Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Часть 2. Синтаксические нормы (модуль 5)



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 2

Часть 1. Морфологические нормы (модуль 4)

Задание 1. От указанных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Результаты работы оформите в виде таблицы.

 

- Ы/- И - А/-Я Вариативное окончание Отсутствие формы мн.ч. Изменение значения слова
         

Инструктор, ректор, профессор, бухгалтер, прозрение, глупость, корпус, рапорт, выговоры, молодежь.

Задание 2.Укажите ошибочный вариант образования формы родительного падежа множественного числа.

1. а) без комментарий б) без комментариев

2. а) солдат б) солдатов

3. а) осетин б) осетинов

4. а) турков б)турок

Задание 3.Определите род имен существительных. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Средний род Мужской род Женский род Вариативность Общий род
         

Коммюнике, евро, транжира, атташе, мисс, портмоне, ракета-носитель, импресарио, БАМ, ООО.

Задание 4.Раскройте скобки, используя правильную грамматическую форму слова.

1. нет (800) экземпляров

2. работа (двух – двоих) прокуроров

3. около (573) метров

4. публикация (Роман Плохих и Игорь Лей)

Задание 5.Исправьте ошибки в образовании формы слова, укажите разновидность ошибок в каждом случае.

1. При предъявлениях служебных документов нужно кратко и четко сообщать цель проверки.

2. МВФ объявило о выпуске новых банкнот.

3. Была оказана материальная помощь двухста семьдесят шести пенсионерам.

4. Наиболее серьезнейшие изменения ожидаются к концу года.

5. Необходимо правильно оформить ордеры, чтобы не возникало вопросов при их предъявлении.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Вариант 2

Часть 2. Синтаксические нормы (модуль 5)

 

Задание 1.Распределите материал по группам: 1) предложения, в которых нарушен порядок слов; 2) предложения, в которых встречаются ошибки в употреблении однородных членов предложения. Выполните правку.

1. Ущерб не возмещен потерпевшему в течение длительного срока акционерным обществом «Маяк».

2. Все свидетели утверждают, что это был средних лет мужчина.

3. Аналитический отчет должен включать не только анализ статистических данных, но и предлагать описание траектории развития экономического проекта.

4. Коновалова И.Г. длительное время на иждивении имеет больную сестру.

5. В СМИ должна быть запрещена реклама некачественных услуг и другой алкогольной продукции.

 

Задание 2.Вставьте пропущенные окончания, учитывая правила согласования.

1. Большинство новых законов должн… вступить в силу в следующем году. 2. В адрес администрации был… высказан… ряд замечаний. 3. Известн… профессор Е.А.Земская сделал… доклад для студентов-юристов на семинаре в г.Екатеринбург…. 4. Большинство делегатов съезда прибыл… вовремя.

Задание 3.Укажите ошибки в управлении.

1. Служебная записка сообщает об ошибочных распоряжениях заведующего отдела. 2. Студенты не понимают требований преподавателя, нам нужно корректно указать об этом в отчете. 3. Я понимаю и сочувствую стремлению организаторов расширить содержание программы повышения квалификации работников правоохранительных органов. 4. В докладе подчеркивается о том, что в прошлом году стала активно проявляться тенденция роста цен на импортные товары. 5. Это наши обязательства, которые мы дали перед горожанами.

Задание 4.Соедините деепричастные обороты с одним из двух вариантов продолжения предложений (оформите в виде теста).

1. Совершив наезд на пешехода,

а) Петров привлекается к уголовной ответственности;

б) Петров должен понести уголовную ответственность.

2. Приняв назначенные доктором лекарство,

а) Кошелева почувствовала себя плохо;

б) Кошелевой стало плохо.

3. Ознакомившись с материалами дела,

а) у представителя ответчика возникла четкая картина произошедшего;

б) представитель ответчика четко понял всю картину произошедшего.

 

Задание 5.Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота двумя способами: 1) заменив деепричастный оборот сочетанием отглагольного существительного с предлогом; 2) сохранив деепричастный оборот.

1.Нам было предложено уволиться, не выполнив требования администрации.

2. Учитывая положение статьи 23 Закона, решение арбитражного суда является неправомерным.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.