Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой



10.1. Тесты разных уровней (крок-1, крок-2, ректорский контроль и др.).

 

11.Тема следующего занятия:согласно учебного плана.

 

1.Тема занятия: «Смешанное вскармливание детей первого года жизни» - 2 часа.

2.Актуальнось темы.Правильная организация вскармливания детей первого года жизни - это один из наиболее важных факторов в системе всего комплекса профилактических мер, направленных на укрепление здоровья детей, снижение их заболеваемости и смертности. Своевременное назначение рационального смешанного вскармливания при недостатке грудного молока у матерей помогает предупредить развитии гипотрофии, снижение иммунологической реактивности организма ребенка.

Исходя из современных концепций питания каждого ребенка, независимо от вида вскармливания, должно исходить из трех правил: быть индивидуализированным, сбалансированным и рациональным.

3.1.Общие цели: повышение уровня теоретических и практических знаний студентов по вопросам питания новорожденных и детей первого года жизни, находящихся на смешанном вскармливании.

3.2.Воспитательные цели: ознакомить студентов с современными подходами к вопросам смешанного вскармливания; научить умению объяснить матери методику проведения смешанного вскармливания.

3.3.Конкретные цели:

- знать:

1.Классификацию искусственных молочных смесей.

2.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы новорожденного и ребенка первого года жизни.

3.Физиологические основы питания новорожденного и ребенка первого года жизни.

4.Потребность в белках, жирах, углеводах, калориях детей первого полугодия при смешанном вскармливании.

5.Способы расчета количества пищи, необходимой для ребенка первого года жизни при смешанном вскармливании.

3.4.На основе теоретических знаний в соответствии с темой:

- овладеть методиками (уметь):

1.Расчета количества пищи на сутки и на одно кормление для ребенка первого года жизни, находящегося на смешанном вскармливании.

2.Составления меню для ребенка первого года жизни, находящегося на смешанном вскармливании.

4. Содержание темы. В случаях, когда потребности ребенка первого года жизни в пище в силу тех или иных причин не могут быть полностью удовлетворены одним только женским молоком, а время введения обычного прикорма еще не наступило, вводится дополнительное питание искусственными смесями - докорм.

Смешанное вскармливание– это такой вид кормления ребенка первого года жизни, при котором ребенок наряду с грудным молоком получает докорм в виде молочных смесей, при этом грудное молоко составляет от 20% до 80% от суточного объема пищи, с введением первого прикорма с 5,5 месяцев жизни.

При смешанном вскармливании требуется также особо тщательно выполнять санитарно-гигиенические правила, предъявляемые при искусственном вскармливании.

Показания к смешанному вскармливанию:

Со стороны матери:

- гипогалактия временная и постоянная;

- острые и хронические заболевания матери, требующие ограничения числа кормлений;

- дефекты материнского молока (недостаток жиров, сахара, и др.).

 

Со стороны ребенка:

- некоторые патологические состояния, что требуют сокращения грудного молока (непереносимость грудного молока с тяжелыми и стойкими проявлениями экссудативного диатеза, эритродермии, др.)

- повышенная потребность в некоторых пищевых ингредиентах, что иногда определяющаяся у детей (недоношенные, дети с хроническими расстройствами питания).

 

Показания социально-бытового характера:

Если условия работы, учебы матери не позволяют проводить кормления ребенка грудью вовремя, а количество сцеженного молока не удовлетворяет ребенка.

Все указанные причины могут быть временными и, когда их удается ликвидировать, следует опять вернуться к естественному вскармливанию.

Клиническими признаками голодания ребенка являются падение весовой кривой, беспокойство, редкие мочеиспускания и изменения характера стула (задержка или более частый).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.