Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этапы проведения занятия



ГОУ ВПО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИСТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

   

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов

по подготовке и проведению практического занятия по теме:

«Организация, оборудование, режим микробиологической лаборатории. Морфология и структура бактериальной клетки»

Стоматологический факультет

II курс, Ш семестр

Продолжительность занятия 2 академ. час.

Составитель: доц. Забелина Н.Р.

Владивосток- 2010 г.

1. ТЕМА: Организация, оборудование, режим микробиологической лаборатории. Морфология и структура бактериальной клетки.

2. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:выпускники любого факультета медицинского вуза в ряде случаев (возникновение эпидемий в отдалённых районах при отсутствии профильных лабораторий, необходимости срочной предварительной диагностики особо опасных инфекций, которая позволяет своевременно ввести карантин и требовать развёртывания специальной лаборатории и т.д.) должны:

- уметь организовать рабочее место микробиолога;

- выбрать наиболее целесообразное направление исследований для обнаружения и идентификации возбудителей инфекционных заболеваний;

- иметь навыки безошибочного выполнения ряда микробиологических и противоэпидемических мероприятий;

Вот почему умение и навыки, приобретённые уже на первом занятии, необходимы для дальнейшего усвоения курса микробиологии, для выполнения в будущем профессиональной работы врача-стоматолога. Более того, они - основа общей профессиональной грамотности врача любого профиля.

Микроскопический метод исследования - один из первых и наиболее часто используемых прямых способов обнаружения возбудителя в материале от больного. Зная морфологию (форму, величину, взаимное расположение особей), особенности восприятия красителей (тинкториальные свойства) и структуру бактерий можно:

- поставить диагноз, установить этиологию болезни;

- наличие и характер инфекционного заболевания;

- составить представление о возбудителе в исследуемом материале;

- изучить детали строения бактериальной клетки.

Это позволяет приобрести:

- умение выбирать оптимальный способ окраски, приготовить и оценить микропрепарат, что необходимо врачу любой специальности;

- навыки чёткого воспроизведения сложных методов окраски (Грама, Циля-Нильсена и другие) полезны для любого врача и необходимы для специалистов, занимающихся изучением туберкулёза и других инфекционных заболеваний.

 

 

3. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

Общая: дать представление

- о структуре микробиологических лабораторий общего и специального профиля;

- об основных объектах, направлениях и методах исследования, которые можно осуществлять в любой лаборатории и тех особенностях, которые крайне важны для лаборатории специального назначения;

- об оборудовании, необходимом для реализации исследований;

- о режиме работы в лаборатории.

Конкретная:

- обучить приготовлению и микроскопическому анализу микропрепарата с помощью иммерсионного объектива и светового микроскопа;

- систематизировать знания обо всех видах микроскопов и их диагностических возможностях;

- освоить технику микроскопического метода

4. Задачи обучения:

4.1. Студент должен знать:

- взаимосвязь производимых микробиологических манипуляций с прочими методами обследования больного, отчётливо понимать, что без прямого обнаружения возбудителя или без выявления ряда доказательных косвенных признаков пребывания последнего в организме, нельзя поставить диагноз инфекционного заболевания, нельзя отличить его от неспецифических (безмикробных) патологических процессов.

4.2. Студент должен уметь:

- проводить простые и сложные способы окраски бактерий, их дифференциации

- определять наличие структурных элементов, в том числе защитных

- проводить оценку морфологии бактерий.

Этапы проведения занятия

План практического занятия

Основные педагогические технологии Учебное время
I Вводная часть: - организация занятия; - определение тематики, ее мотивация, цели и задачи занятия, план его проведения; - вводный контроль исходного уровня знаний студентов (20 минут)
II Основная часть занятия: - определение общих и индивидуальных заданий для самостоятельной деятельности студентов - самостоятельная деятельность студентов в учебное время, управляемая преподавателем; - обсуждение основных и проблемных вопросов в форме дискуссии - итоговый контроль конечного уровня знаний студентов (решение клинических ситуационных задач по теме, итоговый тестовый контроль). (50 мин)  
III Заключительная часть занятия: - подведение итогов занятия; - текущая аттестация профессиональных знаний, умений, навыков студентов - определение общих и индивидуальных заданий на СДИ во внеучебное время; - оглашение плана практического занятия следующего занятия (20 минут)

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время:

1. Проверить материалы по самоподготовке (письменные ответы на вопросы домашнего задания, лекции по теме занятия)

2. Сформулировать цель занятия

3. Провести контроль исходного уровня знаний

4. Продемонстрировать решения ситуационной задачи по учебной теме согласно ниже представленного алгоритма (см. п.5).

5. Контролировать самостоятельное решение ситуационных задач студентами в соответствии с алгоритмом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.