Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разграничение компетенции по организации профилактической работы с родителями школьников и студентов и ее нормативно-правовое обеспечение



 

Основные направления государственной политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту определены пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

По данным федеральных министерств и социологических исследований, в России происходит интенсивное расширение наркорынка за счет вовлечения школьников и студенческой молодежи. Наркодельцы для распространения наркотиков используют учебные заведения и места досуга молодежи.

В связи с тем, что одной из задач осуществления образовательного процесса является решение проблем воспитания детей и молодежи, работа с родительской общественностью активно организуется органами управления образованием и реализуется в образовательном пространстве. При этом в системе образования поддерживается ориентация на приоритет воспитательной функции семьи, преодоление отчужденности детей от семьи, борьбу с асоциальными явлениями: детской беспризорностью, преступностью, наркоманией. Решение многих задач, связанных с профилактикой зависимостей находится в компетенции органов управления образованием и образовательных учреждений. В соответствии с приказом Минобразования России от 23.03.1999г. № 718 вопросы организации работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами признаны приоритетными в деятельности Минобразования России. Роль системы образования в первичной профилактике зависимостей закреплена в государственных документах (Постановления Правительства Российской Федерации, Решения Совета безопасности, Федеральная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», приказы и инструктивные письма Министерства образования и науки РФ).

Практически во всех регионах Российской Федерации разработаны программы по работе с семьей, привлечению родителей и общественности к воспитанию.

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, охрана здоровья людей гарантируется статьей 7 Конституции Российской Федерации.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17,18,19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Исключительную роль семьи в решении задач воспитания подчеркивает Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

Для обеспечения единого подхода к формированию принципов и механизмов антинаркотической работы при Минобразовании России создан Федеральный экспертный совет, к основным задачам которого относятся: экспертная оценка антинаркотических программ, определение единой позиции по вопросам взаимодействия с общественными, религиозными и другими негосударственными организациями, а также средствами массовой информации.

Основным документом, определяющим приоритетные направления деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений в сфере профилактики нарокмании, является Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, разработанная специалистами Министерства образования и науки Росси (одобрена решением Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 22.05.2000 года). Данная концепция стала основой для разработки соответствующих целевых антинаркотических программ среди подростков и молодежи как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.

В письме № 28-51-565/16 от 18.07.2003 г., подготовленном Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования Российской Федерации

органам управления образованием субъектов Российской Федерации рекомендовано на основе сложившихся социокультурных условий и экономических возможностей содействовать объединению усилий правоохранительных и здравоохранительных органов, родительской и педагогической общественности, представителей традиционных для нашей страны религиозных конфессий в борьбе с наркоманией; ужесточению мер ответственности за распространение наркотических и других психоактивных веществ;

педагогическим коллективам образовательных учреждений рекомендовано создавать условия для:

- возрождения системы родительского всеобуча, развития разнообразных форм психолого-педагогического просвещения родителей, повышения их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семей; создания системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (воспитанников);

- выявления и использования в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики;

- оказания помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков .

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.