют Советы отцов.

Все это позволяет помочь родителям в понимании индивидуальных особенностей детей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в их поведении.

Большую роль в работе с семьей играют учреждения дополнительного образования детей, которые организуют информационно-просветительскую, психологическую работу с родителями, совместное творчество детей, педагогов и родителей, создают условия для активного участия родителей в походах и соревнованиях юных туристов, организовывают выставки творчества детей и их родителей, проводят клубы выходного дня, основным направлением деятельности которых является психолого-педагогическое просвещение родителей, организация совместной деятельности детей и родителей, консультативная работа.

По оценкам специалистов органов управления образованием, сегодня наиболее важной, требующей распространения представляется четвертая группа форм, получающая все большее развитие в регионах страны.

Сегодня повсеместно формируются Советы родительской общественности. Интересен опыт г. Липецка, где администрацией города, городским Советом депутатов и управлением образования в мае 2004 г. было принято решение о создании Городской Ассамблеи родительской общественности, в целях координации деятельности педагогов и родителей, укрепления взаимодействия семьи и школы и содействия развитию социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности ребенка.

В «Обращении участников учредительной конференции Ассамблеи родительской общественности» содержатся призывы к объединению усилий:

- органов управления образованием, педагогических коллективов образовательных учреждений в интересах творческого развития личности ребенка, возрождения национальных традиций семейного воспитания, поддержки любого начинания родителей, направленного на укрепление внутрисемейных отношений, содействия организации совместной деятельности семей;

- законодательной и исполнительной власти всех уровней и социальных институтов, работающих с семьей, в решении общих задач возрождения духовной и нравственной культуры семьи;

- общественных организаций, благотворительных фондов, спонсоров и предпринимателей по оказанию помощи образовательным учреждениям и семьям путем целенаправленного вкладывания средств в воспитание и образование подрастающего поколения, ибо от этого зависят развитие и процветание нашей России.

Велико разнообразие форм работы с родителями и в образовательных учреждениях начального профессионального образования: это родительский университет, организация групп родительской поддержки для «проблемных» семей, семейное консультирование, консультирование по вопросам «семейного примирения», информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации, помощь семье в установлении контактов со специалистами, с группой родительской поддержки, оказание коррекционной помощи по программам тематических семинаров-тренингов.

Основными формами профилактической антинаркотической работы с родителями в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования являются:

1. Информирование родителей о случаях наркотизации студента; о целесообразности внутрисемейного контроля наркотизации на основе доврачебных диагностических тестов употребления наркотиков.

2. Организация среди родителей, нетерпимо относящихся к наркотизации обучающихся подростков и молодежи, групп родительской поддержки при наркопостах и кабинетах профилактики, созданных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.