Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Алгоритм оценки научной публикации



 

Определите тип исследования

Укажите способ формирования опытной и контрольной групп (вид выборки)

 

По разделам статьи

 

Название

 

  • Информативно ли название?
  • Отражает ли оно тему статьи (не больше и не меньше)?
  • Является ли оно терминологически точным?
  • Ясны ли отношения между компонентами названия?
  • Является ли название достаточно кратким?

 

  • Есть ли в названии «балласт» (слова, которые ничего не добавляют)?
  • Нет ли ненужного многословия?
  • Элегантно ли название?
  • Стоят ли определения рядом с определяемым словом?
  • Нет ли в названии грамматических ошибок?

 

 

Абстракт

 

Укажите вид абстракта (индикативный или информативный, структурированный или неструктурированный)

 

  • Присутствуют ли следующие части:
  • Вопрос, для ответа на который проводилось исследование
  • Что проделано
  • Что установлено
  • Какие выводы сделаны
  • Даны ли в абстракте цифры (там, где это необходимо)?
  • Можно ли понять абстракт, не обращаясь к полному тексту статьи?
  • Нет ли в абстракте лишней информации (то есть информации, которая необязательна в абстракте, или информации, не относящейся к исследованию)?
  • Отвечает ли абстракт требованиям по объему?

 

 

Введение

 

  • Устроено ли введение по принципу воронки?
  • Начинается ли введение на уровне, соответствующем уровню гипотетического читателя (не слишком общо и не слишком конкретно)?
  • Является ли фоновая информация относящейся к делу?
  • Конкретно ли сформулирована гипотеза или основной вопрос исследования?
  • Создает ли введение адекватные ожидания, соответствующие теме исследования?
  • Преподнесена ли общая проблема (пробел в знаниях) во введении и достаточно ли близко к его началу?
  • Что является основной отличительной чертой (чертами) исследования по сравнению с другими, более ранними исследованиями?
  • Способно ли введение привлечь и удержать внимание гипотетического читателя?

 

 

Материалы и методы

 

  • Описывает ли этот раздел, что было проделано?
  • Ясно ли построение исследования?
  • Четко ли описаны материалы/испытуемые/выборка?
  • Все ли методы описаны точно и правильно?
  • Понятна ли последовательность этапов работы (например, схема лечения, процесс измерения)?
  • Все ли описания выстроены в логичном порядке, а именно:
  • Построение исследования
  • Материалы/испытуемые/выборка (тип выборки)
  • Процедуры (действия)
  • Методы анализа и статистической обработки
  • Удобен ли формат читателю?
  • Используются ли подзаголовки? Если да, соответствуют ли они тексту? Если нет, не стоит ли их добавить?
  • Используются ли рисунки или таблицы? Если да, достаточно ли они информативны? Если нет, не стоит ли их добавить?
  • Понимаете ли вы, почему исследование проводилось так, как описано?

 

Результаты

 

  • Представлены ли результаты в последовательности, логически отвечающей на вопрос исследования?
  • Представлены ли данные в таблицах, схемах, на фотографиях или рисунках?
  • Если нет, не стоит ли их таким образом представить?
  • Если да, выбраны ли оптимальные средства представления данных?
  • Адекватно ли используется текст при графических средствах презентации (для интерпретации и прояснения данных, а не для их повтора)?
  • Согласуются ли между собой цифровые значения, несколько раз повторяющиеся в этом разделе (в виде текста и в графическом виде) и повторяющиеся в других местах текста (например, в разделе «Обсуждение»)?
  • Сообщаются ли в этом разделе результаты только данного исследования?
  • Упоминается ли метод при каждом результате и результат при каждом методе?

 

 

Обсуждение

 

  • Обсуждается ли в этом разделе исследование?
  • Отвечает ли этот раздел на вопрос исследования?
  • Описывает ли этот раздел, как это исследование помогает решить общую проблему, описанную во «Введении»?
  • Какой вывод (выводы) представлен в этом разделе?
  • Обоснованы ли выводы всей организации и структурой данной работы?
  • Достаточно ли близко к началу раздела дается ответ на вопрос исследования?
  • Каков порядок подачи доказательств: преподносятся ли самые сильные доказательства в первую очередь?
  • Имеется ли четкая связь между вопросами обсуждения и изысканиями работы?
  • Достаточно ли умело интегрирована новая и ранее имевшаяся информация (включая исторические материалы)?
  • Возникает ли к концу ощущение завершенности?
  • Создает ли способ подачи информации правильную перспективу?
  • Какие темы вводятся в начале и в конце этого раздела?
  • Уделено ли обсуждению более важных проблем больше места, чем обсуждению менее важных?
  • Если в тексте обсуждаются второстепенные вопросы, делается ли это в середине раздела и с достаточной краткостью?
  • Объективно ли представлены данные, вступающие в противоречие друг с другом (или данными более ранних исследований), и ограничения данного исследования?
  • Четко ли проведена грань между фактами и мнениями авторов?

 

Абстракты (рефераты)

 

Как правило, автор пишет абстракт в последнюю очередь, уже после написания самой работы, когда все, что ему хочется – это закончить с данной темой и заняться чем-то другим. Автора можно понять, но можно понять и запросы читателя – ведь во многих случаях абстракт оказывается единственной версией статьи, с которой он когда – либо ознакомится.

Существует две основные категории абстрактов: индикативный (указательный) и информативный (описательный). Индикативные абстракты «указывают» и «перечисляют» цель, масштаб и методологию работы. Они могут быть эквивалентны содержанию. Их может написать человек, не имеющий никакого отношения к самой работе. Индикативные абстракты называют еще критическим абстрактом, поскольку как правило он содержит комментарии относительно масштаба работы и оценку ее качества, т.е. они указывают на то, что именно достигнуто авторами рукописи.

В отличие от него, информативный (описательный) абстракт содержит информацию о том, что было проделано и каким образом, но они также включают ключевые результаты, выводы и рекомендации, которые следуют из проделанной работы, отчетом о которой является статья. В свою очередь информативные абстракты могут быть структурированными и неструктурированными. Структурированные абстракты включают в очень сжатом виде все основные разделы статьи (введение, цель, материалы и методы, результаты и обсуждение). В эпоху информационного взрыва, когда наблюдается резкое увеличение потока медицинской информации (издается около 40 000 биомедицинских журналов, публикующих примерно 2 млн статей ежегодно) востребованы именно информативные абстракты. При этом предпочтение отдается структурированным абстрактам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.