Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Христианский тип культуры

Культура имеет корректно-исторической аспект и характеризует все те положительные моменты ( при этом есть и негативная тенденция), которые способствуют прогрессивным . Важным этапом является возникновение качественно нового фактора культурного развития, связанного с религией. Религия - это особое мировоззрение мирного понимания, идеология, методология, которая пришла на смену первобытным верованиям, мифам, фетишизма, тотемизма, магии, анимизма и базируются на образном мышлении, создавая свою картину мира. Христианство возникает в Римской империи, Палестине в 60х годах 1-го века. Это был период в развитии Римской империи, когда классическое рабство нависает себя изживать, страна вступает в эпоху кризиса и хаоса, и в Палестине, как в захудалой провинции римской империи возникает христианство, основу которого составляла надежда на пришествие какой-то силы, которая бы навела порядок, обеспечила бы человеку существование. При этом христианство возникает не среди рабов, а среди представителей среднего класса. Христианство ответило на потребность передовых сил общества, в организации новой жизни. И христианство - это приверженцы или последователи Христа.
С самого начала христианство подвергалось всевозможным гонениям, преследованиям, последователей христианства подвергали пыткам, заточениям, но смотря на все это, христианство продолжало развиваться, ибо в основу христианства была положена вера в человека, каким стал Иисус Христос, спаситель человечества, и в этом отношении, ведь христианство обращалось независимо от национальной принадлежности, богатства или бедности, независимо от рас, что давало ему возможность быстро распространяться, и уже в 4 веке христианство при императоре Константине христианство становится гос-религией Римской империи. Это означало, что правящие круги увидели в образе Христа, который почитался как великомученик, искупивший своими страданиями грехи человечества. Идеалом в христианстве становится идеализированный образ Христа как морально-совершенно личности, который недостижим для людей. Исключением могли стать только святые, проповедники.

По мере расширении территориально христианства, роста численности его рядом, в зависимости от местных условий, в 1954 году христианство раскололось на православие и католицизм, из которого входе реформации в 16 веке выделился протестантизм, поэтому современное христианство и разделилось на три основных направления: православие, католицизм и протестантизм. Вся европейская культура опиралась на христианство и 3-15 века религия была главенствующей во всем силой, которая пронизывала все поры жизни общества. Основная заслуга христианства, по сравнению с предшествующими формами общественного сознания состояла в переосмыслении проблем человек. Если древние философы рассматривали человека как микрокосмос по отношении к космосу как к целостному, то христианство начинает рассматривать человека не как часть космоса, порожденную в ходе эволюции. Формировалась теоцентрическая картина мира, согласно которой центром мироздания является Бог. Природа создана до человека, человек перестал пониматься как часть органическая космоса, он был поставлен выше всех и вся, и задача человека сводилась к тому, чтобы он обрабатывал и хранил созданный Богом мир. Большие перемены были связаны с моральной сферой жизни человека. Христианство принимает взгляд на личность как на существо богоподобное, наделенное свободой, разумом, чувством ответственности и способностью к любви. Таким образом, через проповеди Христа и апостолов в сознание человека входили крестьянские добродетели преимущество духовного над животным, вера в премудрость и силу Бога как источника для преодоления зла, надежда на спасение, и возможность каждого человека благодаря покаянию, придти к праведной жизни. Христианского требовало частности в делах и мыслях, смелее готовность разделить участь страждущих, оказать помощь, подать милостыню.

В отличии от язычества, христианство смогло дать ответ на важнейший вопрос человеческого бытия: вопрос о цели жизни, о смерти, о взаимоотношении человека и Бога. Это способствовало тому, что человек начинал ценить семью, общественные порядки, но самое главное, что гос-власть получила высшую божественную санкцию для себя. Христианство способствовало формированию исторического чувства, сознания. Например, на Руси жители многих общин начинают осознавать себя единственным народом. Языческая Русь имела свою историю, основанную на славянской мифологии, былинах, сказках, что не мешало нашим предками вести хозяйство, строить города, развивать письменность и в 9 век Киевская Русь ставилась своей культурой, образованием и поэтому существует точка зрения, что якобы русская культура долга вести счёт от принятия христианства, что не выдерживает критики, ибо Тут имеет свою культуру. Конечно, принятие христианства привело к появлению жёстких традиций, это принесение в жертву богам племенных врагов, убийство жен на могиле мужа и церковь как воплощение духа бога становится частью гос-аппарата, его биологической опорой и у все мировоззрение крестьянина было описано не только от рождения, но и определяло посмертное существование человека.
Большое значение в жизни верующих имеет определение добродетелей и смертных грехов, с помощью которых церковь управляет и влияет на сознание прихожан.

Семь добродетелей: 1.Благоразумие; 2.Вера; 3.Милосердие; 4.Надежда; 5.Правосудие; 6.Сила; 7.Умеренность.
Церковь определяет и семь смертных грехов: 1.Скупость; 2.Лень; 3.Обжорство; 4.Зависть; 5.Гнев; 6.Невоздержанность; 7.Гордыня.
Церковь создаёт свою картину мира и подкупает верующего своим пониманием смысла жизни. Дело в том, что представление о смерти мифологическое не устраивало человека, ибо после смерти человек будет вечно существовать как тень. Христианство пересмотрела вопрос о смысле жизни, и смысл жизни это соработничество Богу, т.е. человек всю свою жизнь должен посвящать любви к Богу. Христианство обещает спасение и вечную жизнь не в качестве теней, а в качестве возлюбленных Бога. Оно обещало воздаяние бедным и праведным и наказание тем, кто погряз в грехах.
За всю историю существования христианство несло с собой не только одни плюсы, но несло и минусы. Папа Павел Иоан 2 в 2000 году делает заявление: " Мы просим прощения за акты насилия, совершенные на службе истины, за враждебное отношение к другим верованиям." И дальше он перечисляет те грехи, за которые он каятся: "Общие грехи, грехи, совершенные на службе истины, грехи против единства христиан, против евреев, против уважения любви, против достоинства женщин, и национальных меньшинств и против прав человека."
Христианство не может существовать без определённых материальных воплощений Бога. Большое значение в жизни христиан имеют следующие практические действия: таинства - культовое действие в христианстве, определяемое церковью как богу угодное, которое под видимым образом сообщается верующим божья благодать - крещение, миропомазание, причащение, брак, покаяние, зелеосвящение, священство. Обряды религиозные - это совершение определённых действий, которые могут оказать влияние на естественный ход вещей и воздействовать на сверхъестественные силы, связаны с важными событиями в жизни человека: рождение, вступление в брак, пост, родение, хлебопреломление. Праздники связаны с жизнью Христа и его матери Девы Марии.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.