1. Термины «эпиляция» и «депиляция». Юридические аспекты.
2. Рабочий вариант договора с клиентом.
3. Рабочий вариант добровольного информированного согласия.
4. Особенности процедуры. Зоны депиляции.
5. Санитарные нормы.
6. Рекомендуемая литература.
7. Нормативная база.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами рассмотрим тему депиляции и бикини-дизайна в работе косметолога. Несмотря на обилие источников, по сей день наши клиенты путают термины «эпиляция» и «депиляция». Термин «эпиляция» подразумевает удаление волоса с одновременным уничтожением волосяного фолликула. В результате на обработанном участке кожи волосы не растут после 1-3 сеансов. Примерами процедуры служат фото- и электроэпиляция. Данные процедуры выполняются с применением медицинской аппаратуры и до сих пор требовали наличия сразу двух медицинских лицензий: по терапевтической косметологии и физиотерапии, и предполагали подписание договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия клиента и ведение амбулаторной карты. С 1 июля 2010 года вступают в действие новые нормы СанПиН 2.1.2. -10, и в соответствии с ними к нелицензируемым (бытовым) услугам, оказываемым в парикмахерских и салонах красоты, добавляется пункт «эпиляция».
Термин «депиляция» подразумевает удаление волоса без разрушения волосяного фолликула (хотя в некоторых случаях отдельные волосы, как можно увидеть невооружённым глазом, удаляются вместе с фолликулом). В результате на обработанном участке кожи волосы вырастают снова: на это требуется от 1-2 дней (при бритье) до 2-4 недель. Примеры депиляции: выщипывание волос пинцетом, ваксация, она же ваксинг (удаление волос восками или ваксами), а также шугаринг (депиляция препаратами сахара, мёда и фитосмол). Данные процедуры, за исключением коррекции бровей пинцетом и бикини-дизайна, также относились к терапевтической косметологии, требующей получение медицинской лицензии по видам деятельности «терапевтическая косметология» и «физиотерапия», и предполагали подписание договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия клиента и ведение амбулаторной карты. Коррекция бровей пинцетом и удаление волос, в том числе бикини-дизайн, разогреваемой в руках фитосмолой являлись бытовыми персональными услугами и лицензирования, договора с клиентом, его информированного согласия и ведения амбулаторной карты не требовали. С 1 июля 2010 года лицензия на удаление нежелательных волос в парикмахерских и салонах красоты не требуется. Однако те же процедуры (эпиляция, депиляция с использованием аппаратуры), выполняемые в учреждениях медицинского профиля, требуют наличия медицинской лицензии и описываются новыми СанПиН 2.1.3. -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Ещё один нюанс: лицензирование проходит не специалист, а учреждение. Из этого логично вытекает недопустимость оказывания подлежащих лицензированию услуг на дому у клиента или на иной территории, помимо специализированного учреждения.
h g
Рассмотрим вариант договора с клиентом на оказание платных медицинских услуг, в данном случае – биодепиляции воском.
Начало формы
Договор №___/200__ об оказании платных медицинских услуг
Г. Магадан «___» ________ 2010 г.
ООО «наименование учреждения», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Иванова А.А., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ФИО клиента, именуемая(-ый) в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора.
1.1. Исполнитель обязуется выполнить по заявке Заказчика процедуры: биодепиляцию воском подмышечных впадин и голеней, а Заказчик оплатить выполненные процедуры согласно Прейскуранту видов и тарифов оказываемых услуг, утвержденного Исполнителем в установленном порядке.
1.2.Процедуры выполняются с использованием материалов Исполнителя, его силами и средствами.
1.3. Качество выполнения Исполнителем процедур должно соответствовать установленным соответствующими нормативными актами стандартам, обычно предъявляемым к результатам такого рода работ.
1.4. Сроки проведения процедур определяются по взаимной договорённости Сторон и вносятся в журнал регистрации пациентов Исполнителя.
Обязанности сторон.
2.1. Заказчик обязан:
2.1.1. Являться на процедуры в точно назначенное время, согласованное с администратором Исполнителя и внесённое в журнал регистрации пациентов Исполнителя.
2.1.2.В случае невозможности явиться в точно назначенное время оповещать об этом администратора Исполнителя по телефону как можно раньше, но не менее, чем за один час до времени начала процедур, указанного в журнале регистрации пациентов Исполнителя.
2.1.3.Ознакомиться со списком противопоказаний для данных процедур, подтвердив своё ознакомление с упомянутым списком противопоказаний личной подписью Заказчика заявления о Добровольном информированном согласии на проведение данных процедур.
2.1.4. Добросовестно информировать специалистов Исполнителя о состоянии своего здоровья, отвечая на вопросы, предлагаемые при заполнении амбулаторной карты Заказчика. В случае сокрытия имеющихся противопоказаний для данного вида процедур (в том числе перечисленных в Добровольном информированном согласии) Заказчик несёт полную ответственность за возможные неблагоприятные последствия необъективности предоставленной им информации.
2.1.5. Соблюдать рекомендации, касающиеся подготовки к процедурам, домашнего ухода после процедур и применения дополнительных послепроцедурных средств, данные специалистами Исполнителя в виде памятки перед началом первой процедуры.
2.1.6. Своевременно производить расчеты с Исполнителем в соответствии с разделом п. 4.1. настоящего договора.
2.2. Исполнитель обязан:
2.2.1.Выполнять медицинские процедуры, заявленные Заказчиком, в полном объёме, в соответствии с установленными соответствующими нормативными актами стандартами, при отсутствии у Заказчика противопоказаний для данного вида процедур (об отсутствии или наличии противопоказаний Заказчик информирует специалистов Исполнителя и несёт полную ответственность за объективность предоставленной им информации), в точно назначенное время, согласованное Заказчиком с администратором Исполнителя и внесённое в журнал регистрации пациентов.
2.2.2.Информировать Заказчика о противопоказаниях для данного вида процедур в виде заявления о Добровольном информированном согласии на проведение данных процедур и памятки, выдаваемой Заказчику перед началом первой процедуры.
2.2.3. Информировать Заказчика о необходимости соблюдения рекомендаций, касающихся подготовки к процедурам, домашнего ухода после процедур и применения дополнительных послепроцедурных средств в виде заявления о Добровольном информированном согласии на проведение данных процедур и памятки, прилагаемой к Добровольному информированному согласию и выдаваемой Заказчику перед началом первой процедуры.
2.2.4.По требованию Заказчика предоставлять ему сертификаты материалов, использующихся в процедурах Заказчика, а также документы, подтверждающие квалификацию медицинского персонала, выполняющего процедуры Заказчика.
2.2.5.Вести учет видов, объёмов выполняемых услуг, делая соответствующие записи в амбулаторной карте Заказчика.
Порядок оказания услуг.
3.1. Исполнитель осуществляет проведение медицинских процедур при наличии соответствующей заявки Заказчика в виде записи в журнале приёма пациентов, подписанного Заказчиком настоящего договора с Исполнителем и подписанного Заказчиком Добровольного информированного согласия на проведение данных процедур.
3.2. Исполнитель самостоятельно определяет способы проведения процедур, осуществляемых в рамках настоящего Договора.
3.3. В случае невозможности проведения процедур установленного вида и объема Исполнитель извещает об этом Заказчика как можно раньше, но не менее, чем за один час до времени начала процедур, указанного в журнале регистрации пациентов Исполнителя.
3.4.При получении Исполнителем мотивированных претензий Заказчика Стороны решают вопрос о порядке и сроках их устранения.